Решение по делу № 2-220/2023 от 13.02.2023

84RS9991-01-2023-000086-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                01 сентября 2023 года

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

    при секретаре Симоновой Е.С.,

    прокурора Белоножко Е.Е.,

    представителя ответчика – АО «Таймырбыт» Тополь А.В.,

    представителя ответчика – администрации г.Дудинка Евдокимова М.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-220 по иску Красноярского природоохранного прокурора к АО «Таймырбыт» о понуждении к принятию мер по обеспечению нормативной очистки сточных вод, администрации г.Дудинка о понуждении к принятию мер по проведению реконструкции очистных сооружений,

У С Т А Н О В И Л :

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском (с уточнениями), указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований водного законодательства АО «Таймырбыт», в ходе которой 04.10.2022 года были отобраны пробы сброса сточных вод в месте их сброса в р.Енисей в г.Дудинка, по результатам исследования которых было установлено превышение установленных нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ: фосфаты по фосфору – в 15,4 раза, нефтепродукты – в 4,5 раза. Сброс сточных вод осуществляется АО Таймырбыт, являющимся водопользователем, с использованием следующих водоотводящих сооружений: сточные воды канализации г.Дудинка поступают на очистные сооружения, где проходят последовательно механическую и биологическую очистку с последующим обеззараживанием, после чего по трубопроводу сбрасываются в р.Енисей в границах акватории морского порта г.Дудинка. При этом, АО Таймырбыт эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – «Площадка № 7 – Очистные сооружения», здание очистных сооружений находится в собственности МО г.Дудинка и передано обществу на основании договора аренды от 01.08.2022 года. Ссылаясь на положения законодательства, регламентирующего обязанности хозяйствующих субъектов в области водопользования, прокурор просит суд обязать АО Таймырбыт принять меры по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Енисей с выпуска № 1 объекта «Площадка № 7 –Очистные сооружения» в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу. Также, ссылаясь на положения законодательства в части обязанности органов местного самоуправления по организации водоотведения, а также положения заключенного договора аренды здания очистных сооружений в части обязанности арендодателя, просит суд обязать администрацию г.Дудинка принять меры по проведению реконструкции очистных сооружений города Дудинка в течение двух лет шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (т.1 л.д.5-12, 162-170, т.2 л.д.5-11).

В судебном заседании прокурор Белоножко Е.Е. заявленные исковые требования полностью поддержал по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации г.Дудинка Евдокимов М.Н. с иском не согласился, просил в его удовлетворении отказать, полностью поддержав поданные в суд письменные возражения на иск (т.2 л.д.42-43), в которых указано, что требования прокурора направлены на вмешательство в самостоятельность органов местного самоуправления в части расходования бюджетных средств, на понуждение органов местного самоуправления к нарушению законодательства о закупках. Также указывает, что прокурором не представлено доказательств в обоснование доводов иска о том, что бездействие администрации по проведению реконструкции очистных сооружений влечет сброс сточных вод в р.Енисей с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ. Предполагаемый размер затрат на реконструкцию составляет 102.465.836 рублей, указанные расходы включены в реестр финансово-необеспеченных расходов МО «Город Дудинка».

Ответчиком по делу – АО Таймырбыт в суд поданы письменные возражения на иск (т.2 л.д.63-69), в которых указано, что в рамках заключенного с администрацией города договора аренды и в целях оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям города, обществом эксплуатируется объект – здание очистных сооружений, являющийся муниципальной собственностью. В рамках договора арендатор обязан производить текущий и капитальный ремонт имущества; реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение арендатор вправе производить за счет затрат, учтенных в тарифах на водоотведение, а также средств местного и краевого бюджета. При этом, в рамках утвержденного собственником плана мероприятий по достижению предельно-допустимого сброса загрязняющих веществ со сточными водами, с привлечением ООО «ЭкоПроект» было произведено обследование очистных сооружений с разработкой технических условий на его реконструкцию, по результатам которого было установлено, что проектные концентрации загрязнений для существующей технологической схемы на очистных сооружениях не соответствуют нормативам допустимых сбросов и требуют включения в технологию очистки дополнительных стадий со строительством сооружения доочистки, требующего предварительного оформления земельного участка, инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации, ее согласования и государственной экспертизы, выдачи разрешения на строительство. Постановлением администрации г.Дудинка № 75 от 28.12.2015 года утверждена схема водоснабжения и водоотведения г.Дудинка на период с 2015 по 2030 гг. При этом, в схеме имеется ссылка на заключение ООО «ЭкоПроект» о необходимости модернизации очистных сооружений с углублением степени очистки сточных вод до норм сброса, для чего необходимо выполнить строительство блока доочистки сточных вод. Также, в схеме определены ориентировочные сроки внедрения мероприятий по проектированию и строительству блока доочистки сточных вод с 2016 до 2022 года. В соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, а также о водоснабжении и водоотведении, мероприятия по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих систем водоотведения должны быть указаны в инвестиционной программе, которая разрабатывается при заключении концессионного соглашения. Данное соглашение не заключено. При этом, АО Таймырбыт неоднократно доводило до собственника очистных сооружений – администрации г.Дудинка информацию о необходимости проведения реконструкции очистных сооружений, которая так и не проведена.

В судебном заседании представитель АО Таймырбыт Тополь В.В. доводы возражений полностью поддержал, просит в удовлетворении заявленных исковых требований полностью отказать.

Привлеченные к участи в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора (т.2 л.д.5), а также Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (т.2 л.д.155) о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили. При этом, представитель Управления Роспотребнадзора в представленном ходатайстве о рассмотрении дела в свое отсутствие указал на поддержание заявленных исковых требований (т.2 л.д.215).

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду.

Статьей 3 Закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов ответственности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

    При этом, исходя из п.2 ст.16 Закона РФ № 7-ФЗ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты являются одним из видов негативного воздействия на окружающую среду.

    Частью 1 ст.21 Закона РФ № 7-ФЗ установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются, в числе прочих, нормативы допустимых сбросов.

    В соответствии с ч.3 ст.22 Закона, расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.

    Статьей 43.1 Закона № 7-ФЗ определено, что при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и другими федеральными законами.

    Согласно п.3.1 ст.1 Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 года, требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение, устанавливаются в соответствии с водным законодательством, законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Частью 1 ст.35 ВК РФ установлено, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

    При этом, количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч.4 ст.35 ВК РФ).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 39 ВК РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.

На основании части 1 статьи 44 ВК РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Статьей 56 ВК РФ установлено, что сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (ч. 6).

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2023 года утверждены СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

    Пунктом 92 Правил установлено, что в водные объекты, на поверхность ледяного покрова поверхностных водных объектов и водосборную территорию не допускается сбрасывать, в числе прочего, нефтепродукты и нефтесодержащие воды.

    Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п.97 Правил).

    Из представленных суду материалов дела следует, что Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, 18.02.2020 года АО Таймырбыт выдано решение сроком по 31.12.2028 года о предоставлении в пользование водного объекта – р.Енисей для целей сброса сточных вод. При этом, в качестве условий водопользования, в числе прочих, указаны недопущение причинения вреда окружающей среде; осуществление мер по охране водного объекта от загрязнения и засорения; осуществление сброса сточных вод с использованием следующих водоотводящих сооружений – сточные воды канализации г.Дудинка поступают на очистные сооружения, где проходят последовательно механическую и биологическую очистку с последующим обеззараживанием, после чего очищенные сточные воды береговым незатопленным самотечным сосредоточенным выпуском по трубопроводу сбрасываются в р.Енисей в границах акватории морского порта Дудинки; вода в р.Енисей в месте сброса сточных вод должна отвечать установленным требованиям по содержанию загрязняющих веществ и их показателей, в том числе по фосфаты (по фосфору) - 0,05, нефтепродукты – 0,05 (т.1 л.д.26-35).

    28.09.2021 года, АО Таймырбыт выдано свидетельство о подтверждении актуализации сведений об эксплуатируемом объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду – площадка № 7 – Очистные сооружения, расположенном по адресу: г.Дудинка ул.Газовая, 24, отнесенного к второй категории НВОС (т.1 л.д.35-37).

    01.08.2020 года, между администрацией г.Дудинка, как собственником, и АО Таймырбыт заключен договор аренды объектов инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, в целях оказания потребителям г.Дудинка жилищно-коммунальной услуги по водоотведению, в том числе здания очистных сооружений по адресу: г.Дудинка ул.Газовая, 24. Срок действия договора определен с 01.08.2022 года и до заключения концессионного соглашения. В соответствии с условиями договора, арендодатель вправе принимать на себя часть расходов в отношении переданных объектов, на реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, приобретение основных средств за счет бюджетных средств различных уровней (п.3.3.5); арендатор обязан эксплуатировать имущество в целях и порядке, установленных договором, оказывать потребителям услуги в сфере водоотведения (п.3.4.2); арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить текущий и капитальный ремонт, нести расходы по содержанию имущества (п.3.4.4); производить капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение имущества, за счет затрат учтенных в тарифе на водоотведение, а также средств местного бюджета, краевого бюджета (п.3.4.13) (т.1 л.д.206-236).

    Здание очистных сооружений по адресу: г.Дудинка ул.Газовая, 24, находится в муниципальной собственности МО «Город Дудинка», что подтверждается в представленной выписке из ЕГРН (т.1 л.д.237-238).

    Из представленных суду материалов следует, что в ходе проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой в отношении АО Таймырбыт, 04.10.2022 года был произведен отбор сточных вод на выпуске № 1 объекта НВОС «Площадка № 7 – Очистные сооружения» в месте их сброса в р.Енисей. По результатам проведенных лабораторных испытаний, было установлено превышение в пробах содержания загрязняющих веществ: фосфаты по фосфору – в 15,4 раз, нефтепродукты – в 4,5 раз.

    Данные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются и подтверждаются представленными в материалах дела актом проверки от 04.10.2022 года; справкой по итогам участия в проверке от 03.11.2022 года; протоколами отбора проб, протоколами испытаний отобранных проб (т.1 л.д.13-14, 15-18, 19-20, 21-24).

    Таким образом, представленными суду доказательствами подтверждаются доводы иска о том, что АО Таймырбыт, как водопользователем водного объекта – р.Енисей, допускается сброс в водный объект сточных вод со значительным превышением установленной концентрации загрязняющих веществ, чем нарушаются как вышеуказанные требования законодательства, так и условия выданного разрешения на пользование водного объекта.

    При этом, вопреки доводам представителя данного соответчика, систематичность сброса сточных вод со значительными превышениями ПДК загрязняющих веществ подтверждается представленными в деле копиями актов проверок от 30.07.2021 года (в ходе которого установлено превышение по ионам аммония в 1,8 раз, медь в 13 раз, железо в 17,5 раз, фосфат в 14 раз) (т.2 л.д.13-17); от 09.12.2021 года (в ходе которого установлено превышение по ионам аммония в 2,2 раз, медь в 102 раза, железо в 3,3 раза, фосфат (по фосфору) в 4,4 раза) (т.2 л.д.18-22).

    При таких обстоятельствах, а также с учетом положений ч.3 ст.196 ГПК РФ, заявленные прокурором требования к АО Таймырбыт о понуждении к принятию мер по обеспечению нормативной очистки сбрасываемых сточных вод, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Далее, согласно ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения городского поселения, в числе прочих, относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения водоотведения.

    В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

    Статьей 616 ГК РФ установлено, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

    Согласно ч.1 ст.41.2 Закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 года, по договору аренды централизованных систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, арендодатель обязуется предоставить арендатору такие системы, отдельные объекты таких систем за плату во временное владение и в пользование или во временное пользование.

    Общий круг прав и обязанностей сторон по договору аренды централизованных систем водоотведения определен в ст.41.3 Закона РФ № 416-ФЗ. При этом, арендатор обязан, в числе прочего, поддерживать системы и (или) объекты, указанные в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

    Аналогичные положения указаны в п.3.4.4 заключенного между АО Таймырбыт и администрацией г.Дудинка договора аренды очистных сооружений.

    Таким образом, обязанности арендатора систем водоотведения в части содержания переданного в аренду имущества, ограничены проведением их текущего и капитального ремонта.

    Обязанности арендатора системы водоотведения в области проведения реконструкции и (или) модернизации эксплуатируемых систем водоотведения, в силу положений Закона РФ № 416-ФЗ предусмотрены в рамках инвестиционных программ, создаваемых в рамках концессионных соглашений.

    Частью 3 ст.3 Закона РФ «О концессионных отношениях» № 115-ФЗ от 21.07.2015 года определено, что целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

    В рассматриваемом деле судом установлено, что концессионное соглашение с участием АО Таймырбыт и собственника очистных сооружений – администрации г.Дудинка, не заключено.

    Таким образом, обязанность АО Таймырбыт в рамках заключенного договора аренды по проведению реконструкции очистных сооружений в г.Дудинка, не предусмотрена.

    В материалах дела представлен Технический отчет «Обследование очистных сооружений г.Дудинка с разработкой технических условий на реконструкцию», составленный ООО «Экопроект» в 2009 году, согласно выводов которого проектные концентрации загрязнений для существующей технологической схемы сооружений требуют включения в технологию очистки дополнительных стадий, позволяющих получить более глубокую очистку с необходимостью устройства сооружения (здания) доочистки (т.2 л.д.131-144).

    Постановлением администрации г.Дудинка № 75 от 28.12.2015 года, утверждена Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Дудинка» Красноярского края на период с 2015 года до 2030 года.

    При этом, в п.10.8 Схемы указано, что существующие очистные сооружения не обеспечивают требуемую степень очистки сточных вод, разрешенную для сброса в водоем рыбохозяйственного назначения (т.2 л.д.83).

     В п.14.1 Схемы, в качестве предложений по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения указано проектирование и строительство блока доочистки сточных вод очистных сооружений г.Дудинка, со сроком исполнения 2016-2022 гг (т.2 л.д.89). О необходимости выполнения модернизации существующих очистных сооружений и строительства блока доочистки сточных вод, со ссылкой на заключение ООО «Экопроект» также указано на стр.180 Схемы (т.2 л.д.91).

    Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что существующие очистные сооружения г.Дудинка не обеспечивают обеспечение нормативной очистки сбрасываемых сточных вод, в силу чего требуется проведение их модернизации и строительство блока доочистки сточных вод, что в силу вышеприведенных положений действующего законодательства, относится к работам по реконструкции очистных сооружений. С учетом отсутствия заключенного концессионного соглашения, данная обязанность полностью возложена на собственника очистных сооружений – МО «Город Дудинка», от имени которого выступает администрация г.Дудинка.

    При этом, суд также учитывает, что в силу утвержденной в 2015 году Схемы водоотведения г.Дудинка, работы по проектированию и строительству блока доочистки сточных вод должны были быть окончены в 2022 году.

    Вместе с тем, как следует из представленных суду доказательств, администрацией г.Дудинка проведение указанных мероприятий, связанных с проведением реконструкции очистных сооружений, на момент рассмотрения дела, не начато.

    Бездействие ответчика – администрации г.Дудинка в данной части нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в силу чего суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором исковые требования к данному ответчику являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Отсутствие необходимых для осуществления данных мероприятий бюджетных средств основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, не является.

    Обсуждая вопрос об установлении ответчикам сроков для устранения выявленных нарушений, суд исходит из следующего.

    Из доводов иска и установленных по делу обстоятельств следует, что исполнение АО Таймырбыт обязанностей по обеспечению нормативной очистки сбрасываемых сточных вод в р.Енисей, без исполнения собственником очистных сооружений – администрацией г.Дудинка обязанности по проведению их реконструкции, является невозможным.

В силу этого, заявление прокурором требований о понуждении АО Таймырбыт к исполнению данной обязанности в течение года, при одновременном предъявлении требований к администрации г.Дудинка о понуждении к проведению реконструкции в течение 2 лет 6 месяцев, является противоречивым и заведомо ведет к неисполнению решения суда со стороны АО Таймырбыт.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым, разумным и обоснованным установить ответчикам срок для исполнения решения суда в 2 года 6 месяцев.

Принятие судом такого решения не предполагает освобождение ответчика АО Таймырбыт от установленной обязанности, как водопользователя, по соблюдению условий предоставления водного объекта в пользование, и не указывает на отсутствие оснований для привлечения его к установленной законом ответственности за нарушение требований природоохранного законодательства.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора к АО «Таймырбыт», удовлетворить.

    Обязать АО Таймырбыт принять меры по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Енисей с выпуска № 1 объекта «Площадка № 7 – Очистные сооружения» в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, в течение двух лет шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Исковые требований Красноярского природоохранного прокурора к администрации г.Дудинка, удовлетворить.

Обязать администрацию г.Дудинка принять меры по проведению реконструкции очистных сооружений города Дудинка в течение двух лет шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы через Дудинский районный суд.

Судья                                А.А.Калмыков

Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2023 года

2-220/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
АО "Таймырбыт"
Администрация города Дудинка
Другие
ЕМУ Росприроднадзора
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Суд
Дудинский районный суд Ставропольского края
Судья
Калмыков Алексей Александрович
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
13.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее