Дело № 2а-314/2021
27RS0020-01-2021-000760-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Николаевск-на-Амуре 26 апреля 2021 года
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи А.С. Новосёлова,
при секретаре Ковцур И.В.,
с участием:
помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Бесова С.В.,
представителя административного истца Качуровской Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Чередник Надежде Сергеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным требованием к административному ответчику, мотивируя свои требования тем, что судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Чередник Н.С., при рассмотрении материалов исполнительного производства от 04.10.2019 года № 40628/19/27020-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Николаевским-на-Амуре городским судом по делу № 2-985/2018, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края. Указанным постановлением от 11.03.2021 года на Администрацию района наложен исполнительский сбор в размере 50000 рублей. С вынесенным постановлением о наложении исполнительского сбора администрация не согласна по следующим основаниям. На основании Уставов Николаевского муниципального района и городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» из структуры органов местного самоуправления городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» исключена местная администрация. 23.01.2019 года внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» путем присоединения к администрации Николаевского муниципального района. Правопреемником по всем правам и обязательствам администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» в порядке универсального правопреемства, является администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края. Таким образом, полномочия администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» исполняются администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края лишь с 23.01.2019 года. Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-985/2018, вступившем в законную силу 28.08.2019 года, на администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность в течение восьми месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет сеть теплоснабжения, расположенную на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» по адресу: ул. Владивостокская, 9, протяженностью 15 метров как бесхозяйного объекта путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931. В целях исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-985/2018, Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края заключен муниципальный контракт от 07.05.2019 года № Ф.2019.220686 с ООО «Бюро кадастра недвижимости» на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости - тепловую сеть, согласно приложению к контракту, в том числе по адресу г. Николаевск-на-Амуре ул. Владивостокская, дом № 9, протяженностью 15 метров. Технический план был изготовлен и направлен в Комитет. Комитетом подано заявление на сайте управления Росреестра по Хабаровскому краю о постановке сетей теплоснабжения на кадастровый учет. В связи с тем, что технические планы были изготовлены с ошибками, в связи с чем, управлением Росреестра документы для постановки на учет теплосетей не были приняты. 13.09.2019 года Подрядчику в рамках гарантийных обязательств по контракту направлено письмо на электронную почту о внесении изменений в технический план согласно требованиям, указанным в уведомлениях Росреестра, о направлении в адрес Комитета всех исправленных технических планов для повторной подачи заявлений о постановке сети теплоснабжения на кадастровый учет. Ответ не поступил. 20.09.2019 года Подрядчику направлено заказное письмо о внесении изменений в технический план согласно требованиям, указанным в уведомлениях Росреестра, о приведении в соответствие остальных технических планов согласно приложению к контракту, а также направлении в адрес Комитета всех исправленных технических планов для повторной подачи заявлений о постановке сетей теплоснабжения на кадастровый учет. Ответ так же не поступил. С целью взыскания с ООО «Бюро кадастра недвижимости» денежных средств и заключения нового контракта на изготовление технических планов на сети теплоснабжения, 23.01.2020 года в Арбитражный суд Хабаровского края Комитетом направлено исковое заявление о взыскании с ООО «Бюро кадастра недвижимости» уплаченных денежных средств. Решением от 20.04.2020 года Арбитражным судом Хабаровского края по делу № А73-949/2020 в удовлетворении исковых требований отказано. В связи с тем, что Комитетом был подписан акт приемки выполненных работ. Несмотря на подписание акта приемки выполненных работ, Подрядчик свои обязательства по контракту надлежащим образом не выполнил. Кроме того, Администрация района является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет Николаевского муниципального района Хабаровского края дотационный, поэтому финансирование на заключение нового контракта с целью изготовления технических планов на сети теплоснабжения помимо целевых средств невозможно. Администрация района обеспечивает исполнение бюджетной сметы в пределах доведенных лимитов. С целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда от 20.12.2018 года № 2-985/2018, 23.06.2020 года Комитет направил МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» предложение о внесении изменений в проект бюджетной сметы на 2021 год, согласно которой просил предусмотреть статью расходов на проведение технической инвентаризации по изготовлению технических паспортов объектов недвижимости сетей теплоснабжения в размере 1200000 рублей для проведения торгов по выбору нового Подрядчика для заключения контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости - тепловые сети. 05.10.2020 года Комитетом направлено письмо в финансовое управление Администрации района о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств на принятие мер к постановке на кадастровый и бесхозяйный учет тепловых сетей. В 2021 году в бюджете городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» предусмотрено 810000,00 рублей на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости (изготовление технических планов на бесхозяйные тепловые сети). В настоящее время проводится работа по заключению контракта на изготовление новых технических планов для дальнейшей постановки объектов на кадастровый учет. На основании приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 03.02.2021 года № 10.1-25 для подготовки технического задания к проекту контракта на изготовление технических планов бесхозяйных тепловых сетей, и проведения мероприятий по принятию их в муниципальную собственность городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» согласно МУП «Николаевские тепловые сети» поручено провести актуализацию перечня бесхозяйных тепловых сетей городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре», выявленных по решениям суда на предмет их фактического существования и их эксплуатации. В феврале 2021 года обслуживающей тепловые сети организацией МУП «Николаевские тепловые сети» проведена актуализация перечня фактически существующих бесхозяйных тепловых сетей (письмо № 1-77 от 04.03.3031 г.). 12.03.2021 года Комитетом направлены письма о предоставлении коммерческого предложения (перечень бесхозяйных тепловых сетей разделили на два перечня, так как в 2021 году планируется заключить два муниципальных контракта на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости (изготовление технических планов на бесхозяйные тепловые сети) о стоимости и сроках выполнения работ по изготовлению технических паспортов на тепловые сети для дальнейшей постановки объектов на кадастровый учет. По состоянию на сегодняшний день поступило два ценовых предложения от ООО «Кадастровый Инженер Партнер» на выполнение работ по изготовлению технических планов на тепловые сети (письма от 12.03.2021 г. № 300 и от 12.03.2021 г. № 299). В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. После получения Комитетом трех и более коммерческих предложений по каждому из перечней, будет проведена закупка на изготовление технических планов на бесхозяйные тепловые сети, после чего будет заключен контракт. Планируемый срок проведения закупки и заключения контракта марта-апрель 2021 года. После проведения кадастровых работ и предоставления технических планов в адрес Комитета, объекты будут поставлены на кадастровый учет. Также Комитетом направлены письма в Министерство имущественных отношений Хабаровского края, Николаевский-на-Амуре межрайонный филиал ХКГУП «Хабкрайинвентаризация», управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае, МКУ «Муниципальный архив Николаевского района» о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на тепловые сети согласно приложения, для дальнейшей постановки объектов на бесхозяйный учет с целью дальнейшей регистрацией права собственности за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре». Обращают внимание суда, на то, что Администрация района исполняла свои обязательства в установленный судом срок, а ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, не может свидетельствовать о бездействии со стороны Администрации района. В связи с чем, Администрация района не может исполнить указанное решение суда по объективным причинам. Согласно ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.0.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительного сбора. В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившего ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа. Таким образом, Администрация района считает, что по данному исполнительному производству имеются предусмотренные ч. 7, ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1, ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Согласно ч. 4, ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде. На основании вышеизложенного, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края, просит суд освободить администрацию Николаевского муниципального района от уплаты исполнительского сбора.
В судебном заседании представитель административного истца, полностью поддержала поданную жалобу на действия судебного пристава-исполнителя по вынесению обжалуемого постановления о взыскании исполнительского сбора по основаниям, изложенным в жалобе, просила суд требования удовлетворить.
В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Бесов С.В., суду пояснил, что не усматривает оснований для освобождения администрации от уплаты исполнительского сбора.
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены в надлежащем порядке, причин уважительности неявки в суд не представили, заявлений, ходатайств суду не представили.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие не прибывших лиц по имеющимся в деле материалам, поскольку явка обязательной не признавалась, по правилам ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-985/2018, вступившим в законную силу 28.01.2019 года, на администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность в течение восьми месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет сеть теплоснабжения, расположенную на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» по адресу: ул. Владивостокская, 9, протяженностью 15 метров как бесхозяйного объекта путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 года № 931.
28.01.2019 года на основании вступившего решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края в законную силу, был выдан исполнительный лист для предъявления к исполнению.
Исполнительное производство № 40628/19/27020-ИП по делу возбуждено 04.10.2019 года, постановление о возбуждении получено 04.10.2019 года. В п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований; содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления о возбуждении. Пунктом 3 вышеуказанного постановления должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не предоставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор должника-организации взыскивается в размере 50000-00 рублей.
Требования исполнительного документа должником в установленный добровольный срок исполнены не были в связи с чем, 11.03.2021 года вынесено, постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000-00 рублей и вручено требование об исполнении решения суда с установлением срока исполнения до 16.03.2021 года.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ч. 1 ст. 1).
В соответствии с ч. 11 ст. 30 указанного Федерального закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Исполнительский сбор, в силу ч. 1 ст. 112 названного Федерального закона, является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно ч. 2. указанной статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу ч. 6 указанной статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 указанной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как разъяснено в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу указанной нормы исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
При этом, в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства (Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 года № 13-П и от 02.04.2015 года № 654-О).
Этот вывод согласуется с положениями ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и п. 1 ст. 401 ГК РФ, согласно которым суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.
Одновременно с этим в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела и установлено судом при рассмотрении дела, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края является должником по возбужденному 04.10.2019 года исполнительному производству № 40628/19/27020-ИП об обязании администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края в течение восьми месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к постановке на учет сеть теплоснабжения, расположенную на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» по адресу: ул. Владивостокская, 9, протяженностью 15 метров как бесхозяйного объекта путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 года № 931.
Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, названная выше обязанность администрацией исполнена не была, не была она исполнена и на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора 11.03.2021 года, постановлением судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО с администрации был взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей 00 копеек.
Требования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края об освобождении должника от уплаты исполнительского сбора, обусловлены доводами о том, что
полномочия администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» исполняются администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края лишь с 23.01.2019 года. В целях исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края по делу № 2-985/2018, Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края заключен муниципальный контракт от 07.05.2019 года № Ф.2019.220686 с ООО «Бюро кадастра недвижимости» на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости - тепловую сеть, согласно приложению к контракту, в том числе по адресу г. Николаевск-на-Амуре ул. Владивостокская, дом № 9, протяженностью 15 метров. Технический план был изготовлен и направлен в Комитет. Комитетом подано заявление на сайте управления Росреестра по Хабаровскому краю о постановке сетей теплоснабжения на кадастровый учет. В связи с тем, что технические планы были изготовлены с ошибками, в связи с чем, управлением Росреестра документы для постановки на учет теплосетей не были приняты. 13.09.2019 года Подрядчику в рамках гарантийных обязательств по контракту направлено письмо на электронную почту о внесении изменений в технический план согласно требованиям, указанным в уведомлениях Росреестра, о направлении в адрес Комитета всех исправленных технических планов для повторной подачи заявлений о постановке сети теплоснабжения на кадастровый учет. Ответ не поступил. 20.09.2019 года Подрядчику направлено заказное письмо о внесении изменений в технический план согласно требованиям, указанным в уведомлениях Росреестра, о приведении в соответствие остальных технических планов согласно приложению к контракту, а также направлении в адрес Комитета всех исправленных технических планов для повторной подачи заявлений о постановке сетей теплоснабжения на кадастровый учет. Ответ так же не поступил. С целью взыскания с ООО «Бюро кадастра недвижимости» денежных средств и заключения нового контракта на изготовление технических планов на сети теплоснабжения, 23.01.2020 года в Арбитражный суд Хабаровского края Комитетом направлено исковое заявление о взыскании с ООО «Бюро кадастра недвижимости» уплаченных денежных средств. Решением от 20.04.2020 года Арбитражным судом Хабаровского края по делу № А73-949/2020 в удовлетворении исковых требований отказано. В связи с тем, что Комитетом был подписан акт приемки выполненных работ. Несмотря на подписание акта приемки выполненных работ, Подрядчик свои обязательства по контракту надлежащим образом не выполнил. Кроме того, Администрация района является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет Николаевского муниципального района Хабаровского края дотационный, поэтому финансирование на заключение нового контракта с целью изготовления технических планов на сети теплоснабжения помимо целевых средств невозможно. Администрация района обеспечивает исполнение бюджетной сметы в пределах доведенных лимитов. С целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда от 20.12.2018 года № 2-985/2018, 23.06.2020 года Комитет направил МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» предложение о внесении изменений в проект бюджетной сметы на 2021 год, согласно которой просил предусмотреть статью расходов на проведение технической инвентаризации по изготовлению технических паспортов объектов недвижимости сетей теплоснабжения в размере 1200000 рублей для проведения торгов по выбору нового Подрядчика для заключения контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости - тепловые сети. 05.10.2020 года Комитетом направлено письмо в финансовое управление Администрации района о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств на принятие мер к постановке на кадастровый и бесхозяйный учет тепловых сетей. В 2021 году в бюджете городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» предусмотрено 810000,00 рублей на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости (изготовление технических планов на бесхозяйные тепловые сети). В настоящее время проводится работа по заключению контракта на изготовление новых технических планов для дальнейшей постановки объектов на кадастровый учет. На основании приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 03.02.2021 года № 10.1-25 для подготовки технического задания к проекту контракта на изготовление технических планов бесхозяйных тепловых сетей, и проведения мероприятий по принятию их в муниципальную собственность городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» согласно МУП «Николаевские тепловые сети» поручено провести актуализацию перечня бесхозяйных тепловых сетей городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре», выявленных по решениям суда на предмет их фактического существования и их эксплуатации. В феврале 2021 года обслуживающей тепловые сети организацией МУП «Николаевские тепловые сети» проведена актуализация перечня фактически существующих бесхозяйных тепловых сетей (письмо № 1-77 от 04.03.3031 г.). 12.03.2021 года Комитетом направлены письма о предоставлении коммерческого предложения (перечень бесхозяйных тепловых сетей разделили на два перечня, так как в 2021 году планируется заключить два муниципальных контракта на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости (изготовление технических планов на бесхозяйные тепловые сети) о стоимости и сроках выполнения работ по изготовлению технических паспортов на тепловые сети для дальнейшей постановки объектов на кадастровый учет. По состоянию на сегодняшний день поступило два ценовых предложения от ООО «Кадастровый Инженер Партнер» на выполнение работ по изготовлению технических планов на тепловые сети (письма от 12.03.2021 г. № 300 и от 12.03.2021 г. № 299). В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. После получения Комитетом трех и более коммерческих предложений по каждому из перечней, будет проведена закупка на изготовление технических планов на бесхозяйные тепловые сети, после чего будет заключен контракт. Планируемый срок проведения закупки и заключения контракта марта-апрель 2021 года. После проведения кадастровых работ и предоставления технических планов в адрес Комитета, объекты будут поставлены на кадастровый учет. Также Комитетом направлены письма в Министерство имущественных отношений Хабаровского края, Николаевский-на-Амуре межрайонный филиал ХКГУП «Хабкрайинвентаризация», управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае, МКУ «Муниципальный архив Николаевского района» о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на тепловые сети согласно приложения, для дальнейшей постановки объектов на бесхозяйный учет с целью дальнейшей регистрацией права собственности за городским поселением «Город Николаевск-на-Амуре».
Вместе с тем данные доводы, по мнению суда, сами по себе не являются основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, и не свидетельствует о том, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что доказательств невозможности исполнения решения суда вследствие непреодолимой силы, как и сведений об объективных причинах задержки исполнения исполнительного документа, администрацией не представлено, указанные доводы не свидетельствует о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, являющихся основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, а также доказательств соблюдения им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Судом отсутствие вины должника в неисполнении судебного решения, не установлено.
Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Таким образом, суд не усматривает оснований для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, предусмотренных ст. 401 ГК РФ.
В данном случае, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали иные законные способы понуждения должника к исполнению требований исполнительного документа.
При таких обстоятельствах дела в удовлетворении требований об освобождении администрации Николаевского муниципального района от уплаты исполнительского сбора, надлежит отказать.
Вместе с тем исходя из положений ч. 7, ст. 112 Закона об исполнительном производстве, учитывая, имущественное положение должника, те обстоятельства, что администрация района является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год, бюджет Николаевского муниципального района Хабаровского края дотационный, администрация района обеспечивает исполнение бюджетной сметы в пределах доведенных лимитов, а также отсутствие со стороны должника прямых умышленных действий по уклонению от исполнения требований исполнительного документа, принимая во внимание и те обстоятельства, что администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края ведутся работы по исполнению решения суда, суд считает, что в данном случае, возможно снизить сумму исполнительного сбора до 12500 рублей, что является ? от суммы назначенного исполнительного сбора в размере 50000 рублей.
Данный размер исполнительного сбора, по мнению суда, будет отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости, индивидуализации и дифференцированности назначенного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Чередник Н.С. об освобождении администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от уплаты исполнительского сбора, оставить без удовлетворения.
Снизить сумму исполнительного сбора до 12500 рублей по исполнительному производству от 04.10.2019 года № 40628/19/27020-ИП.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение по делу изготовлено 30 апреля 2021 года
Судья А.С. Новосёлов