Решение по делу № 2а-209/2020 от 18.03.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2020 РіРѕРґР°          Рі. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Байгуловой Г.С.,

при секретаре Присяжнюк Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-209/2020 по административному иску ОП №34 (Сызранский район) Межмуниципального управления МВД России «Сызранское» к Пацай А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

ОП №34 (Сызранский район) Межмуниципального управления МВД России «Сызранское» в лице начальника Гусарова А.А., обратилось в суд с административным иском об установлении Пацай А.А. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 22.00. до 6.00 утра следующих суток, кроме случаев связанных с работой, с целью предупреждения совершения преступления и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Сызранского районного суда Самарской области от 04.04.2016 Пацай А.А. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания с в исправительной колонии общего режима и лишением управления транспортным средством сроком на 2 года.

Согласно постановлению Сызранского городского суда Самарской области от 04.12.2017 Пацай А.А. освобожден из мест лишения свободы 15.12.2017 условно-досрочно на срок 1 год 4 месяца 29 дней.

Пацай А.А. характеризуется по месту жительства неудовлетворительно, нигде не работает, ранее судим, склонен к совершению преступлений и правонарушений, злоупотребляет распитием спиртных напитков, 28.03.2019 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 29.04.2019 по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, гражданин Пацай А.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 подлежит установлению в отношении него административного надзора.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, административный иск поддерживает.

Административный ответчик Пацай А.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела без его участия, с административным иском согласился.

Прокурор Пивоваров С.В. в судебное заседание не явился, в представленном суду заключении полагал необходимым заявленный административный иск удовлетворить и установить административный надзор в отношении Пацай А.А. с применением административных ограничений, указанных в заявлении.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 3 Закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона N64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона N64-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона N64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Судом установлено, что приговором Сызранского районного суда Самарской области от 04.04.2016 Пацай А.А. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания с в исправительной колонии общего режима и лишением управления транспортным средством сроком на 2 года (л.д. 8 - 9).

Пацай А.А. отбывал наказание в ФКУ СИЗО-№ Самарской области (л.д. 11).

Постановлением Сызранского городского суда Самарской области от 04.12.2017 Пацай А.А. освобожден из мест лишения свободы 15.12.2017 условно-досрочно на срок 1 год 4 месяца 29 дней (л.д. 10, 11).

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.2 ст. Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент осуждения Пацай А.А., погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

28.03.2019 Пацай А.А. постановлением мирового судьи судебного участка №84 судебного района г. Сызрани Самарской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 12).

05.07.2019 Пацай А.А. постановлением №63ЛУ0144847 по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОП №34 по Сызранскому району Самарской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 13).

Таким образом, Пацай А.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность.

Из характеризующей-информации УУП ОУУП и ПДН ОП №34 (Сызранский район) МУ МВД РФ «Сызранское» ФИО7 следует, что Пацай А.А. состоит на профилактических учетах в ОП №34 (Сызранский район) МУ МВД России «Сызранское» как «Лицо формально попадающее под административный надзор». С апреля 2019 года Пацай А.А. отсутствовал по месту проживания и проживал в <адрес> (л.д. 15).

Принимая во внимание, сведения об образе жизни Пацай А.А., а также что Пацай А.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и общественную нравственность, суд полагает необходимым установить в отношении Пацай А.А. административный надзор сроком на 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сызранского районного суда Самарской области от 04.04.2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить в отношении Пацай А.А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 22.00. до 6.00 утра следующих суток.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, ч.5 ст. 298 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское» удовлетворить.

Установить в отношении Пацай А.А.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, со средним образованием, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сызранского районного суда Самарской области от 04.04.2016, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения:

- в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток с 22.00. до 6.00 утра следующих суток.

Срок административного надзора Пацай А.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административные ограничения или ограничения, установленные ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных ограничениях.

Разъяснить административному ответчику, что самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенное в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

РЎСѓРґСЊСЏ-

2а-209/2020

Категория:
Гражданские
Другие
ОП № 34 (Сызранский район) МУ МВД России "Сызранское"
Пивоваров Сергей Владимирович
Пацай А.А.
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Байгулова Г.С.
Дело на странице суда
sizransky.sam.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее