Решение по делу № 2а-116/2021 от 26.01.2021

Дело № 2а-116/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                     16 февраля 2021 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Плотниковой А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Часовских О.В.,

с участием

прокурора прокуратуры Южского района Шероновой Н.П.,

представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по

Ивановской области Криволапова С.С., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Быстрова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связи) административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Быстрова П. В., освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

     

Быстров П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, гражданин РФ,

осужден:

- 15 июля 2010 года мировым судьей судебного участка №6 Южского района Ивановской области по ст. 119 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год;

- 26 августа 2011 года Палехским районным судом Ивановской области по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы. Условное осуждение по приговору от 15.07.2010 года отменено. На основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от 15 июля 2010 года, окончательно к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Палехского районного суда Ивановской области от 20 сентября 2018 года Быстрову П.В. изменен вид исправительного учреждения, для дальнейшего отбывания наказания он переведен в колонию-поселение.

Начало срока наказания: 23 мая 2011 года.

Окончание срока наказания: 22 мая 2021 года.

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника Усова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Быстрова П.В. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, признанном судом опасным, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки не менее 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания и увеселительных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков. Заявление мотивировано тем, что Быстров П.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Представитель административного истца - исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Криволапов С.С. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в нем, установить Быстрову П.В. административный надзор на срок погашения судимости по приговору от 26 августа 2011 года.

Административный ответчик - осужденный Быстрову П.В. в судебном заседании с установлением в отношении его административного надзора и его сроком согласился. С установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не согласился, указав, что такое ограничение будет препятствовать осуществлению им трудовой деятельности. С установлением ему административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков согласился. Указал, что по освобождении из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес>, пояснив об отсутствии у него иного жилья помимо указанного дома.

Прокурор Шеронова Н.П. в судебном заседании удовлетворению административного искового заявления не возражала, просила установить Быстрову П.В. ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и личного дела осуждённого, Быстров П.В. осужден приговором Палехского районного суда Ивановской области от 26 августа 2011 года за совершение преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно указанному приговору в действиях Быстрова П.В. судом установлено наличие рецидива преступлений, признанного судом опасным.

В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции, действовавшей на 23 мая 2011 года, то есть на момент совершения Быстровым П.В. преступления по приговору от 26.08.2011 года), судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, у Быстрова П.В. имеется неснятая и непогашенная судимость по приговору Палехского районного суда Ивановской области от 26 августа 2011 года, которым он осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Быстрову П.В. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговоруПалехского районного суда Ивановской области от 26 августа 2011 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области характеристики от 22.01.2021 года, осужденный Быстров П.В.администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно, трудоустроен, нарушений не допускает, имеет поощрения, в общении с представителями администрации вежлив, мероприятия воспитательного характера посещает, относится к ним удовлетворительно. К работам по ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно. В конфликтных ситуациях не замечен. Вину в содеянном признал.

Быстров П.В. является гражданином РФ, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеет.

Согласно заявлению осужденного Быстрова П.В. от 20.11.2020 года после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: Ивановская область, Палехский район, д. Сакулино.

Согласно справке старшего специалиста по социальной работе ГСЗО ФКУ ИК-6 от 21.01.2021 года, возможности проживания в с. Сакулино Палехского района Быстров П.В. не имеет, дом разрушен, родственники умерли.

В этой связи, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления по приговору от 26.08.2011 года, данные о личности Быстрова П.В., а также его поведение на протяжении отбытого срока наказания, его положительную характеристику администрацией исправительного учреждения, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Быстрову П.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

Оснований для установления меньшего количества явок суд с учетом изложенных обстоятельств, не усматривает.

Разрешая требования административного истца об установлении осужденному Быстрову П.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно приговору от 15 июля 2010 года противоправное поведение Быстрова П.В. обусловлено употреблением им спиртного. В числе характеризующих Быстрова П.В. сведений в приговоре от 26.08.2011 года содержатся данные о злоупотреблении последнего спиртным, агрессивном поведении и склонности к совершению правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, обстоятельства совершения преступлений, суд приходит к выводу о необходимости применения к Быстрову П.В. также административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Также суд считает необходимым установить осужденному Быстрову П.В.административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, ввиду следующего.

Место жительства Быстрова П.В. после освобождения из мест лишения свободы не определено, сведений об обратном суду не представлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон № 5242-1).

Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Учитывая изложенное принимая во внимание, что Быстров П.В. на день рассмотрения настоящего дела фактически места жительства не имеет, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, указанные обстоятельства являются основаниями для применения к административному ответчику такого административного ограничения, как запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой подлежит установлению в отношении осужденного, суд учитывает, что на территории г. Иваново расположен центр социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства. Кроме того, в Конституции РФ закрепляется, что каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно его лишен (п. 1 ст. 40). Российская Федерация посредством Основного Закона гарантирует малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставление его бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (п. 3 ст. 40 Конституции РФ).

С учетом изложенного территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд осужденному, суд считает необходимым определить городской округ Иваново.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем Быстров П.В. будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, судом не установлено.

Оценивая доводы административного ответчика о том, что административные ограничения будут препятствовать его трудовой деятельности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением предусмотренных законом обязанностей.

Установление административного надзора при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований, в частности административных ограничений, согласуется с нормой статьи 55 (часть3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно-значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1741-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О и от 22 апреля 2014 года № 885-О).

Учитывая изложенное, административный надзор и подлежащие применению к Быстрову П.В. административные ограничения не могут расцениваться как нарушающие его права в обозначенном им аспекте.

Кроме того, доказательств указанным Быстровым П.В. обстоятельствам административным ответчиком суду не приведено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Быстрова П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Палехского районного суда Ивановской области от 26 августа 2011 года за совершение особо тяжкого преступления, то есть на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить Быстрову П.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни установленные данным органом;

- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - городского округа Иваново Ивановской области.

Разъяснить Быстрову П.В., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней с момента вынесения.

Председательствующий     подпись     А.Н. Плотникова

Решение в окончательной форме вынесено 16 февраля 2021 года

2а-116/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шеронова Н.П.
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Быстров Павел Владимирович
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Назарова (Плотникова) Анна Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
26.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее