Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Брянск 16 января 2018 года
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Ульяновой М.Л.,
РїСЂРё секретаре Юрасовой Р.РЎ.,
с участием представителя административного истца Боковой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области к Кузину А. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 5 РїРѕ Брянской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј, указав, что РљСѓР·РёРЅ Рђ.Рќ. состоит РЅР° налоговом учете Рё является налогоплательщиком, однако установленную законом обязанность РїРѕ уплате налогов самостоятельно РЅРµ исполнил. Несмотря РЅР° направленные РІ его адрес требования в„– 174824, 44219, задолженность РїРѕ налогам Рё пеням РІ установленные СЃСЂРѕРєРё РЅРµ погасил.
На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с Кузина А.Н. задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 13612, 24 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в сумме 108,02 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 13035 руб., пени по налогу на имущество в сумме 360, 31 руб., пени по земельному налогу в сумме 108,91 руб.
Представитель административного истца Бокова Ю.Ю. в судебном заседание исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Аналогичный срок установлен и в абзаце 1 пункта 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением от 05.10.2017 г. мирового судьи судебного участка № 73 Брянского судебного района Брянской области отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 73 Брянского судебного района Брянской области № 2а-1108/2017 от 21.09.2017 г. о взыскании с Кузина А.Н. задолженности по уплате пени по транспортному налогу.
С административным исковым заявлением в Брянский районный суд Брянской области административный истец обратился 04.12.2017 г., т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как усматривается из материалов дела, Кузин А.Н. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, поскольку ему на праве собственности принадлежат транспортные средства, земельные участки, домовладение.
РР· материалов дела следует, что РІ адрес РљСѓР·РёРЅР° Рђ.Рќ. были направлены требования РѕС‚ 13.10.2015 Рі. в„– 174824, РѕС‚ 27.12.2016 Рі. в„– 44219.
РР· представленных РІ материалы дела РєРѕРїРёР№ налоговых уведомлений, Р° также требований РѕР± уплате налога СЃ почтовыми реестрами РѕР± РёС… отправке, следует, что процедура принудительного взыскания налога налоговым органом была соблюдена.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
РР· представленного административным истцом расчета следует, что СЃСѓРјРјР° задолженности, подлежащая уплате Кузиным Рђ.Рќ., составляет 13612, 24 СЂСѓР±., РІ том числе: пени РїРѕ транспортному налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 108,02 СЂСѓР±., налог РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 13035 СЂСѓР±., пени РїРѕ налогу РЅР° имущество РІ СЃСѓРјРјРµ 360, 31 СЂСѓР±., пени РїРѕ земельному налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 108,91 СЂСѓР±.
РџСЂРё таких обстоятельствах заявленные РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 5 РїРѕ Брянской области требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области к Кузину А. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Кузина А. Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Брянской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 13612, 24 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в сумме 108,02 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 13035 руб., пени по налогу на имущество в сумме 360, 31 руб., пени по земельному налогу в сумме 108,91 руб.
Взыскать с Кузина А. Н. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 544,49 руб.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.Л.Ульянова
Мотивированное решение изготовлено 19 января 2018 года.