Решение по делу № 2а-2507/2021 от 17.06.2021

Дело № 2а-2507/2020

УИД 61RS0009-01-2021-003178-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2021 года

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Яковлевой В.В.,

при секретаре Чекалиной Т.П.,

старшего помощника Азовского межрайонного прокурора - Бужинской Л.П. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Крамаренко Елене Александровне об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по РО обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что решением Азовского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крамаренко Е.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года.

Приговором Красноармейского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Крамаренко Е.А. осуждена по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Зачтено в срок отбытия наказания Крамаренко Е.А. под стражей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета одни день за полтора дня отбывания в исправительной колонии общего режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Отягчающим обстоятельством судом установлен рецидив преступлений.

За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется посредственно.

Учитывая то, что в период нахождения под действием административного надзора Крамаренко Е.А. была осуждена за преступление средней тяжести отправлена к месту наказания, истец полагает, что в соответствии с требованиями п.п. 4 п. 2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» ответчику необходимо установить административный надзор, что будет способствовать предупреждению совершения ею преступлений и правонарушений, а так же воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

После освобождения ответчик планирует проживать: <адрес>

Административный истец просил суд установить в отношении осужденной административные ограничения сроком на 3 лет, с установление на этот срок ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы установленных административных границ <адрес>.

Извещенные о времени и месте заседания суда истец и ответчик не явились, про­сили рассмотреть дело в их отсутствие.

Старший помощник Азовского межрайонного прокурора - Бужинская Л.П. выступила с заключением о законности и обоснованности административных исковых требований.

Судебное заседание проведено в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ в от­сутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следу­ющим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что решением Азовского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крамаренко Е.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года.

Приговором Красноармейского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Крамаренко Е.А. осуждена по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Зачтено в срок отбытия наказания Крамаренко Е.А. под стражей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета одни день за полтора дня отбывания в исправительной колонии общего режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Отягчающим обстоятельством судом установлен рецидив преступлений.

За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется посредственно.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осуждена к лишению свободы.

Так суд исходит из того, что имеются предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления Крамаренко Е.А. административного надзора и административных ограничений как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое она осуждена к лишению свободы.

Согласно пункту "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на этот срок следующих ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы установленных административных границ <адрес>. С исчислением данного срока с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих ограничений

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Крамаренко Елене Александровне об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.

Установить в отношении Крамаренко Елены Александровны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на этот срок следующих ограничений:

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы установленных административных границ <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Крамаренко Елены Александровны на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья В.В. Яковлева

Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2021 года.

2а-2507/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азовская межрайонная прокуратура
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №18" ГУФСИН России по Ростовской области
Ответчики
Крамаренко Елена Александровна
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Яковлева Виктория Валерьевна
Дело на странице суда
azovsky.ros.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021Дело оформлено
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее