Дело № 2а-2507/2020
УИД 61RS0009-01-2021-003178-89
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2021 года
Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Яковлевой В.В.,
при секретаре Чекалиной Т.П.,
старшего помощника Азовского межрайонного прокурора - Бужинской Л.П. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Крамаренко Елене Александровне об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по РО обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что решением Азовского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крамаренко Е.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
Приговором Красноармейского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Крамаренко Е.А. осуждена по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Зачтено в срок отбытия наказания Крамаренко Е.А. под стражей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета одни день за полтора дня отбывания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Отягчающим обстоятельством судом установлен рецидив преступлений.
За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется посредственно.
Учитывая то, что в период нахождения под действием административного надзора Крамаренко Е.А. была осуждена за преступление средней тяжести отправлена к месту наказания, истец полагает, что в соответствии с требованиями п.п. 4 п. 2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» ответчику необходимо установить административный надзор, что будет способствовать предупреждению совершения ею преступлений и правонарушений, а так же воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
После освобождения ответчик планирует проживать: <адрес>
Административный истец просил суд установить в отношении осужденной административные ограничения сроком на 3 лет, с установление на этот срок ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы установленных административных границ <адрес>.
Извещенные о времени и месте заседания суда истец и ответчик не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Старший помощник Азовского межрайонного прокурора - Бужинская Л.П. выступила с заключением о законности и обоснованности административных исковых требований.
Судебное заседание проведено в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что решением Азовского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крамаренко Е.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
Приговором Красноармейского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Крамаренко Е.А. осуждена по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Зачтено в срок отбытия наказания Крамаренко Е.А. под стражей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета одни день за полтора дня отбывания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Отягчающим обстоятельством судом установлен рецидив преступлений.
За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется посредственно.
Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осуждена к лишению свободы.
Так суд исходит из того, что имеются предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления Крамаренко Е.А. административного надзора и административных ограничений как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое она осуждена к лишению свободы.
Согласно пункту "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на этот срок следующих ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы установленных административных границ <адрес>. С исчислением данного срока с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих ограничений
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Крамаренко Елене Александровне об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.
Установить в отношении Крамаренко Елены Александровны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на этот срок следующих ограничений:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы установленных административных границ <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Крамаренко Елены Александровны на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья В.В. Яковлева
Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2021 года.