24RS0032-01-2019-001516-93
2а-2413/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 27 августа 2019 года.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего-судьи Бойко И.А.,
при секретаре Толстихиной Е.А.,
с участием административного ответчика Харченко Ю.Ю.,
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к Харченко Ю.Ю. о взыскании пени по налогам физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Харченко Ю.Ю. о взыскании задолженности по пени, начисленной на недоимку по имущественным налогам.
Требования мотивированы тем, что Харченко Ю.Ю. является плательщиком транспортного, земельного и имущественных налогов. За Харченко Ю.Ю. числилась задолженность по уплате налога на транспортные средства за 2016 год в размере 30365 руб., задолженность по уплате налога на имущество за 2016 год 483 руб., а также начислены пени за просрочку платежей по налогам за 2013 год, за 2014 год, за 2015 год по транспортному налогу в размере 30478 руб., по налогу на имущество в размере 221,44 руб. Налогоплательщику было направлено требование №18423 от 13.12.2017г. об уплате налога и пени. Определением мирового судьи судебного участка №62 в Ленинском районе г.Красноярска от 18.10.2018г. судебный приказ о взыскании с Харченко Ю.Ю. суммы налога и пени был отменен. В настоящее время налоги Харченко Ю.Ю. оплачены в полном объеме, пени оплачены частично в сумме 7300,72 руб. До настоящего времени ответчик не уплатила в добровольном порядке сумму пени. МИФНС просила взыскать с Харченко Ю.Ю. сумму пени по транспортному налогу в размере 23 251,38 руб., пени по налогу на имущество 147,69 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Харченко Ю.Ю. административные исковые требования не признала и пояснила, что действительно в период с 2009 года по июнь 2018 года она несвоевременно оплачивала транспортный налог и налог на имущество, оплаты производила только по исполнительным документам по требованию судебного пристава, в связи с чем, допускает, что могла образоваться задолженность по пени. В июне 2018 года она полностью оплатила задолженность по налогам, начисленным до 2018 года, производить оплату пени не стала, поскольку постоянно оплачивает судебные задолженности и полагает, что оплатила все в полном объеме, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав объяснения ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 и п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Пунктом 3 ст.363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как установлено в судебном заседании в период 2013 – 2016 годы Харченко Ю.Ю. на праве собственности принадлежали транспортные средства:
автобус <данные изъяты> г.н. №,
легковой автомобиль <данные изъяты> г.н.№,
автобус <данные изъяты> г.н. №
07.10.2016г. административным истцом направлено административному ответчику налоговое уведомление №73350861 от 16.09.2016г. об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 69129 руб., земельного налога в размере 987 руб., налога на имущество физических лиц в размере 417 рублей в срок до 01.12.2016г.
10.08.2017г. административным истцом направлено административному ответчику налоговое уведомление №8679014 от 10.07.2017г. об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 30365 руб., уплате земельного налога за 2016 год в размере 987 руб., уплате налога на имущество физического лица в размере 483 руб., в срок до 01.12.2017г.
В связи с неуплатой данных налогов в адрес административного ответчика 27.12.2017г. направлено требование №18423 руб. от 13.12.2017г. об уплате в срок до 26.01.2018г. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 30365 руб., недоимки по налогу на имущество за 2016 года в размере 483 руб., пени по транспортному налогу за 2013, 2014, 2015 годы в размере 30478 руб. 35 коп., пени по налогу на имущество за 2013, 2014, 2015г. в размере 221, 44 руб. (л.д.8).
Так как, административный ответчик не исполнял требование административного истца, по заявлению последнего судебным приказом мирового судьи судебного участка №62 в Ленинском районе г.Красноярска от 06.04.2018г. с Харченко Ю.Ю. взыскана недоимка указанная в требовании.
Определением от 18.10.2018г. судебный приказ от 06.04.2018г. в отношении Харченко Ю.Ю. отменен (л.д.6).
После чего, административный истец в течение шести месяцев, а именно 08.04.2019г. обратился в суд с настоящим административным иском.
Административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие нарушение ответчиком установленных налоговым законодательством сроков уплаты налогов.
Административный ответчик Харченко Ю.Ю. подтвердила, что в июне 2018 года полностью оплатила задолженность по налогам за 2014, 2015, 2016 год.
Налоговое уведомление №893105 от 20.04.2015г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год в срок до 01.10.2015г. в сумме 68759 руб., уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год в срок до 01.10.2015г. в размере 364 руб. было направлено административному ответчику по почте (л.д.29-30). Дата образования недоимки по данным имущественным налогам - 02.10.2015г.
Следовательно, истцом обоснованно начислены ответчику пени на недоимку по транспортному налогу за период с 01.12.2015г. по 16.04.2017г. (налог оплачен 20.04.2017г.) в размере 11881 руб. 56 коп. +1013,95 руб.+ 1028, 84 руб.= 13 924,35, пени по налогу на имущество за 2014 год за период с 01.12.2015г. по 12.12.2017г. в сумме 88 руб. 73 коп., из которых уплачено пени до обращения в суд 9,83 руб., то есть 78,90 руб. (88,73-9,83=78,90).
Налоговое уведомление №73350861 от 16.09.2016г. о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в размере 69 129 руб., земельного налога в сумме 987 руб., налога на имущество физических лиц в размере 417 руб. в срок до 01.12.2016г. было направлено административному ответчику по почте 07.10.2016г. (л.д.14-16).
Следовательно, истцом обосновано начислены административному ответчику пени по налогу на имущество за период со 02.12.2016г. по 12.12.2917г. в размере 46,20 руб. +11,43 руб. + 11,16 руб. = 68,79 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период со 02.12.2016г. по 12.12.2017г. в размере 7226,98 руб., которая была оплачена до момента подачи административного искового заявления.
Учитывая изложенное, с ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию:
пени по транспортному налогу за 2014, 2015 год в размере 13 924, 35 руб.,
пени по налогу на имущество за 2014 г., 2015г. в размере 147,69 руб.
Между тем, административным истцом неправомерно предъявлено требование о взыскании с Харченко Ю.Ю. пени по налогу на имущество за 2013 год в размере 63,92 коп. за период с 01.12.2015г. по 12.12.2017г., пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 9327,03 руб. по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабрь 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно части 3 статьи 12 этого же федерального закона решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
Для целей статьи 12 данного федерального закона под подлежащей списанию задолженностью граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года, должны пониматься недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежащие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015 - 2017 годов.
Уведомление об уплате транспортного налога за 2013 год и налога на имущество за 2013 год №1235195 в срок до 05.11.2014г. было получено лично Харченко Ю.Ю. (л.д.30а,31).
Принимая во внимание, что задолженность по имущественным налогам за 2013 год образовалась 06.11.2014г., налог на имущество за 2013 год был оплачен частично 20.04.2017г., транспортный налог был частично оплачен (17.06.2015г., с 05.04.2017г.по 20.04.2017г.), инспекцией начислены пени на сумму недоимки по налогам за 2013 год.
Судом установлено, что пени по налогу на имущество за 2013 год были оплачены ответчиком в 2018 году (до момента подачи административного искового заявления) в размере 63,92 коп., следовательно данная сумма взысканию не подлежит, признанию безнадежной ко взысканию также не подлежит.
Между тем, задолженность по транспортному налогу за 2013 год образовалась по состоянию на 1 января 2015 года, сумму пени на указанную сумму задолженности следует признать безнадежной в связи с принятием ч.1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабрь 2017 года N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». На основании изложенного в удовлетворении требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 9327,03 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 63,92 руб. следует отказать.
В силу ст.103 ГПК РФ принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 562 руб. 88 коп. от суммы удовлетворенных исковых требований ( 14 072 руб. 04 коп.).
Руководствуясь ст. 46, 157, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России №24 по Красноярскому краю к Харченко Ю.Ю. удовлетворить.
Взыскать с Харченко Ю.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю пени по транспортному налогу в размере 13924 руб. 35 коп., пени по налогу на имущество в размере 147, 69 руб., всего 14 072 руб. 04 коп.
Взыскать с Харченко Ю.Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 562 руб. 88 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.А. Бойко