Дело № 2а-3607/2021 50RS0039-01-2021-005469-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Тюкова А.В.,
при секретаре Надкиной А.А.,
с участием представителя административного ответчика Овчаровой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кондрашовой С. В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Межмуниципальному отделу по г. Жуковский и Раменскому району Управления Росреестра по Московской области об ознакомлении с регистрационным делом,
УСТАНОВИЛ:
Административные истец обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Межмуниципальному отделу по г. Жуковский и Раменскому району Управления Росреестра по Московской области об ознакомлении с регистрационным делом.
В обоснование административного иска указано, что административный истец с <дата> года постоянно проживала и зарегистрирована по адресу: <адрес>. <дата> она обратилась с заявлением к административному ответчику с просьбой ознакомить с регистрационным делом по вышеуказанному адресу. Письмом от <дата> истцу было отказано в ознакомлении с делом, поскольку она не является лицом, относящимся к перечисленному в ч. 13 ст. 62 Закона о регистрации кругу лиц, имеющему право на получение указанной информации. Просит дать возможность ознакомиться с регистрационным делом.
Административный истец Кондрашова С.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности Овчарова Е.Г., возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие двух условий: несоответствие оспариваемых актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Как следует из материалов дела, <дата> административный истец обратилась с заявлением в Межмуниципальный отдел по г. Жуковский и Раменскому району Управления Росреестра по Московской области об ознакомлении с регистрационным делом н жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>.
<дата> в адрес административного истца направлен ответ об отказе в ознакомлении с регистрационным делом, поскольку у Управления Росреестра по Московской области отсутствуют сведения о том, что административный истец является лицом, относящимся к перечисленному в ч. 13 ст. 62 Закона о регистрации круга лиц, имеющему право на получение указанной информации. Кроме того, в тексте обращения отсутствует адрес и кадастровый номер спорных объектов.
Вступивший в силу с 01 января 2017 года, Закон о регистрации регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Основания и порядок предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), к которым относится запрашиваемая информация, регламентированы ст. ст. 62, 63 Закона о регистрации, приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН» (далее - Порядок) и иными нормативными актами.
Порядок определяет форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, а также требования к составу сведений такого запроса; перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении сведений; порядок направления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, запросов, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи.
В силу п. 1 ст. 62 Закона о регистрации сведений, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которыми ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе, посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, сети «Интернет», включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а так же посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
В силу ч. 13 ст. 62 Закона о регистрации сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, относятся к сведениям ограниченного доступа.
Ст. 63 Закона о регистрации установлен перечень лиц, имеющих право на получение сведений из ЕГРН на безвозмездной основе. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляется за плату.
Поскольку у Управления Росреестра по Московской области отсутствовали сведения о том, что административный истец является лицом, относящимся к перечисленным в ч. 13 ст. 62 Закона о регистрации кругу лиц, имеющих право на получение указанной информации, ей было обоснованно отказано в ознакомлении с регистрационным делом.
Кроме того, административное исковое заявление подано в суд с пропуском срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Кондрашовой С. В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Межмуниципальному отделу по г. Жуковский и Раменскому району Управления Росреестра по Московской области об ознакомлении с регистрационным делом – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.
Судья А.В. Тюков
Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2021 года