Дело №а-331/19 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 23 апреля 2019 года
Урус-Мартановский городской суд ЧР в составе:
председательствующего судьи Гепаева М.М.,
при секретаре ФИО4-Э.,
с участием помощника прокурора <адрес>, ЧР ФИО5,
представителя административного истца по доверенности ФИО6,
административного ответчика ФИО2 С.-А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-331/2019 года по административному иску ОМВД России по <адрес> ЧР к ФИО1-Али Ильясовичу о дополнении ранее установленных ограничений,
ФИО1:
ОМВД России по <адрес> ЧР обратилось в суд с административным иском к ФИО2 С.-А.И. о дополнении ранее установленных ограничений в виде прохождения ежемесячной регистрации 3 раза в месяц в ОМВД России. В обоснование заявления ссылается на то, что решением Наурского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 С.А. И. установлен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в ОП-2 УМВД России по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением места жительства ФИО2 С.-А.И. состоит на учете в ОМВД России по <адрес> ЧР. В период нахождения под административным надзором он неоднократно привлекался к административной ответственности. Так, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.4 КОАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КОАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КОАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> ЧР административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик ФИО2 С.-А. И. признал исковые требования.
Прокурор полагал требование о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежащим удовлетворению как законное и обоснованное.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что решением Наурского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 С.-А. И., установлен административный надзор со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения два раза в месяц; запрет на пребывание в развлекательных учреждениях (кафе, барах, ресторанах и т.д.); запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрет выезда за пределы территории ЧР; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов вечера до 08 часов утра следующих суток. Решение суда вступило в законную силу.
В соответствии с представленными в суд доказательствами, ФИО2 С.-А.И. привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4 КОАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КОАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КОАП РФ.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (пункт 13); выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе ФИО1 административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (пункт 22); дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе ФИО1 административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ) (пункт 28).
С учётом вышеизложенных положений, суд, оценив представленные в судебное заседание доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание неоднократное привлечение административного ответчика к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушениями установленных ограничений- не нахождением на месте при проверке, а также его отрицательную характеристику с места жительства, приходит к выводу, что ранее установленные административные ограничения не в полном объёме приводят к выполнению задач административного надзора, сформулированных в статье 2 Федерального закона, и не оказывают на административного ответчика в должной мере индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом установленных выше судом обстоятельств, имевших место в период до погашения судимости ФИО2 С.-А.И. за совершение тяжкого преступления, и связанных с неоднократным совершением им административных правонарушений, суд находит установление судом мер административного надзора необходимыми, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО2 С.-А.И. преступлений и правонарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для дополнения административных ограничений, в связи, с чем административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> ЧР к ФИО1-Али Ильясовичу, удовлетворить.
ФИО1-Али Ильясовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
- прохождения ежемесячной регистрации 3 раза в месяц в органах внутренних дел России по месту жительства, пребывания или фактического проживания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР через Урус-Мартановский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: