Решение по делу № 12-1076/2018 от 23.11.2018

Дело № 12-1076/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 декабря 2018 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,

рассмотрев жалобу ООО «УМ-ТУС» на постановление ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное главным Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО117. в отношении юридического лица – ООО «УМ-ТУС»,

установил:

Постановлением главного Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО118 от дата ----- юридическое лицо – ООО «УМ-ТУС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 130000 руб. 00 коп.

Не согласившись с данным постановлением ООО «УМ-ТУС» подало на него жалобу, в которой просит изменить постановление в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 55000 руб. 00 коп., мотивировав следующим. ООО «УМ-ТУС» с событием и составом административного правонарушения согласно и не оспаривает постановление в данной части, но применение максимального размера административного штрафа наносит существенный материальный вред и влечет значительные неблагоприятные последствия. ООО «УМ-ТУС» составило план устранения выявленных недостатков и стремится устранить их. ООО «УМ-ТУС» относится к субъектам среднего предпринимательства. Об отрицательном финансовом состоянии дел общества свидетельствует отрицательные результаты предыдущего финансового года, что подтверждается бухгалтерским балансом и налоговой декларацией за ----- месяцев дата

Защитник ООО «УМ-ТУС» Анисимов А.Ю., действующий на основании доверенности ----- от дата, в судебном заседании поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней, вновь привел их суду, просил удовлетворить жалобу. Суду пояснил, что в настоящее время ----- работников прошли психиатрическое освидетельствование, ----- работника не работают в ООО «УМ-ТУС». В обществе тяжелое финансовое положение, за ----- месяцев ----- г. – прибыль составила -----

Старший помощник прокурора Ленинского района г.Чебоксары Кадырова Ф.Х. просила отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на ее необоснованность.

Представитель Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав Анисимова А.Ю., Кадырову Ф.Х., изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний – в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (ст.211 ТК РФ).

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда возлагаются на работодателя. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда также возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

В частях 1 и 2 статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

Согласно п.1.1 Порядка, порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

Из пункта 2.1.1 Порядка следует, что для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа (пункт 2.1.3 Порядка).

В соответствии с п.2.1.4 Порядка первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары совместно со специалистом государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике ФИО119 с дата по дата проведена проверка ООО «УМ-ТУС», зарегистрированного по адресу: адрес, в ходе которой установлены нарушения в сфере охраны труда.

Так, ФИО105, водителю ------, государственный регистрационный знак ----- совершившему ДТП дата, повторный инструктаж на рабочем месте провел его непосредственный руководитель начальник службы эксплуатации ФИО106 дата, дата, дата, дата, не прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Пунктом 11 части 2 ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", определен Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695.

Согласно вышеуказанному Перечню к категории работников, в отношении которых обязательно проведение психиатрического освидетельствования, в частности, относятся водители автотранспортных средств.

Следующие работники ООО «УМ-ТУС», у которых работы непосредственно связаны с движением транспорта, не прошли психиатрическое освидетельствование:

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

ФИО120

По данному факту дата заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО107 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «УМ-ТУС».

Факт совершения административного правонарушения не оспаривался в судебном заседании защитником и подтверждается постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО107 от дата и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события правонарушения.

Следовательно, в постановлении ----- от дата должностным лицом сделан обоснованный вывод о виновности юридического лица ООО «УМ-ТУС» и его действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В силу частей 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Наказание юридическому лицу ООО «УМ-ТУС» назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного им правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Кроме того, необходимо отметить, что наказание (штраф в размере 130 000 рублей) назначено в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

Согласно части 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Сведений, объективно свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения, а также доказательств существенного ограничения прав ООО «УМ-ТУС» и наступления необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности, в материалах дела не содержится и к жалобе не приложено.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, учитывая все обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, оснований для снижения назначенного административного наказания по заявленным в жалобе доводам суд не усматривает.

То обстоятельство, что в настоящее время ----- работников прошли психиатрическое освидетельствование, что в обществе тяжелое финансовое положение, также не является основанием для снижения размера назначенного штрафа.

Жалоба не содержит иных доводов, а также доводов влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление главного Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО121 ----- от дата, которым юридическое лицо – ООО «УМ-ТУС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб. 00 коп., - оставить без изменения, а жалобу ООО «УМ-ТУС» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья

Н.В. Архипова

Мотивированное решение составлено 17 декабря 2018 г.

12-1076/2018

Категория:
Административные
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее