Дело № 5-64/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Западная Двина 20 декабря 2021 года
Федеральный СЃСѓРґСЊСЏ Западнодвинского межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Антонова Р•.Р›., рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении индивидуального предпринимателя Ршонова Рњ. Рќ., С…С…С…С…С…С…,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Ршонов Рњ.Рќ. совершил привлечение иностранного гражданина Рє трудовой деятельности РІРЅРµ пределов субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, РїСЂРё следующих обстоятельствах.
12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 Рі. РІ 17 час. 30 РјРёРЅ. РІ помещении в„– 5 РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Западная Двина, СѓР». РњРёСЂР°, Рґ. 36Р°, выявлен факт незаконного привлечения индивидуальным предпринимателем Ршоновым Рњ.Рќ. РІ нарушение требований пунктов 4, 4.2 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„–115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє трудовой деятельности РІ качестве пекаря РїРѕ изготовлению (выпечке) хлебобулочных изделий (лепешек) РІ помещении в„–5 РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Западная Двина, СѓР». РњРёСЂР°, Рґ. 36Р°, которые реализовывались через магазин, расположенный РїРѕ названному адресу, гражданина Республики Таджикистан Лочинова Рњ. Рњ., С…С…С…С… РіРѕРґР° рождения, прибывшего РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РЅРµ требующем получения РІРёР·С‹, РїСЂРё отсутствии Сѓ последнего патента, дающего право РЅР° временное осуществление трудовой деятельности РЅР° территории Тверской области.
12.11.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, - индивидуальный предприниматель Ршонов Рњ.Рќ. РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ признал РІ полном объёме, РІ содеянном искренне раскаялся, РїСЂРѕСЃРёР» строго РЅРµ наказывать, дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что изначально хотел посмотреть, умеет ли данный гражданин печь лепешки, РІ настоящее время патент РЅР° РёРјСЏ Лочинова Рњ.Рњ. оформлен РІ соответствии СЃ законом.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, - начальник отдела РїРѕ вопросам миграции РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Западнодвинский» Голубева Р.Рђ. РІ судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, просила учесть наличие РЅР° иждивении Ршонова Рњ.Рќ. пятерых малолетних детей Рё применить более РјСЏРіРєРѕРµ наказание, чем предусмотрено санкцией инкриминируемой ему статьи.
Выслушав лицо, привлекаемое Рє адмнистративной ответственности, Ршонова Рњ.Рќ., начальника отдела РїРѕ вопросам миграции РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Западнодвинский» Голубеву Р.Рђ., исследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІРёРЅР° индивидуального предпринимтаеля Ршонова Рњ.Рќ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, полностью доказана Рё подтверждается как его собственным признанием, так Рё материалами дела:
- протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 058154/101 РѕС‚ 19.11.2021 (Р».Рґ. 40), РІ котором указаны обстоятельства совершенного Ршоновым Рњ.Рќ. правонарушения. Р’ протоколе имеются РїРѕРґРїРёСЃРё Ршонова Рњ.Рќ. Рѕ том, что ему разъяснены права Рё обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё положения статьи 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РєРѕРїРёСЏ протокола вручена;
- рапортом начальника РћР’Рњ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Западнодвинский» Голубевой Р.Рђ. РѕС‚ 12.11.2021 Рѕ том, что РІ действиях Ршонова Рњ.Рќ. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (Р».Рґ. 10);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 058154/101 от 12.11.2021 (л.д. 7-9);
- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан Лочинова М.М. (л.д. 11);
- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, согласно которому Лочинов М.М. в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: г. Москва, п. Воскресенское, снт «Десна-Городище», д. 101, на срок до 30.12.2021 (л.д. 12);
- копией патента серия 77 №2103672054, выданного отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве 23.08.2021, территория действия патента – г. Москва (л.д. 14);
- сведениями СПО «Мигрант – 1» в отношении Лочинова М.М. (л.д. 15-16);
- письменными объяснениями Лочинова Рњ.Рњ. РѕС‚ 12.11.2021 (Р».Рґ. 17) Рё самого Ршонова Рњ.Рќ. РѕС‚ 15.11.2021 (Р».Рґ. 26);
- данными о привлечении Лочинова М.М. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 18-25);
- регистрационными документами, подтверждающими факт регистрации Ршонова Рњ.Рќ. РІ качестве индивидуального предпринимателя (Р».Рґ. 29-33).
Допустимость и достоверность представленных доказательств у судьи сомнений не вызывают.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (пункт 5 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ).
Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
РР· представленных материалов усматривается, что 12.11.2021 РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Западная Двина, СѓР». РњРёСЂР°, Рґ. 36Р°, был выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Ршоновым Рњ.Рќ. Рє трудовой деятельности РІ качестве пекаря гражданина Республики Таджикистан Лочинова Рњ.Рњ. РїСЂРё отсутствии Сѓ него патента РЅР° осуществление трудовой деятельности РЅР° территории Тверской области, чем нарушена часть 4 статьи 13, часть 1 статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».
Таким образом, деяние индивидуального предпринимателя, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В силу требований части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р’ качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, РІ соответствии СЃРѕ статьей 4.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґСЊСЏ учитывает признание Ршоновым Рњ.Рќ. своей РІРёРЅС‹, искреннее раскаяние РІ содеянном, наличие РЅР° иждивении пятерых малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Ршонова Рњ.Рќ., РІ соответствии СЃРѕ статьей 4.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РїРѕ делу РЅРµ установлено.
Санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Рндивидуальный предприниматель Ршонов Рњ.Рќ. включен РІ Единый реестр субъектов малого Рё среднего предпринимательства, Рѕ чем РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" имеются общедоступные сведения.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Представленные материалы дела РІ отношении Ршонова Рњ.Рќ. РЅРµ содержат сведений Рѕ том, что РѕРЅ ранее привлекался Рє административной ответственности.
Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Таким образом, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии оснований, позволяющих применить РІ отношении Ршонова Рњ.Рќ. положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1.1, частью 1 статьи 18.15, статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рндивидуального предпринимателя Ршонова Рњ. Рќ. (РРќРќ С…С…С…С…С…, ОГНРРџ С…С…С…С…С…) признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание СЃ применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Л. Антонова
Дело № 5-64/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Западная Двина 20 декабря 2021 года
Федеральный СЃСѓРґСЊСЏ Западнодвинского межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Антонова Р•.Р›., рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении индивидуального предпринимателя Ршонова Рњ. Рќ., С…С…С…С…С…С…,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Ршонов Рњ.Рќ. совершил привлечение иностранного гражданина Рє трудовой деятельности РІРЅРµ пределов субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, РїСЂРё следующих обстоятельствах.
12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 Рі. РІ 17 час. 30 РјРёРЅ. РІ помещении в„– 5 РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Западная Двина, СѓР». РњРёСЂР°, Рґ. 36Р°, выявлен факт незаконного привлечения индивидуальным предпринимателем Ршоновым Рњ.Рќ. РІ нарушение требований пунктов 4, 4.2 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 в„–115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє трудовой деятельности РІ качестве пекаря РїРѕ изготовлению (выпечке) хлебобулочных изделий (лепешек) РІ помещении в„–5 РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Западная Двина, СѓР». РњРёСЂР°, Рґ. 36Р°, которые реализовывались через магазин, расположенный РїРѕ названному адресу, гражданина Республики Таджикистан Лочинова Рњ. Рњ., С…С…С…С… РіРѕРґР° рождения, прибывшего РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РЅРµ требующем получения РІРёР·С‹, РїСЂРё отсутствии Сѓ последнего патента, дающего право РЅР° временное осуществление трудовой деятельности РЅР° территории Тверской области.
12.11.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, - индивидуальный предприниматель Ршонов Рњ.Рќ. РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ признал РІ полном объёме, РІ содеянном искренне раскаялся, РїСЂРѕСЃРёР» строго РЅРµ наказывать, дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что изначально хотел посмотреть, умеет ли данный гражданин печь лепешки, РІ настоящее время патент РЅР° РёРјСЏ Лочинова Рњ.Рњ. оформлен РІ соответствии СЃ законом.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, - начальник отдела РїРѕ вопросам миграции РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Западнодвинский» Голубева Р.Рђ. РІ судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, просила учесть наличие РЅР° иждивении Ршонова Рњ.Рќ. пятерых малолетних детей Рё применить более РјСЏРіРєРѕРµ наказание, чем предусмотрено санкцией инкриминируемой ему статьи.
Выслушав лицо, привлекаемое Рє адмнистративной ответственности, Ршонова Рњ.Рќ., начальника отдела РїРѕ вопросам миграции РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Западнодвинский» Голубеву Р.Рђ., исследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІРёРЅР° индивидуального предпринимтаеля Ршонова Рњ.Рќ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, полностью доказана Рё подтверждается как его собственным признанием, так Рё материалами дела:
- протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 058154/101 РѕС‚ 19.11.2021 (Р».Рґ. 40), РІ котором указаны обстоятельства совершенного Ршоновым Рњ.Рќ. правонарушения. Р’ протоколе имеются РїРѕРґРїРёСЃРё Ршонова Рњ.Рќ. Рѕ том, что ему разъяснены права Рё обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё положения статьи 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РєРѕРїРёСЏ протокола вручена;
- рапортом начальника РћР’Рњ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Западнодвинский» Голубевой Р.Рђ. РѕС‚ 12.11.2021 Рѕ том, что РІ действиях Ршонова Рњ.Рќ. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (Р».Рґ. 10);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 058154/101 от 12.11.2021 (л.д. 7-9);
- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан Лочинова М.М. (л.д. 11);
- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, согласно которому Лочинов М.М. в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: г. Москва, п. Воскресенское, снт «Десна-Городище», д. 101, на срок до 30.12.2021 (л.д. 12);
- копией патента серия 77 №2103672054, выданного отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве 23.08.2021, территория действия патента – г. Москва (л.д. 14);
- сведениями СПО «Мигрант – 1» в отношении Лочинова М.М. (л.д. 15-16);
- письменными объяснениями Лочинова Рњ.Рњ. РѕС‚ 12.11.2021 (Р».Рґ. 17) Рё самого Ршонова Рњ.Рќ. РѕС‚ 15.11.2021 (Р».Рґ. 26);
- данными о привлечении Лочинова М.М. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 18-25);
- регистрационными документами, подтверждающими факт регистрации Ршонова Рњ.Рќ. РІ качестве индивидуального предпринимателя (Р».Рґ. 29-33).
Допустимость и достоверность представленных доказательств у судьи сомнений не вызывают.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (пункт 5 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ).
Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
РР· представленных материалов усматривается, что 12.11.2021 РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Западная Двина, СѓР». РњРёСЂР°, Рґ. 36Р°, был выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Ршоновым Рњ.Рќ. Рє трудовой деятельности РІ качестве пекаря гражданина Республики Таджикистан Лочинова Рњ.Рњ. РїСЂРё отсутствии Сѓ него патента РЅР° осуществление трудовой деятельности РЅР° территории Тверской области, чем нарушена часть 4 статьи 13, часть 1 статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».
Таким образом, деяние индивидуального предпринимателя, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В силу требований части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р’ качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, РІ соответствии СЃРѕ статьей 4.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґСЊСЏ учитывает признание Ршоновым Рњ.Рќ. своей РІРёРЅС‹, искреннее раскаяние РІ содеянном, наличие РЅР° иждивении пятерых малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Ршонова Рњ.Рќ., РІ соответствии СЃРѕ статьей 4.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РїРѕ делу РЅРµ установлено.
Санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях предупреждение устанавливается Р·Р° впервые совершенные административные правонарушения РїСЂРё отсутствии причинения вреда или возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, объектам животного Рё растительного РјРёСЂР°, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, безопасностР░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░… ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░і░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░°.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░„░ѕ░Ђ░ј░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░·░°░ј░µ░Ѕ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј (░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј) ░І░Ѕ░µ ░·░°░І░░░Ѓ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░»░░ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І░ѕ.
░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Њ ░░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І ░њ.░ќ. ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░ј░°░»░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѕ ░‡░µ░ј ░І ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░‚░µ░»░µ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░‚░░ "░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚" ░░░ј░µ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░‰░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ.
░§░°░Ѓ░‚░Њ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 18.15 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░µ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І ░ї░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ї░Ђ░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░·░°░ј░µ░Ѕ░µ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░њ.░ќ. ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░»░Ѓ░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░µ ░±░‹░» ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ ░І░Ђ░µ░ґ ░░ ░Ѕ░µ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░»░° ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░° ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░»░Ћ░ґ░µ░№, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░°░ј ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░░░Ђ░°, ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░µ, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░°░ј ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░»░µ░ґ░░░Џ (░ї░°░ј░Џ░‚░Ѕ░░░є░°░ј ░░░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░░ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹) ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░… ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░і░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░њ.░ќ. ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 4.1.1, ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 18.15, ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 29.9 ░Ђ“ 29.11 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░џ░ћ░Ў░ў░ђ░ќ░ћ░’░░›:
░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ ░░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░њ. ░ќ. (░░ќ░ќ ░…░…░…░…░…, ░ћ░“░ќ░░џ ░…░…░…░…░…) ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 18.15 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І ░І░░░ґ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░•.░›. ░ђ░Ѕ░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░І░°