№ 2а-57/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Казанское
Казанского района Тюменской области 15 июня 2020 года
Судья Казанского районного суда Тюменской области Харитонов В.Ю., в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Клочкович Людмиле Николаевне о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тюменской области (далее по тексту – Инспекция) обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Клочкович Л.Н. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, мотивируя тем, что Клочкович Л.Н., является адвокатом, в связи с чем ей были начислены страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по сроку уплаты 09.01.2019, кроме того Клочкович Л.Н. является владельцем имущества и земельного участка, в связи с чем ей начислен налог на имущество за 2015 год в размере 1 рубля 51 копейки, за 2016 год в размере 36 рублей, земельный налог за 2014 год в размере 11 рублей, который уплачен не своевременно. В установленный срок Клочкович Л.Н. соответствующие налоги не уплатила, в связи с чем были начислены пени. Просит взыскать с Клочкович Л.Н. задолженность по страховым взносам в размере 32 385 рублей и пени в размере 100 рублей 39 копеек, задолженность по налогу на имущество в размере 37 рублей 51 копейка и пени в размере 10 рублей 33 копейки, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 1 рубль 02 копейки, а также государственную пошлину.
До судебного заседания от представителя административного истца – начальника Инспекции Казинской О.С., действующей по должности поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции (л.д.74-75).
В судебное заседание административный ответчик Клочкович Л.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.73). О причинах неявки суд не известила, об отложении рассмотрения дела не просила.
В соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
05.08.2019 налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Клочкович Л.Н. о взыскании: пени по земельному налогу в размере 1 рубль 02 копейки; налога на имущество в размере 37 рублей 51 копейка и пени в размере 10 рублей 33 копейки; страхового взноса в размере 32 385 рублей и пени в размере 100 рублей 39 копеек. Судебный приказ вынесен 05.08.2019 (дело № 2-2184/2019-1м, л.д. 1-3, 24).
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Казанского судебного района Тюменской области от 16.08.2019 судебный приказ от 05.08.2019 отменен (л.д.27).
Административное исковое заявление налоговым органом направлено в суд с соблюдением шестимесячного срока, установленного ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д.41).
Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговым органом не пропущен срок для обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени.
В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из представленных учетных данных налогоплательщика следует, что Клочкович Л.Н. являлась собственником квартиры и земельного участка (л.д.10-11), а также зарегистрирована в качестве адвоката (л.д.12-13).
В соответствии с ч.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в том числе, адвокаты, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в пп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Административным истцом в обоснование своих требований указано на неуплату страховых взносов за 2018 год.
В соответствии с ч.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Таким образом, налог за 2018 год должен был быть уплачен, с учетом выходных дней, не позднее 09.01.2019.
В соответствии со ст.ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, расположенное в пределах муниципального образования, в том числе жилые дома.
Поэтому, административный ответчик Клочкович Л.Н., являясь собственником квартиры, расположенной по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина, д.15, кв.2, обязана уплачивать указанный вид налога.
Административным истцом в обоснование своих требований указано на неуплату налога на имущество за 2015-2016 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, налог на имущество за 2015 год должен был быть уплачен не позднее 01.12.2016, за 2016 год – не позднее 01.12.2017.
В соответствии со ст.ст. 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Поэтому, административный ответчик Клочкович Л.Н., являясь собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, обязана уплачивать указанный вид налога.
Административным истцом в обоснование своих требований указано на несвоевременную уплату пени на несвоевременную уплату земельного налога за 2014 год.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
В силу п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, земельный налог за 2014 год должен был быть уплачен не позднее 01.12.2015 года, в то время как налог уплачен 29.12.2017.
02.07.2017 налогоплательщику Клочкович Л.Н. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 119899704, в котором указано о необходимости уплаты соответствующих налогов (л.д.14).
В связи с истечением сроков уплаты, установленных законодательством, 23.08.2016, 23.11.2018 и 22.01.2019 в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате соответствующих налогов и пени (л.д.20, 21-22, 23-24).
Таким образом, суд считает, что требования о взыскании страховых взносов, налога на имущество и земельного налога за указанные периоды являются обоснованными.
Проверив представленный расчет задолженности, суд приходит к выводу о том, что он является арифметически верным, не оспорен сторонами, а поэтому принимается судом в качестве обоснования заявленных требований (л.д.15-19).
Суд приходит к выводу, что налоговым органом сроки направления требования об уплате налога не нарушены, поскольку, исходя из положений ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В установленный в требованиях срок, административный ответчик сумму задолженности по уплате налога и пени не погасила.
Исходя из положений ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Иных доказательств сторонами не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании абз.10 п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению государственная пошлина – по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, устанавливаются ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поэтому, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 176 рублей 03 копейки, пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23, 45, 70, 75, 388-389, 393, 397, 400-405, 409, 419, 432 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 62, 114, 150, 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Клочкович Людмиле Николаевне удовлетворить.
Взыскать с Клочкович Людмилы Николаевны:
- задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 (двадцать шесть тысяч пятьсот сорок пять) рублей (получатель ***
- пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 82 (восемьдесят два) рубля 29 (двадцать девять) копеек (получатель ***
- задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5 840 (пять тысяч восемьсот сорок) рублей (получатель ***
- пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 18 (восемнадцать) рублей 10 (десять) копеек (получатель ***
- задолженность по налогу на имущество за 2015-2016 года в размере 37 (тридцать семь) рублей 51 (пятьдесят одна) копейка (получатель ***
- пени за неуплату налога на имущество за 2015-2016 года в размере 10 (десять) рублей 33 (тридцать три) копейки (получатель ***
- пени за неуплату земельного налога за 2014 год в размере 1 (один) рубль 02 (две) копейки (получатель ***
Взыскать с Клочкович Людмилы Николаевны в доход бюджета Казанского муниципального района Тюменской области государственную пошлину в размере 1 176 (одна тысяча сто семьдесят шесть) рублей 03 (три) копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Казанский районный суд Тюменской области.
Судья /подпись/ Харитонов В.Ю.