Решение по делу № 2а-315/2021 от 08.12.2020

        Дело а-315/2021

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2021 года                                                                       пгт Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Буровой А.В., при секретаре                ФИО1, с участием прокурора ФИО2, представителя ответчика – ФИО3,

рассмотрев административное дело по административному иску прокурора Ленинского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Семисотского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, заинтересованные лица - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Семисотского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика в части непринятия мер по формированию земельных участков под объектами культурного наследия, по проведению регистрации права собственности на земельные участки и сами объекты культурного наследия, а также обязать административного ответчика в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, сформировать земельные участки под объектами культурного наследия, произвести государственную регистрацию права собственности на земельные участки, а также на сами объекты культурного наследия:                        - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес> на запад от крепости, учетный ; - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес>, учетный ; - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес>, учетный ; - «<данные изъяты>», расположено в <адрес>, учетный .

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объекты культурного наследия, расположенные на территории сельского поселения, а также земельные участки, на которых они расположены, не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, право собственности на них не оформлено. Бездействие административного ответчика нарушает требования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что после проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района Республики Крым, ведется работа по постановке на учет и регистрации права собственности на объекты культурного наследия и земельные участки, на которых они расположены.

Заинтересованные лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили, направили в суд письменные заявления, в которых просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Часть 9 указанной статьи предусматривает, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены                   ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что на территории сельского поселения расположены объекты культурного наследия регионального значения:                    - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес> на запад от крепости, учетный ; - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес>, учетный ; - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес>, учетный ; - «<данные изъяты>», расположено в <адрес>, учетный , включенные Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 N 627 (ред. от 22.06.2020) "Об отнесении объектов культурного наследия к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия" (вместе с "Перечнем объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым", "Перечнем выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым") в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Проведенной прокуратурой Ленинского района Республики Крым были установлены нарушения требований действующего законодательства в части принятия Администрацией необходимых мер, предусмотренных законодательством, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации внесено Представление об устранении нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия, по результатам рассмотрения которого разрешен вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объекты культурного наследия, расположенные на территории сельского поселения, а также земельные участки, на которых они расположены, не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, право собственности на них не оформлено.

Суд отмечает, что согласно ст. 9.3. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливает, что земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия.

Статьей 3 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" установлено, что захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями. К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

Таким образом, на территории сельского поселения имеются воинские захоронения, которые согласно ст. 5 и 6 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" подлежат государственному учету, который на территории Российской Федерации ведется органами местного самоуправления, а в целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Уставом муниципального образования Семисотское сельское поселение Ленинского района Республики Крым предусмотрено, что Администрация Семисотского сельского поселения решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению объектов муниципальной собственности.

Таким образом, судом установлено, что формирование земельных участков под объектами культурного наследия, проведение государственной регистрации права собственности на земельные участки, а также на сами объекты культурного наследия, на которых они находятся, входит в компетенцию административного ответчика Администрации Семисотского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи административного искового заявления, Администрацией Семисотского сельского поселения Ленинского района Республики Крым вышеуказанные объекты культурного наследия, расположенные на территории сельского поселения, а также земельные участки, на которых они расположены, не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, право собственности на них не оформлено.

Указанные обстоятельства не опровергались в судебном заседании представителем административного ответчика, а также подтверждены представленными суду документами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Ленинского района Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Семисотского сельского поселения Ленинского района Республики Крым в части непринятия мер по формированию земельных участков под объектами культурного наследия, по проведению регистрации права собственности на земельные участки и сами объекты культурного наследия,

Обязать Администрацию Семисоткого сельского поселения Ленинского района Республики Крым в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, сформировать и произвести государственную регистрацию права собственности на земельные участки под объектами культурного наследия «<данные изъяты>», расположенная в <адрес> на запад от крепости, учетный ; - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес>, учетный ;                           - «<данные изъяты>», расположенная в <адрес>, учетный ; - «<данные изъяты>», расположено в <адрес>, учетный , а также произвести государственную регистрацию права собственности на вышеуказанные объекты культурного наследия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.

Мотивированное решение суда составлено 10.02.2021г.

Судья                                                                                А.В. Бурова

2а-315/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района Республики Крым
Ответчики
Администрация Семисотского сельского поселения
Другие
Министерство Культуры Республики Крым
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Бурова Анна Владимировна
Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
08.12.2020Регистрация административного искового заявления
08.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее