Дело № 5-570/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 августа 2018 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя
Х.К.М., 07 мая 1995 года рождения, уроженца Таджикистана, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, Эгерский бульвар, дом № 12, квартира № 84, ИНН №, ОГРНИП 317213000030779, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары 02 июня 2017 года, русским языком владеющего,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении индивидуального предпринимателя Х.К.М.
Из представленных материалов дела следует, что при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Х.К.М., при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии поступило экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной <данные изъяты>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при обследовании предприятия общественного питания (киоска по приготовлению шаурмы) индивидуального предпринимателя Х.К.М. по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: киоск по приготовлению шаурмы не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации; в киоске отсутствует раковина с подводкой горячей и холодной воды; киоск не оборудован туалетом для персонала; непосредственно в киоске, а не в стационарных организациях, при отсутствии необходимых условий, ведется изготовление полуфабрикатов для шаурмы (промывка, нарезка, замачивание филе куриного), приготовление различных соусов, приготовление дополнительного гарнира из огурцов и помидор. Условия для промывки овощей, мяса, инвентаря, посуды на предприятии отсутствуют; все технологические процессы: приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции и отпуск готовой продукции осуществляется в одном помещении; в помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции; в киоске не упорядочено хранение уборочного инвентаря (веник для уборки хранится на вытяжном зонте над установкой по приготовлению шаурмы); киоск по приготовлению шаурмы не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией; приток (забор) воздуха не организован; выброс от системы вытяжной вентиляции осуществляется под навес, который расположен под окнами жилых квартир; на предприятии отсутствует паспорт вентиляционной системы, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.3, 3.14, 4.4, 4.6, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4, 5.13, 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В судебном заседании Х.К.М. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину не признал, указав, что выявленные нарушения в настоящее время устранены и оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 подтвердил обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности предприятия общественного питания (киоска по приготовлению шаурмы) индивидуального предпринимателя Х.К.М., расположенного по адресу: <адрес>
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии со статьёй 24 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Представленными в суд материалами доказана виновность индивидуального предпринимателя Х.К.М. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в результате анализа представленной информации в обращении в отношении индивидуального предпринимателя Х.К.М. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания по адресу: <адрес>, назначено проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы предприятия общественного питания (киоска по приготовлению шаурмы) индивидуального предпринимателя Х.К.М., ОГРНИП №, зарегистрированного в ИФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, по адресу: <адрес>, выявлено не соответствие требованиям пунктов 3.1, 3.3, 3.14, 4.4, 4.6, 5.13, 13.4, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что ИП Х.К.М. нарушены требования пунктов 3.1, 3.3, 3.14, 4.4, 4.6, 5.13, 13.4, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
По факту выявленных правонарушений главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии ФИО5 в отношении индивидуального предпринимателя Х.К.М. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона являются допустимыми.
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что индивидуальным предпринимателем Х.К.М., ИНН №, ОГРНИП №, зарегистрированным инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ нарушены требования к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении требований пунктов п.п. 3.1, 3.3, 3.14, 4.4, 4.6, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4, 5.13, 13.4, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: киоск по приготовлению шаурмы не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации; в киоске отсутствует раковина с подводкой горячей и холодной воды; киоск не оборудован туалетом для персонала; непосредственно в киоске, а не в стационарных организациях, при отсутствии необходимых условий, ведется изготовление полуфабрикатов для шаурмы (промывка, нарезка, замачивание филе куриного), приготовление различных соусов, приготовление дополнительного гарнира из огурцов и помидор. Условия для промывки овощей, мяса, инвентаря, посуды на предприятии отсутствуют; все технологические процессы: приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции и отпуск готовой продукции осуществляется в одном помещении; в помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции; в киоске не упорядочено хранение уборочного инвентаря (веник для уборки хранится на вытяжном зонте над установкой по приготовлению шаурмы); киоск по приготовлению шаурмы не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией; приток (забор) воздуха не организован; выброс от системы вытяжной вентиляции осуществляется под навес, который расположен под окнами жилых квартир; на предприятии отсутствует паспорт вентиляционной системы.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность индивидуального предпринимателя Х.К.М. в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательства того, что индивидуальным предпринимателем Х.К.М. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и судом не установлены.
С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель Х.К.М. имел реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Из представленных в суд материалов следует, что индивидуальный предприниматель Х.К.М. ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить индивидуальному предпринимателю Х.К.М. наказание в виде административного приостановления деятельности. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера выявленных нарушений и возможностей индивидуального предпринимателя Х.К.М. на их устранение судья определяет срок приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Х.К.М. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания по адресу: <адрес>, – 30 суток.
Приостановление деятельности индивидуально предпринимателя Х.К.М. не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь индивидуального предпринимателя Х.К.М. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Х.К.М. при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания по адресу: <адрес> (киоска по приготовлению шаурмы), на срок 30 (ТРИДЦАТЬ) суток.
Согласно части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановлении.
В соответствии с ч.3 ст.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Е.А. Малыгин