Дело № 5-64/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Западная Двина 20 декабря 2021 года

Федеральный судья Западнодвинского межрайонного суда Тверской области Антонова Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Эшонова М. Н., хххххх,

УСТАНОВИЛ:

Эшонов М.Н. совершил привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, при следующих обстоятельствах.

12 ноября 2021 г. в 17 час. 30 мин. в помещении № 5 по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул. Мира, д. 36а, выявлен факт незаконного привлечения индивидуальным предпринимателем Эшоновым М.Н. в нарушение требований пунктов 4, 4.2 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» к трудовой деятельности в качестве пекаря по изготовлению (выпечке) хлебобулочных изделий (лепешек) в помещении №5 по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул. Мира, д. 36а, которые реализовывались через магазин, расположенный по названному адресу, гражданина Республики Таджикистан Лочинова М. М., хххх года рождения, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при отсутствии у последнего патента, дающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Тверской области.

12.11.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - индивидуальный предприниматель Эшонов М.Н. в судебном заседании вину признал в полном объёме, в содеянном искренне раскаялся, просил строго не наказывать, дополнительно пояснив, что изначально хотел посмотреть, умеет ли данный гражданин печь лепешки, в настоящее время патент на имя Лочинова М.М. оформлен в соответствии с законом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник отдела по вопросам миграции МО МВД России «Западнодвинский» Голубева И.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила учесть наличие на иждивении Эшонова М.Н. пятерых малолетних детей и применить более мягкое наказание, чем предусмотрено санкцией инкриминируемой ему статьи.

Выслушав лицо, привлекаемое к адмнистративной ответственности, Эшонова М.Н., начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Западнодвинский» Голубеву И.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина индивидуального предпринимтаеля Эшонова М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и подтверждается как его собственным признанием, так и материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 058154/101 от 19.11.2021 (л.д. 40), в котором указаны обстоятельства совершенного Эшоновым М.Н. правонарушения. В протоколе имеются подписи Эшонова М.Н. о том, что ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, копия протокола вручена;

- рапортом начальника ОВМ МО МВД России «Западнодвинский» Голубевой И.А. от 12.11.2021 о том, что в действиях Эшонова М.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 058154/101 от 12.11.2021 (л.д. 7-9);

- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан Лочинова М.М. (л.д. 11);

- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, согласно которому Лочинов М.М. в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: г. Москва, п. Воскресенское, снт «Десна-Городище», д. 101, на срок до 30.12.2021 (л.д. 12);

- копией патента серия 77 №2103672054, выданного отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве 23.08.2021, территория действия патента – г. Москва (л.д. 14);

- сведениями СПО «Мигрант – 1» в отношении Лочинова М.М. (л.д. 15-16);

- письменными объяснениями Лочинова М.М. от 12.11.2021 (л.д. 17) и самого Эшонова М.Н. от 15.11.2021 (л.д. 26);

- данными о привлечении Лочинова М.М. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 18-25);

- регистрационными документами, подтверждающими факт регистрации Эшонова М.Н. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 29-33).

Допустимость и достоверность представленных доказательств у судьи сомнений не вызывают.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (пункт 5 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из представленных материалов усматривается, что 12.11.2021 по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул. Мира, д. 36а, был выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Эшоновым М.Н. к трудовой деятельности в качестве пекаря гражданина Республики Таджикистан Лочинова М.М. при отсутствии у него патента на осуществление трудовой деятельности на территории Тверской области, чем нарушена часть 4 статьи 13, часть 1 статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».

Таким образом, деяние индивидуального предпринимателя, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В силу требований части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает признание Эшоновым М.Н. своей вины, искреннее раскаяние в содеянном, наличие на иждивении пятерых малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Эшонова М.Н., в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Индивидуальный предприниматель Эшонов М.Н. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеются общедоступные сведения.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Представленные материалы дела в отношении Эшонова М.Н. не содержат сведений о том, что он ранее привлекался к административной ответственности.

Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии оснований, позволяющих применить в отношении Эшонова М.Н. положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1.1, частью 1 статьи 18.15, статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Эшонова М. Н. (ИНН ххххх, ОГНИП ххххх) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Л. Антонова

Дело № 5-64/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Западная Двина 20 декабря 2021 года

Федеральный судья Западнодвинского межрайонного суда Тверской области Антонова Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Эшонова М. Н., хххххх,

УСТАНОВИЛ:

Эшонов М.Н. совершил привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, при следующих обстоятельствах.

12 ноября 2021 г. в 17 час. 30 мин. в помещении № 5 по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул. Мира, д. 36а, выявлен факт незаконного привлечения индивидуальным предпринимателем Эшоновым М.Н. в нарушение требований пунктов 4, 4.2 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» к трудовой деятельности в качестве пекаря по изготовлению (выпечке) хлебобулочных изделий (лепешек) в помещении №5 по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул. Мира, д. 36а, которые реализовывались через магазин, расположенный по названному адресу, гражданина Республики Таджикистан Лочинова М. М., хххх года рождения, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при отсутствии у последнего патента, дающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Тверской области.

12.11.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - индивидуальный предприниматель Эшонов М.Н. в судебном заседании вину признал в полном объёме, в содеянном искренне раскаялся, просил строго не наказывать, дополнительно пояснив, что изначально хотел посмотреть, умеет ли данный гражданин печь лепешки, в настоящее время патент на имя Лочинова М.М. оформлен в соответствии с законом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник отдела по вопросам миграции МО МВД России «Западнодвинский» Голубева И.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила учесть наличие на иждивении Эшонова М.Н. пятерых малолетних детей и применить более мягкое наказание, чем предусмотрено санкцией инкриминируемой ему статьи.

Выслушав лицо, привлекаемое к адмнистративной ответственности, Эшонова М.Н., начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Западнодвинский» Голубеву И.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина индивидуального предпринимтаеля Эшонова М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и подтверждается как его собственным признанием, так и материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 058154/101 от 19.11.2021 (л.д. 40), в котором указаны обстоятельства совершенного Эшоновым М.Н. правонарушения. В протоколе имеются подписи Эшонова М.Н. о том, что ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, копия протокола вручена;

- рапортом начальника ОВМ МО МВД России «Западнодвинский» Голубевой И.А. от 12.11.2021 о том, что в действиях Эшонова М.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 058154/101 от 12.11.2021 (л.д. 7-9);

- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан Лочинова М.М. (л.д. 11);

- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, согласно которому Лочинов М.М. в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: г. Москва, п. Воскресенское, снт «Десна-Городище», д. 101, на срок до 30.12.2021 (л.д. 12);

- копией патента серия 77 №2103672054, выданного отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве 23.08.2021, территория действия патента – г. Москва (л.д. 14);

- сведениями СПО «Мигрант – 1» в отношении Лочинова М.М. (л.д. 15-16);

- письменными объяснениями Лочинова М.М. от 12.11.2021 (л.д. 17) и самого Эшонова М.Н. от 15.11.2021 (л.д. 26);

- данными о привлечении Лочинова М.М. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 18-25);

- регистрационными документами, подтверждающими факт регистрации Эшонова М.Н. в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 29-33).

Допустимость и достоверность представленных доказательств у судьи сомнений не вызывают.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (пункт 5 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ).

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из представленных материалов усматривается, что 12.11.2021 по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул. Мира, д. 36а, был выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Эшоновым М.Н. к трудовой деятельности в качестве пекаря гражданина Республики Таджикистан Лочинова М.М. при отсутствии у него патента на осуществление трудовой деятельности на территории Тверской области, чем нарушена часть 4 статьи 13, часть 1 статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».

Таким образом, деяние индивидуального предпринимателя, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В силу требований части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает признание Эшоновым М.Н. своей вины, искреннее раскаяние в содеянном, наличие на иждивении пятерых малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Эшонова М.Н., в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях предупреждение устанавливается Р·Р° впервые совершенные административные правонарушения РїСЂРё отсутствии причинения вреда или возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, объектам животного Рё растительного РјРёСЂР°, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, безопасностР░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░… ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░і░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░°.

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░„░ѕ░Ђ░ј░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░·░°░ј░µ░Ѕ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј (░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј) ░І░Ѕ░µ ░·░°░І░░░Ѓ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░»░░ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І░ѕ.

░˜░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Њ ░­░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І ░њ.░ќ. ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░ј░°░»░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѕ ░‡░µ░ј ░І ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░‚░µ░»░µ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░‚░░ "░˜░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚" ░░░ј░µ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░‰░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ.

░§░°░Ѓ░‚░Њ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 18.15 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░µ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І ░ї░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ї░Ђ░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░·░°░ј░µ░Ѕ░µ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░­░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░њ.░ќ. ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░»░Ѓ░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.

░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░µ ░±░‹░» ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ ░І░Ђ░µ░ґ ░░ ░Ѕ░µ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░»░° ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░° ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░»░Ћ░ґ░µ░№, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░°░ј ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░░░Ђ░°, ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░µ, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░°░ј ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░»░µ░ґ░░░Џ (░ї░°░ј░Џ░‚░Ѕ░░░є░°░ј ░░░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░░ ░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹) ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░… ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░і░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░°.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░­░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░њ.░ќ. ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 4.1.1, ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 18.15, ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 29.9 ░Ђ“ 29.11 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ

░џ░ћ░Ў░ў░ђ░ќ░ћ░’░˜░›:

░˜░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ ░­░€░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░њ. ░ќ. (░˜░ќ░ќ ░…░…░…░…░…, ░ћ░“░ќ░˜░џ ░…░…░…░…░…) ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 18.15 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І ░І░░░ґ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ.

░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░•.░›. ░ђ░Ѕ░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░І░°

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

5-64/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Эшонов Мухаммадхуджа Назриевич
Суд
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
zapadnodvinsky.twr.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее