Решение по делу № 2-914/2019 от 22.07.2019

                                                                                              Дело № 2-914/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Каменоломни                                                                02 сентября 2019 года

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Боклаговой С.В., при секретаре Кулагиной Г.Ф., с участием представителя истца старшего помощника прокурора Октябрьского района Ростовской области Алексеевой Е.Н., ответчика Пономаревой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Ростовской области, действующего в интересах Российской Федерации, Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе (межрайонное) Ростовской области, УСЗН Администрации Октябрьского района к Пономаревой Н.С., ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании суммы,

                      УСТАНОВИЛ :

Прокурор Октябрьского района Ростовской области, действующий в интересах Российской Федерации, Государственного учреждения УПФ РФ в Октябрьском районе (межрайонное) Ростовской области, УСЗН Администрации Октябрьского района обратился в суд с иском к Пономаревой Н.С., ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании суммы. Указал, что прокуратурой района по поручению прокуратуры Ростовской области проведена проверка законности установления II группы инвалидности Пономаревой Н.С.. Установлено, что согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 № 1550472, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 11.11.2014 Пономаревой Н.С. установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. Сведения о Пономаревой Н.С., как лице фактически прошедшем медико-социальную экспертизу в установленном законом порядке, отсутствуют. По информации Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 22.03.2019 № 02/11-2846 в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Пономаревой Н.С., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе. Согласно представленной информации МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково от 13.03.2019 № 227/1 и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района от 22.04.2019 № 571 Пономарева Н.С.. за оказанием медицинской помощи в указанные учреждения здравоохранения не обращался, направление на медико-социальную экспертизу ей не выдавалось. В соответствии с информацией ГУ-УПФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) 21.11.2014г. Пономаревой Н.С. обратилась в УПФР в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности. Правовым основанием для установления Пономаревой Н.С.выплат, положенных гражданам, являющимся инвалидами, явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 № 1550472, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», согласно которой с 11.11.2014 Пономаревой Н.С. установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. За период с 11.11.2014 по 28.02.2019 Пономарева Н.С. получила пенсию по инвалидности и ЕДВ в общей сумме 546313.33 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности 429013,45 руб. (127042,45руб. в УПФР г. Гуково и 301971 руб. в УПФР в Октябрьском районе), ЕДВ - 112299,88 руб. (29009,04 руб. в УПФР в г. Гуково и 83289,94 руб. в УПФР Октябрьского района), единовременная выплата пенсионеру - 5000 руб. (в УПФР в Октябрьском районе) Вместе с тем, представленные сведения свидетельствуют о том, что Пономарева Н.С. медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России не проходила. На основании представленной Пономаревой Н.С. в Управление социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области справки серии МСЭ-2013 № 1550472 от 11.11.2014, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», ей назначена и оплачена из средств федерального бюджета компенсация затрат по оплате жилищно - коммунальных услуг с 01.03.2016 по 30.04.2018 в сумме 8855,51 руб.. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.Просил суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» серии МСЭ-2013 № 1550472 от 11.11.2014, выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2013 № 1550472 от 11.11.2014 об установлении Пономаревой Н.С.второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. Взыскать с Пономаревой Н.С. в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 11.11.2014 по 28.02.2019 пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 546313 рублей 33 копейки. Взыскать с Пономаревой Н.С. в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района незаконно полученную компенсацию затрат по оплате жилищно- коммунальных услуг с 01.03.2016 по 30.04.2018 в сумме 8855,51руб.

В последующем прокурор Октябрьского района Ростовской области уточнил исковые требования, просил суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» серии МСЭ-2013 № 1550472 от 11.11.2014, выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2013 № 1550472 от 11.11.2014 об установлении Пономаревой Н.С.второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. Взыскать с Пономаревой Н.С. в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 11.11.2014 по 28.02.2019 пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 530 313 рублей 33 копейки. Взыскать с Пономаревой Н.С. в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района незаконно полученную компенсацию затрат по оплате жилищно- коммунальных услуг с 01.03.2016 по 30.04.2018 в сумме 8855,51руб.

Представитель истца старший помощник прокурора Октябрьского района Алексеева Е.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.

Ответчик Пономарева Н.С. в судебном заседании уточненные исковые требования признала.

Представители ГУ УПФР в Октябрьском районе Ростовской области, УСЗН Администрации Октябрьского района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили рассмотреть в их отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ "ГБМСЭ по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просила дело рассмотреть в его отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором полагал исковые требования подлежащими удовлетворении, поскольку справка серии МСЭ-2014 № 1550472 от 11.11.2014 об установлении Пономаревой Н.С. II группы инвалидности с причиной инвалидности с формулировкой "общее заболевание" впервые без указания срока переосвидетельствования (бессрочно), как представляется, выдана в отсутствие законных к тому оснований.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Реализуя свои полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 20.02.2006 г. № 95 утвердило Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально- бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в)необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).

Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Приказом Минтруда России от 29.01.2014 года N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.

Согласно п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

Согласно п. 27 указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: - очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; - благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; - необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам й случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности. -заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п. 11 Классификаций и критериев).

Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 года N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).

Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: - длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; - проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; - период временной нетрудоспособности; - направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 года №1024н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).

Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату имеют инвалиды и дети-инвалиды.

Согласно положениям ст. 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно справке МСЭ-2013 № 1550472, выданной Бюро № 30 ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области Пономаревой Н.С. установлена II группа инвалидности по общему заболеванию с 11.11.2014 года бессрочно.

Согласно заявлению ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное) 21.11.2014 Пономарева Н.С. обратилась в УПФР в Октябрьском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Правовым основанием для установления Пономаревой Н.С. выплат, положенных гражданам, являющимся инвалидами, являлась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серия МСЭ-2013 № 1550472, выданная Бюро № 30 ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области, согласно которой ей впервые с 11.11.2014 года по бессрочно установлена инвалидность 2 группы. Пономаревой Н.С. с 11.11.2014 года была назначена страховая пенсия по инвалидности.

Из сообщения Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 22.03.2019 № 02/11-2846 следует, что в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Пономаревой Н.С.21.12.1982 г.р., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе.

Согласно сообщению МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково от 13.03.2019 № 227/1 и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района от 22.04.2019 № 571 Пономарева Н.С. за оказанием медицинской помощи в указанные учреждения здравоохранения не обращалась, направление на медико-социальную экспертизу ей не выдавалось.

Согласно представленным сведениям ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонного) в период времени с 11.11.2014 по 28.02.2019 Пономарева Н.С. получила пенсию по инвалидности и ЕДВ в общей сумме 546313.33 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности 429013,45 руб. (127042,45руб. в УПФР г. Гуково и 301971 руб. в УПФР в Октябрьском районе), ЕДВ - 112299,88 руб. (29009,04 руб. в УПФР в г. Гуково и 83289,94 руб. в УПФР Октябрьского района), единовременная выплата пенсионеру - 5000 руб. (в УПФР в Октябрьском районе)

Согласно представленным сведениям УСЗН Администрации Октябрьского района Пономаревой Н.С. назначена и оплачена из средств федерального бюджета компенсация затрат по оплате жилищно - коммунальных услуг с 01.03.2016 по 30.04.2018 в сумме 8 855,51 руб..

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 1102 ГК РФ правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Исходя из положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что недобросовестность Пономаревой Н.С. подтверждается материалами дела, выплата ей пенсии по инвалидности осуществлялась в отсутствие законных к тому оснований, в связи с чем, сумма переплаты пенсии по инвалидности в размере 530313 рублей 33 копейки, сумма незаконно полученной компенсации затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 8 855 рублей 51 копейка подлежит взысканию с Пономаревой Н.С. в полном объеме.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требованияпрокурора Октябрьского района Ростовской области, действующего в интересах Российской Федерации, Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе (межрайонное) Ростовской области, УСЗН Администрации Октябрьского района к Пономаревой Н.С., ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области « Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании суммы подлежат удовлетворению.

             Согласно требованиям ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет муниципального образования пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

         При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с Пономаревой Н.С. подлежит взысканию в бюджет муниципального образования Администрации Октябрьского района Ростовской области государственная пошлина в размере, предусмотренном ст. 333.19 НК РФ в сумме 8591 рубль 69 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

                  Р Е Ш И Л :

Искпрокурора Октябрьского района Ростовской области, действующего в интересах Российской Федерации, Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе (межрайонное) Ростовской области, УСЗН Администрации Октябрьского района к Пономаревой Н.С., ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области «Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании суммы, удовлетворить.

Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» серии МСЭ-2013 № 1550472 от 11.11.2014, выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2013 № 1550472 от 11.11.2014 об установлении Пономаревой Н.С. второй группы инвалидности.

Взыскать с Пономаревой Н.С. в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе (межрайонное) Ростовской области незаконно полученную за период с 11.11.2014 по 28.02.2019 пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 530 313 рублей 33 копейки.

              Взыскать с Пономаревой Н.С. в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области незаконно полученную компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 8 855 рублей 51 копейка.

           Взыскать сПономаревой Н.С. государственную пошлину в бюджет муниципального образования Администрации Октябрьского района Ростовской области в сумме 8591 рубль 69 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                

Мотивировочное решение изготовлено: 09.09.2019

2-914/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
УСЗН Октябрьского района
УПФ РФ в Октябрьском районе
Прокурор Октябрьского района в интересах ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе
Ответчики
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Пономарева Наталия Станиславовна
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Боклагова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
oktyabrskys.ros.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019Подготовка дела (собеседование)
13.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2019Судебное заседание
09.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее