УИД №RS0№-74
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2023 года Керченский городской суд Республики Крым в составе:
судьи Коротковой Л.М.
при секретаре Зубцовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по иску Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю к Палькиной Светлане Викторовне о прекращении права собственности на гражданское оружие,-
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ истец – Главное управление Росгвардии по <адрес> и <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к наследнику ФИО2 – Палькиной Светлане Викторовне, в котором просит прекратить право собственности наследодателя ФИО2 и его возможных наследников на гражданское оружие <данные изъяты> <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в.. Разрешить Главному управлению Росгвардии по <адрес> и <адрес> уничтожить указанное гражданское оружие на основании пункта 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
В обоснование требований указано, что на складе МВД по <адрес> находится гражданское оружие <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в., изъятое в связи со смертью его владельца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имевшего регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, хранившего его на основании разрешения на право хранения и ношения оружия: <данные изъяты> №, №, выданного <данные изъяты> ( по <адрес> и <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду смерти ФИО2, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное на его имя гражданское оружие <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в., было изъято и помещено на временное хранение до наследования в комнату хранения оружия УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время вышеуказанное оружие находится на хранении на складе МВД по <адрес> по адресу: <адрес>. Вместе с тем, до настоящего времени наследниками ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, никаких действий, направленных на оформление разрешительных документов на право хранения (хранения и ношения) оружия либо отчуждение оружия в установленном законом порядке не предпринято. Согласно сведений единого портала Федеральной нотариальной палаты – открытых наследственных дел в отношении имущества ФИО2 нет. При этом, хранение и бремя содержания указанного оружия требует определенных материальных затрат, в частности, регулярного технического ухода, трудовых затрат, по содержанию специального температурного режима и влажности помещения, что влечет дополнительное расходование бюджетных средств. Полагает, что поскольку возможные наследники умершего ФИО2 не оформили лицензию на приобретение оружия и не получили разрешение на его хранение и ношение, с уведомлением о реализации указанного оружия через розничную сеть магазинов либо утилизацию оружия не обращались или каких-либо других мер не принимали, собственник, в силу ограничений, установленных законом, не может осуществлять свои вещные права в отношении принадлежащего ему имущества, следовательно, оружие подлежит отчуждению.
Ссылаясь на вышеприведенное, положения статей 129, 235 и 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», указав, что наличие изъятого из оборота оружия, в отношении которого не принято мер к определению его дальнейшего правового статуса, может привести к утрате контроля за таким оружием, что создает угрозу его использования для совершения преступлений и причинения вреда гражданам, обществу и государству, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель истца – Главного управление Росгвардии по <адрес> и <адрес> будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просит исковые требования удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Палькина С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, мнение по иску не представил.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.
Пунктами 1 и 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
В соответствии со пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (подпункт 2 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 238 Гражданского кодекса Российской Федерации если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок (пункт 1).
В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества. В случае передачи в государственную или муниципальную собственность земельного участка, на котором расположено здание, сооружение или другое строение, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, вычитаются также затраты на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями, определяемые в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (пункт 2).
Если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику (пункт 3).
Согласно п.2 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе.
Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» следует, что к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Охотничье оружие является видом гражданского оружия (пункт 3 части 2 статьи 3).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» граждане Российской Федерации имеют право на приобретение оружия на территории Российской Федерации.
Частью 14 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения – разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом – разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, – разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» дарение и наследование гражданского оружия, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия либо иного предусмотренного настоящим Федеральным законом основания для приобретения оружия. В случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия указанное оружие изымается для ответственного хранения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом либо органами внутренних дел.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» изъятие оружия и патронов к нему производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случае смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие.
В силу части 5 статьи 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.
Исходя из положений статьи 28 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право, в частности, обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.
Статьей 1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что войска национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» одной из задач, выполнение которой возложено на войска национальной гвардии, является федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
В силу статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.
В соответствии с пунктами 12, 15, 16 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему; контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» во исполнение Федерального закона «Об оружии» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, которые в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее именуется – оружие) и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, и Положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, которое в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» устанавливает порядок ведения и издания Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее именуется – Кадастр).
В соответствии с пунктом 29 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» юридические лица и граждане Российской Федерации при получении ими гражданского оружия и патронов в дар либо по наследству обязаны:
а) представить в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальный орган по месту учета этого оружия заявление по форме, установленной Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;
б) иметь лицензию на приобретение соответствующего оружия, его коллекционирование или экспонирование либо разрешение на хранение или хранение и ношение такого оружия.
Регистрация (перерегистрация) оружия, полученного в дар либо по наследству, производится Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в соответствии с федеральным законодательством на основании документов, подтверждающих законность дарения или вступления в наследство.
На основании пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Пунктами 78, 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» установлено, что изъятие оружия и патронов производится в случаях, установленных федеральным законодательством. Оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами. Органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, передают изъятые оружие и патроны в соответствующие территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся владельцем гражданского оружия <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 органами внутренних дел было выдано разрешение на хранение и ношение указанного оружия <данные изъяты> №,№, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичные сведения содержатся и в справке по лицу в отношении ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 умер, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти №.
В связи со смертью владельца оружия – ФИО2, гражданское оружие <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в., было изъято по месту проживания владельца по адресу: <адрес>, о чем составлен протокол изъятия оружия.
Изъятое оружие было помещено на временное хранение в комнату хранения оружия УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>., что подтверждается квитанцией.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное оружие сдано на хранение на склад МВД по <адрес> по адресу <адрес>, где находится до настоящего времени.
Пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
Наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом (статья 1111 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьями 1112, 1113 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности; наследство открывается со смертью гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В силу статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять; принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось; не допускается принятие наследства под условием или с оговорками; принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно положениям статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Как следует из ответа на запрос суда нотариуса Керченского городского нотариального округа Республики Крым ФИО6 после смерти ФИО2 умершего ДД.ММ.ГГГГ, наследственное дело не заводилось, с заявлением никто не обращался.
В соответствии с положениями статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статьей 1180 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано наследование вещей, ограниченно оборотоспособных.
В соответствии с положениями статьи 1180 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежавшие наследодателю оружие, сильнодействующие и ядовитые вещества, наркотические и психотропные средства и другие ограниченно оборотоспособные вещи (абзац второй пункта 2 статьи 129) входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входят такие вещи, не требуется специального разрешения. Меры по охране входящих в состав наследства ограниченно оборотоспособных вещей до получения наследником специального разрешения на эти вещи осуществляются с соблюдением порядка, установленного законом для соответствующего имущества. При отказе наследнику в выдаче указанного разрешения его право собственности на такое имущество подлежит прекращению в соответствии со статьей 238 настоящего Кодекса, а суммы, вырученные от реализации имущества, передаются наследнику за вычетом расходов на его реализацию.
С целью принятия решения о предстоящей реализации отчужденного из права собственности гражданского оружия посредством привлечения специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию на его торговлю, начальником Отделения лицензионно-разрешительной работы по <адрес> и <адрес> Главного управления Федеральной службы войск Росгвардии по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору <данные изъяты>» был направлен запрос № с просьбой сообщить имеется ли экономическая целесообразность по продаже гражданского оружия <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в. и учитывая техническое состояние и другие особенности данного оружия, также сообщить о его торговой ликвидности и возможности покрытия затрат на его выручку при организации всего комплекса действий по его хранению, учету, оценке и реализации.
Как следует из ответа генерального директора <данные изъяты> за исх. №-п от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая техническое состояние, затраты всего комплекса действий по хранению, учету, оценке и реализации не покроют выручки от продажи перечисленного оружия, на основании изложенного, сообщено, что экономически нецелесообразно и невыгодно принимать на реализацию данное оружие.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.
В соответствии с пунктом 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении дела судом достоверно установлено, Палькина С. В., фактически принявшая наследство, в том числе и спорное оружие, после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в течение года с момента возникновения права собственности на указанное оружие в порядке наследования и до настоящего времени, в установленном законом порядке не оформил свое право на хранение и ношение данного гражданского оружия, мер к продаже оружия также не предпринял, оружие длительное время находится на хранении в МВД по <адрес> и его реализация экономически нецелесообразна, в силу закона считается выморочным, подлежащим переходу в собственность государства.
Принимая во внимание вышеприведенное, с учетом положений Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», регламентирующего оборот гражданского и служебного оружия, право собственности ФИО2 на гражданское оружие <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в., подлежит прекращению, и указанное оружие подлежит уничтожению, в связи с невозможностью реализации.
.Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения права собственности ФИО2 на гражданское оружие <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в. и разрешения Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> уничтожить гражданское оружие <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в. и, как следствие, для удовлетворения исковых требований Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> в полном объеме.
Учитывая положения подп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, Главное управление Росгвардии по <адрес> и <адрес> освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Иск Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> к Палькиной Светлане Викторовне о прекращении права собственности на гражданское оружие – удовлетворить.
Прекратить право собственности ФИО2 и его возможных наследников на гражданское оружие <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в.
Разрешить Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и <адрес> уничтожение гражданского оружия <данные изъяты>, <данные изъяты> калибра № № ДД.ММ.ГГГГ г.в.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение одного месяца.
Судья