Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Тимашевск | 09 июня 2020 г. |
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Голубицкого А.Б.,
при секретаре судебного заседания Головко А.А.,
с участием:
представителя административного истца Буч О.В.,
действующей от имени и в интересах межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю на основании доверенности от 17 января 2020 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю к Обухову Евгению Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Краснодарскому краю предъявила в районный суд административный иск к Обухову Е.В. о взыскании обязательных платежей и санкций в общей сумме 4 032 р. 70 к., из которых: 3 984 р. – транспортный налог за 2016 и 2017 гг.; 48 р. 70 к. – пеня за нарушение срока уплаты транспортного налога за 2016 и 2017 гг.
Представитель административного истца Буч О.В. в судебном заседании поддержала административные исковые требования.
Административный ответчик Обухов Е.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности сторон, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Из содержания ст.ст. 12 и 14 НК РФ следует, что в РФ установлен транспортный налог, который относится к региональным налогам.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В ст. 38 НК РФ указано, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ и с учетом положений данной статьи.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В п. 1 ст. 361 НК РФ указано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, включительно, такая ставка составляет 2,5 р. в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя такого транспортного средства.
Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
В соответствии с НК РФ транспортный налог на территории Краснодарского края, ставку транспортного налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога установлены и определены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, включительно, установлена ставка транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размере 12 р.
В ст. 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» указано, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные ст. 363 НК РФ, а при неисполнении обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки налогоплательщик несет ответственность в соответствии с НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. При этом, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со сведениями, которые представлены административному истцу органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в 2015 и в 2016 гг. административному ответчику принадлежало два транспортных средства: легковой автомобиль М21251, 1989 года выпуска, с мощностью двигателя 66 лошадиных сил, имеющий идентификационный номер (VIN) <№> и государственный регистрационный знак <№>, и легковой автомобиль ГАЗ2410, 1987 года выпуска, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил, имеющий государственный регистрационный знак <№>.
18 сентября 2016 г. административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №109327964 о необходимости уплаты не позднее 01 декабря 2016 г. транспортного налога в размере 1 992 р.
06 сентября 2017 г. административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №10283515 о необходимости уплаты не позднее 01 декабря 2017 г. транспортного налога в размере 1 992 р.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и гл.гл. 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Поскольку административный ответчик самостоятельно обязанность по уплате транспортного не исполнил, то административный истец направил ему требования №21210 об уплате транспортного налог за 2016 г. в размере 1992 р. и пени в размере 10 р. 62 к. и требование №20123 об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 1992 р. и пени в размере 38 р. 08 к., предложив исполнить обязанность по уплате такого налога в срок до 07 февраля 2017 г. и в срок до 10 апреля 2018 г., соответственно.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Поскольку в сроки, установленные в названных выше требованиях, административный ответчик транспортный налог не уплатил, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №212 Тимашевского района Краснодарского края с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налогов и пени, который заявленное требование удовлетворил и вынес 20 сентября 2019 г. соответствующий судебный приказ.
14 октября 2019 г. названный выше судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений административного ответчика относительного его исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно представленному административным истцом расчету задолженности, правильность которого сомнений не вызывает и который административным ответчиком не оспаривается, административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 1992 р. и пени в размере 10 р. 62 к. и задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 1992 р. и пени в размере 38 р. 08 к.
В соответствии с п. 1 ст. 41 БК РФ налоговые доходы относятся к доходам бюджетов.
Поскольку установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ срок предъявления административного искового заявления административным истцом не пропущен, обстоятельства, послужившие основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, административным истцом доказаны и не опровергнуты административным ответчиком, а сведения о том, что административный ответчик входит в число лиц, перечисленных в ст. 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», отсутствуют, то имеются основания полагать, что исковые требования являются законными и обоснованными, а поэтому подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административным истцом заявлено требование имущественного характера, подлежащего оценке, в связи с чем взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования Тимашевский район подлежит государственная пошлина в размере 400 р.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю к Обухову Евгению Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Обухова Евгения Владимировича, <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет Медведовского сельского поселения Тимашевского района обязательные платежи и санкции в общей сумме 4 032 рубля 70 копеек, из которых: 1 992 рубля – задолженность по уплате транспортного налога за 2016 г.; 10 рублей 62 копейки – пени за нарушение срока уплаты транспортного налога на 2016 г.; 1 992 рубля – задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г.; 38 рублей 08 копеек – пени за нарушение срока уплаты транспортного налога на 2017 г.
Взыскать с Обухова Евгения Владимировича в бюджет муниципального образования Тимашевский район государственную пошлину в размере 400 рубля.
Решение может быть обжаловано через Тимашевский районный суд Краснодарского края в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня его принятия.
Мотивированное решение суда изготовлено 17 июня 2020 г.
Судья А.Б. Голубицкий