Дело № 2а-5289/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 26 ноября 2020 года
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Гараньковой О.А.,
при секретаре Аликбаевой Е.С.,
с участием представителя истца Турчинской В.С., представителя ответчика Трубниковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, судебному приставу-исполнителю Ноговициной Анне Владимировне о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточная железная дорога обратилось в суд к ОСП по Центральному району г.Хабаровска, Ноговициной А.В. с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что Центральным районным судом г. Хабаровска по делу № 2-246/2019 вынесено решение о возложении на ОАО «Российские железные дороги» обязанности в течение 3 месяцев со дня утверждения дополнительных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта дополнения в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры мост через р.Бикин на 8759 км. по Ч и НЧ пути перегона Звеньевой - Бикин, мост через реку Хор на 8606 км. перегон Хака-Хор, мост через реку Кия на 8593 км. по НЧ и Ч пути перегона Хор-Верино, мост через реку Хор на 8603 км. перегона Дормидонтовка, горный Амурский тоннель на 8516 км. перегон Хабаровск-1-Амур и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - мост через реку Подхоренок на 8616 км. по НЧ и Ч пути перегона Дормидонтовка -Хака (реестровый номер №). Во исполнение решения суда между ОАО «РЖД» и ООО «СтройБезопасностьКонсалдинг» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Указанные объекты включены в перечень объектов транспортной инфраструктуры для проведения дополнительной оценки уязвимости. Согласно предоставленной письмом № от ДД.ММ.ГГГГ информации дополнительная оценка уязвимости объектов проведена. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СО «Антитеррор»» (ранее ООО «СтройБезопасностьКонсалдинг») предоставило Дальневосточной дирекции инфраструктуры утвержденные ФАЖТ РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заключения об утверждении результатов дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с решением суда ОАО «РЖД» обязано в течение 3 месяцев со дня утверждения дополнительных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта дополнения в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Утвержденные заключения поступили в Дальневосточную дирекцию инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ направило в ОСП по Центральному району г.Хабаровска заявление № об исполнении решения суда с приложением подтверждающих документов. Заявление поступило в ОСП ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, не выяснив фактические обстоятельства исполнения решения суда, ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом - исполнителем ОСП по Центральному району А.В.Ноговициной необоснованно вынесено постановление о взыскании с ОАО «РЖД» исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Указанное постановление поступило в ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «РЖД» считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом - исполнителем, незаконным, так как решение суда исполнено в полном объеме, заявление с документами, подтверждающими исполнение, направлены в ОСП по Центральному району ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ОАО «РЖД» исполнительского сбора в размере 50 000 руб. незаконным, возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены постановления о взыскании исполнительского сбора №.
Определением судьи от 05.10.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.
В судебном заседании представитель административного истца Турчинская В.С. исковые требования поддержала, пояснила о вышеизложенном.
В судебном заседании представитель административного ответчика ОСП по Центральному району г.Хабаровска Трубникова М.А. исковые требования не признала, считает постановление судебного пристава-исполнителя законным.
В судебное заседание ответчик судебный пристав-исполнитель Ноговицина А.В., представитель заинтересованного лица УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства № суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Статья 360 КАС РФ предусматривает, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 указанного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 112 указанного Федерального закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Исходя из содержания ст.ст. 1, 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи в частности по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 23.01.2019, вступившим в законную силу 01.03.2019, на ОАО «Российские железные дороги» возложена обязанность в течение 3 месяцев со дня утверждения дополнительных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта дополнения в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры мост через р.Бикин на 8759 км. по Ч и НЧ пути перегона Звеньевой - Бикин, мост через реку Хор на 8606 км. перегон Хака-Хор, мост через реку Кия на 8593 км. по НЧ и Ч пути перегона Хор-Верино, мост через реку Хор на 8603 км. перегона Дормидонтовка, горный Амурский тоннель на 8516 км. перегон Хабаровск-1-Амур и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - мост через реку Подхоренок на 8616 км. по НЧ и Ч пути перегона Дормидонтовка -Хака (реестровый номер №
08.08.2019 выдан исполнительный лист, 14.01.2020 в ОСП по Центральному району города Хабаровска возбуждено исполнительное производство № В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику устанавливался 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления. Должник предупреждался, что в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Центральному району города Хабаровска от должника ОАО «Российские железные дороги» поступила информация о заключении ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СтройБезопасностьКонсалдинг» договора № на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Сообщено, что утверждение результатов дополнительной оценки планируется в марте 2020 года.
Заключения об утверждении результатов дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта утверждены Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, однако, в течение 3 месяцев со дня утверждения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для согласования и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности не представлены, а представлены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного судом 3-месячного срока и установленного судебным приставом-исполнителем 5-дневного срока.
Доводы представителя истца о получении заключений ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ суд считает необоснованными, поскольку из представленного письма от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ОАО «РЖД» получены ни заключения, а счет на оплату и акт выполненных работ.
Таким образом, в указанные сроки сведения об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, судебному приставу-исполнителю от должника не поступили. Решение суда в течение установленного срока исполнено не было. С заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда ОАО «РЖД» в суд не обращалось.
В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговициной А.В. в отношении должника ОАО «РЖД» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты>
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что ОАО «РЖД» надлежало исполнить решение суда в течение 3 месяцев ни с момента получения заключений в июне 2020, а со дня утверждения дополнительных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), суд считает постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговициной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора законным и обоснованным.
Судебный пристав-исполнитель действовал в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве», Федерального закона «О судебных приставов», нарушений требований закона в действия судебного пристава-исполнителя не установлено. Действиями судебного пристава-исполнителя не были нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.
Заявленные доводы административного истца, на основании которых просит признать оспариваемое постановление незаконным, суд находит несостоятельными, необоснованными и подлежащими отклонению, указанные в иске обстоятельства не являются основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, судебному приставу-исполнителю Ноговициной Анне Владимировне о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме – 30.11.2020.
Председательствующий: подпись
Копия верна: О.А.Гаранькова
Мотивированное решение составлено: 30.11.2020.
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-006946-34
Подлинник решения находится в материалах дела № 2-5289/2020
Центрального районного суда г.Хабаровска
Секретарь
Решение вступило
в законную силу__________________
Судья: А.Гаранькова