Решение по делу № 2а-1882/2020 от 25.06.2020

Дело № 2а-1882/2020

Уникальный идентификатор дела: 18RS0013-01-2020-001621-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Завьялово УР                                                                            02 сентября 2020 года

Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего судьи Стяжкина М.С., рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике к Шадрину Сергею Александровичу о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике (далее по тексту также – Межрайонная ИФНС России № 9 по УР) обратилась в суд с иском к Шадрину С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 400 руб. и пени по транспортному налогу в размере 75, 68 руб.

Иск мотивирован тем, что Шадрин С.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по УР и является собственником транспортного средства <данные изъяты>

За ДД.ММ.ГГГГ год Шадрин С.А. был начислен транспортный налог в размере 4 400 руб., направлено налоговое уведомление.

В связи с тем, что ответчиком в установленный срок налог оплачен не был, на сумму недоимки были начислены пени в размере 75, 68 руб. Шадрину С.А. было выставлено требование об уплате налога, которое ответчиком также исполнено не было.

Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также - КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда и назначена подготовка дела к судебному разбирательству.

Копия вынесенного определения была направлена административному ответчику, которому предложено в десятидневный срок представить отзыв, где в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 292 КАС РФ указать мнение относительно упрощённого порядка производства по административному делу.

Поскольку возражения от ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка не поступили, дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по УР к Шадрину С.А. назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав и оценив предоставленные доказательства, находит требования Межрайонной ИФНС России № 9 по УР обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – НК РФ).

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В судебном заседании установлено, что Шадрин С.А. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, являющегося объектами налогообложения.

На основании ст. 31 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27 ноября 2002 года, административный истец начислил административному ответчику налог на транспортные средства за ДД.ММ.ГГГГ год и в сроки, установленные ст. 52 НК РФ, заказным письмом направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 4 400 руб.

Поскольку Шадрин С.А. обязанность по уплате налога на транспортные средства не исполнил, ему было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок требование административного истца исполнено не было, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шадрину С.А. были начислены пени в размере 75, 68 руб.

Данное требование ответчиком также исполнено не было.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

По требованию п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пеней.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27 ноября 2002 года.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Из представленных истцом уведомлений и требований об уплате налога, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Предоставленный истцом расчёт проверен судом, является арифметически верным, а потому может быть положен в основу решения.

Учитывая, что факт неуплаты ответчиком транспортного налога и пени по транспортному налогу подтверждён материалами дела и административным ответчиком не оспаривается, требование налогового органа является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Кроме того согласно пунктам 1, 2 ст. 117 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ. В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике к Шадрину Сергею Александровичу о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с Шадрина Сергея Александровича в доход бюджета на расчётный счёт 40101810200000010001, УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990, КПП 184101001, БИК банка 049401001 задолженность по оплате:

- транспортного налога за 2017 год в сумме 4 400 (Четыре тысячи четыреста) рублей (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 94616405);

- пени по налогу на транспортные средства в сумме 75 (Семьдесят пять) рублей 68 копейки (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 94616405).

Взыскать с Шадрина Сергея Александровича в бюджет муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней, со дня получения лицом, участвующим в деле, копии настоящего решения.

Судья                              М.С. Стяжкин

2а-1882/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 9 по УР
Ответчики
Шадрин Сергей Александрович
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Стяжкин Максим Сергеевич
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
25.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
02.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее