Решение по делу № 33-2403/2020 от 29.07.2020

                                                  ВЕРХОВНЫЙ СУД

                                              РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Танганов Б.И.

дело № 33-2403

поступило 29 июля 2020г.

      АПЕЛЛЯЦИОНН О Е    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    5 октября 2020 года                                                             г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе

председательствующего Ивановой В.А.,

судей Дампиловой Ц.В., Хаыковой И.К.,

при секретаре Долонове Ц.-Н.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бальхаева Юрия Митрофановича к Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия о выплате недостающей суммы

по апелляционной жалобе представителя Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия Раднаевой Т.Б. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 1 июня 2020 года,

которым постановлено:

«Исковые требования Бальхаева Юрия Митрофановича удовлетворить частично.

Признать за Бальхаевым Юрием Митрофановичем право на получение части единовременной социальной выплаты на состав семьи три человека в размере <...> рублей.

Обязать Министерство спорта и молодежной политики РБ выдать Бальхаеву Юрию Митрофановичу свидетельство о праве на получение единовременной социальной выплаты на состав семьи три человека на сумму <...> рублей.

Взыскать с Министерства спорта и молодежной политики РБ в пользу Бальхаева Юрия Митрофановича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 600 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Бальхаева Юрия Митрофановича отказать».

Заслушав доклад судьи Дампиловой Ц.В., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, выслушав объяснения представителей Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия Раднаевой Т.Б., Григорьевой М.Б., действующих по доверенностям от 10 февраля 2020 года ( л.д.51), от 17 июня 2020 года, истца Бальхаева Ю.М., судебная коллегия

                                      У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд с иском, с учётом уточнения требований, Бальхаев Ю.М. просил признать за ним с членами семьи 2 человека право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее- ЕСВ) в соответствии с Положением, с предоставлением недостающей суммы единовременной социальной выплаты в размере <...> рублей, выдать свидетельство о праве на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья из расчета на состав семьи три человека, взыскать судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей ( л.д.5; 98).

Исковые требования мотивированы тем, что с декабря 2018 года Бальхаев с составом семьи 3 человека состоял в очереди на получение единовременной социальной выплаты на улучшение жилищных условий как молодая семья, имеющая одного ребенка, номер очереди 2.

Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее – Министерство) выдало 23.12.2019г. Бальхаеву свидетельство о праве на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере                             <...> рублей. Однако Бальхаев считает, что сумма единовременной социальной выплаты <...> рублей не соответствует размеру, установленному п.6-8, п.11 Положения о порядке предоставления единовременных социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018г. № 651(далее-Положение), в редакции, действовавшей на 23.12.2019г.

Считает, что размер единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья должен был составить <...> рублей исходя из расчета 64 050 руб. х 54 кв.м.х35%, произведенного согласно правил п.7-8 Положения.

Таким образом, размер недоплаченной ЕСВ составляет <...> рублей.

Полагает незаконным расчет ЕСВ по правилам Положения, вступившим в силу с 25.12.2019г., поскольку свидетельство выдано 23.12.2019г. Кроме того, в Положение внесены изменения касающиеся категорий получателей ЕСВ: с молодого специалиста, молодой семьи на работника социальной и бюджетной сферы; предельного размера ЕСВ - <...> рублей, формы заявления о постановке на учёт, формы свидетельства ( л.д.2-5).

Определением суда от 12.03.2020г. к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Бальхаева И.А.-супруга, ФИО-дочь( л.д. 94).

Судом постановлено указанное выше решение ( л.д. 146-150).

В апелляционной жалобе представитель Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия Раднаева Т.Б. просит решение отменить, ссылаясь на то, что Бальхаев с 06.08.2015г. решением администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ включен в список участников подпрограммы «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013г. № 424.

Между тем только 20.11.2018г. постановлением Правительства Республики Бурятия утверждено Положение о порядке предоставления единовременных социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в Республике Бурятия, которое устанавливает предоставление ЕСВ, выделяемой за счёт республиканского бюджета молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на территории республики, на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013г. № 424 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия». В соответствии с п.2 Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти республики по предоставлению ЕСВ молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья является Министерство спорта и молодежной политики РБ.

Положением регламентирован порядок предоставления ЕСВ: для участия в Подпрограмме молодая семья подает заявление в Министерство с комплектом документов, указанных в п.15; затем Министерство формирует и направляет списки участников в Комиссию при Правительстве РБ по обеспечению жильем (п.20); Комиссия утверждает единые списки участников Подпрограммы (п.21); Министерство выдает свидетельства о праве на получение ЕСВ после принятия Комиссией решения об утверждении единого списка участников Подпрограммы ( п.23).

Между тем суд сделал вывод о том, что свидетельство получено на основании заявления Бальхаева от 18.12.2018г., что противоречит                      п. 23 Положения, гласящему о том, что выдача свидетельства о праве на получение ЕСВ осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с момента принятия Комиссией решения об утверждении единого списка участников Подпрограммы. Однако Комиссия 25.12.2019г. утвердила список участников Подпрограммы. Таким образом,                                у Министерства возникло основание для выдачи свидетельства 25.12.2019г. на основании решения Комиссии об утверждении списка участников Подпрограммы. Оснований для выдачи свидетельства 23.12.2019г. у Министерства не было.

Пунктом 11 Положения установлено, что размер ЕСВ указывается в свидетельстве на дату его выдачи; датой выдачи необходимо считать 25.12.2019г.

Доводы истца о том, что Министерство при выдаче свидетельства придало обратную силу постановлению Правительства РБ                                    от 20.12.2019г. № 679 «О внесении изменений в постановление Правительства РБ от 20.11.2018г. № 651…», вступившему в силу 25.12.2019г., не соответствует действительности, поскольку основанием выдачи свидетельства является решение Комиссии об утверждении списка участник Подпрограммы от 25.12.2019г. и расчет ЕСВ произведен по состоянию на 25.12.2019г. в соответствии с правилами измененного Положения.

На основании изложенного суд необоснованно применил положения ч.1 ст. 4 ГК РФ к спору.

Кроме того, суд не дал оценки доводам представителя ответчика об ограничении размера ЕСВ суммой <...> рублей, установленными п.5 Положения, согласно которым ЕСВ предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований и (или) бюджетных обязательств, утвержденных законом республиканском бюджете на очередной финансовый год. Данное обстоятельство подтверждает и текст уведомления от 19.12.2018г., направленный истцу, который разъясняет, что заявление будет рассмотрено после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на 2019год ( л.д.158-159).

В возражении на апелляционную жалобу истец Бальхаев указывает на то, что в декабре 2018г. истец с семьей для получения ЕСВ в рамках реализации Подпрограммы на основании заявления встал на очередь как молодая семья, имеющая одного ребенка, очередь номер 2

. Считает верным вывод суда о том, что основанием для выдачи свидетельства является его заявление, а не решение Комиссии об утверждении списка участников Подпрограммы. Кроме того, Комиссия не входит в структуру Правительства РБ, не обладает государственно властными полномочиями, а лишь утверждает списки. Утверждение о том, что решение Комиссии является основанием для выдачи свидетельства неверно, поскольку правом принятия решения о представлении ЕСВ обладает исключительно орган исполнительной власти, которым является Министерство.

Полагает, что решение Комиссии, состоявшееся 25.12.2019г., не может влиять на возможность или невозможность получения истцом субсидии, поскольку номер его очереди был второй и его в любом случае утвердили бы, поскольку он прошел процедуру постановки на учет.

Считает, что решение Комиссии неправомочно ввиду отсутствия кворума (п.4.8 Положения о Комиссии). Также Комиссия без уважительных причин нарушила сроки заседания с лета 2019г. на 25.12.2019г.

Обращает внимание на то, что свидетельство выдано 23.12.2019г., а не 25.12.2019г., что подтверждается материалами дела. Соответственно, это не техническая ошибка сотрудников Министерства. Следовательно, размер ЕСВ должен быть рассчитан согласно Положению в редакции, действовавшей на 23.12.2019г. ( л.д.166-167).

Дополнение к возражению на жалобу содержит указание на то, что Подпрограмма реализуется из средств федерального бюджета.

Положение разработано для двух категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий: для молодых семей и молодых специалистов, для которых установлены разные требования, формы свидетельств, расчеты субсидий (п.6, 9-10).

Обращает внимание на то, что он подавал документы как молодая семья и включен в программу как молодая семья при действовавших формулах расчета ЕСВ для молодых семей, соответственно, Министерство нарушило право истца, рассчитав размер ЕСВ как сотрудника социальной и бюджетной сферы.

В суде апелляционной инстанции представители Министерства спорта и молодежной политики РБ Раднаева, Григорьева просили решение суда отменить, ссылаясь на доводы жалобы.

Истец Бальхаев, не оспаривая решение суда, возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на доводы возражения с учетом дополнений к ней.

В суд апелляционной инстанции третье лицо Бальхаева И.А., действующая, в том числе в интересах малолетней дочери                        ФИО, извещенная о рассмотрении дела, не явилась. Коллегия сочла возможным рассмотреть дело в её отсутствие в порядке ст. 327 ГПК РФ.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения представителей ответчика, истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, проверив законность решения суда в соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.12.2018г. Бальхаев подал в Министерство спорта и молодежной политики РБ заявление о признании его молодой семьи участником Подпрограммы «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия».

23.12.2019г. Бальхаеву выдано свидетельство о праве на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

25.12.2019г. решением Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан утвержден список участников Подпрограммы, получающих ЕСВ на приобретение (строительство) жилья в 2019году (приложение № 1). В приложении № 1 под номером 2 в списке Подпрограммы значится Бальхаев.

Кроме того, из письма администрации Железнодорожного района от 29.05.2019г. № 7657 следует, что семья Бальхаева признана молодой семьей, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной ( средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, признана нуждающейся в жилых помещениях с 14.05.2019г. и включена в список участников основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Разрешая спор и удовлетворяя иск, районный суд исходил из расчета ЕСВ в размере <...> рублей, определенном на основании Положения о порядке предоставления единовременных социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018г.                    № 651.

При этом районный суд исходил из того, что с 14.05.2019г. семья Бальхаева включена в список участников основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»;                       с заявлением об участии в подпрограмме в качестве работника социальной и бюджетной сферы истец не обращался. Кроме того, постановление Правительства Республики Бурятия от 20.12.2019г.                 № 679 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018г. № 651 «Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременных социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в Республике Бурятия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 30.12.2012г. № 170 «О государственной поддержке строительства молодежных комплексов в Республике Бурятия» обратной силы не имеет, соответственно, не может регулировать правоотношения, возникшие до его вступления в силу.

Судебная коллегия выводы суда первой инстанции находит неправильными, поскольку они постановлены с нарушением норм материального права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что в силу правил ч.1 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда.

В республике в целях реализации подпрограммы «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013г.                      № 424, и в целях обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов Правительство Республики Бурятия постановлением от 20.11.2018г. № 651 утвердило Положение о порядке предоставления единовременных социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в Республике Бурятия; установило уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия по предоставлению ЕСВ –Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия (первоначальная редакция Положения действовала по 24.12.2019г. включительно).

Постановлением Правительства Республики Бурятия                                от 20.11.2019г. № 679 внесены изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018г. № 651, изменения вступили в силу с 25.12.2019г.

В частности, внесены следующие изменения.

В Положении слова «молодым семьям и молодым специалистам» заменены словами «работникам социальной и бюджетной сферы» (п.1.2, 1.2.1, 1.2.2 постановления от 20.11.2019г. № 679). Изменен п.6 Положения о размере ЕСВ. Определен размер ЕСВ не более <...> рублей. При этом п.7-10 (расчеты ЕСВ) Положения признаны утратившими силу.

Как следует из материалов дела, с 06.08.2015г. семья Бальхаева на основании заявления истца была включена в список участников Подпрограммы «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», что следует из ответа и.о. руководителя администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ ФИО от 05.07.2017г.                            № Б-5209 ( л.д. 90).

В рамках указанной республиканской Подпрограммы                           Бальхаев Ю.М., его супруга Бальевай И.А. подали в адрес Министерства спорта и молодежной политики РБ заявление от 18.12.2018г., в котором истец просил признать его молодую семью участником Подпрограммы в целях использования единовременной социальной выплаты.                                 К заявлению приложен пакет документов, в том числе копия справки о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях                       от 05.07.2017г. № Б-5209, выданная администрацией Железнодорожного района г. Улан-Удэ ( л.д. 75-76).

Таким образом, указанное заявление от 18.12.2018г., ответ администрации района на заявление Бальхаева подтверждают наличие волеизъявления истца на участие в республиканской Подпрограмме «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» и подачу заявления 18.12.2018г. в рамках Положения о порядке предоставления единовременных социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в Республике Бурятия.

Соответственно доводы истца о федеральном финансировании Подпрограммы ошибочны.

Судебная коллегия, оценивая довод истца о нарушении его прав при расчете ЕСВ, как сотруднику социальной и бюджетной сферы, приходит к следующему. Действительно, первоначально получателями ЕСВ являлись молодые семьи и молодые специалисты, проживающие на территории республики; размер ЕСВ отличался в зависимости от категорий получателей (п.6, 7,9). Впоследствии постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.12.2019г. № 679 внесены изменения в Положение в части категорий получателей ЕСВ путем замены слов «молодые семьи и молодые специалисты» на «работников социальной и бюджетной сферы». Однако указанное обстоятельство не повлияло на права истца, первоначально подавшего заявление как молодая семья, поскольку он является работником бюджетной сферы, соответственно, не было необходимости в переоформлении заявления, изменении категории получателя ЕСВ.

Судебная коллегия считает ошибочным суждение Бальхаева, что заявление, поданное в Министерство, является основанием для выдачи свидетельства о праве на получение ЕСВ.

Согласно п.17, 18 Положения к полномочиям Министерства относится регистрация заявления и осуществление проверки документов в течение 3 рабочих дней. Письменное уведомление заявителя о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии. По результатам рассмотрения заявлений Министерство принимает решение об участии заявителей в Подпрограмме либо об отказе в таком участии путем издания соответствующего приказа министра. О принятом решении молодая семья или молодой специалист уведомляются письменно в течение 5 дней с момента окончания установленного срока рассмотрения их заявлений. В силу п.20 Положения Министерство ежегодно до 15 мая формирует списки участников Подпрограммы с учетом очередности представления документов для участия в Подпрограмме и направляет их до 20 мая в Комиссию при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан для их утверждения.

Из п.21,22 Положения утверждение единого списка участников Подпрограммы осуществляется Комиссией на заседании в течение месяца со дня его поступления; решение Комиссии об утверждении единого списка участников Подпрограммы оформляется протоколом.

В силу п. 23 Положения выдача свидетельства о праве на получение ЕСВ осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с момента принятия Комиссией решения об утверждении единого списка участников Подпрограммы.

Из материалов дела следует, что 19.12.2018г. Министерство сообщило Бальхаеву о принятии заявления к рассмотрению на участие в 2019 году в Подпрограмме «Развитие жилищного законодательства в Республике Бурятия», кроме того, дополнительно указало, что заявление и приложенные к нему документы будут рассмотрены после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на 2019 год ( л.д. 74).

25.12.2019г. принято протокольное решение Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, котором утвержден список участников Подпрограммы «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия « Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия», получающих единовременную социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в 2019 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018г.                   № 651 согласно Приложению № 1. В приложении № 1 под номером 2 значится Бальхаев Ю.М., сумма ЕСВ – <...> рублей, место работы -<...> ( л.д.67-70).

Таким образом, Комиссия, принимая 25.12.2019г. решение об утверждении списка участников Подпрограммы, обоснованно руководствовалась Положением о порядке предоставления единовременных социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на приобретение (строительство) жилья в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2018г. № 651, в новой редакции, действующей с 25.12.2019г.

Действительно, 24.12.2019г. Бальхаеву выдано свидетельство о праве на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сумме <...> рублей, выписанное 23.12.2019г. ( л.д. 73; 110-111).

Из объяснений представителей ответчиков следует, что оформление свидетельства о праве на ЕСВ 23.12.2019г. и его выдача 24.12.2019г. произошла вследствие технической ошибки специалистов, поскольку 23.12.2019г. был утвержден единый список молодых учителей и были готовы материалы для заседания Комиссии 25.12.2019г., где рассматривалось дело по заявлению Бальхаева ( л.д. 142; 108). Объяснение представителей судебная коллегия принимает, поскольку оно не противоречит хронологии событий, зафиксированных материалами дела.

На основании изложенных выше правил Положения следует, что основанием выдачи свидетельства о праве на ЕСВ является решение Комиссии об утверждении единого списка участников Подпрограммы, содержащего сведения о получателе, размере ЕСВ. Таким образом, право на получение ЕСВ возникает у Бальхаева на основании решения Комиссии об утверждении единого списка участников Подпрограммы, а свидетельство является документом, подтверждающим право.

Соответственно в отсутствие указанного решения Комиссии у Министерства на 24.12.2019г. не было оснований для выдачи Бальхаеву свидетельства о праве на ЕСВ. Поскольку право на получение ЕСВ возникло у истца только 25.12.2019г. на основании решения Комиссии об утверждении единого списка участников Подпрограммы, принятого 25.12.2019г., следовательно, отсутствуют основания для применения к расчету ЕСВ правил Положения в редакции от 20.11.2018г., действовавших по 24.12.2019г. включительно, а именно, что размер ЕСВ должен быть не менее 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с п.7 на семью из 3 человек из расчета 64 050 руб. х 54 кв.м. х35%=1 210 545 руб.

В связи с изложенным выше в спорной ситуации не подлежит применению п.11 Положения в редакции от 20.11.2018г., гласящий, что размер ЕСВ рассчитывается Министерством в свидетельстве на дату его выдачи. Судебная коллегия приходит к выводу о том, что последующее перечисление 26.12.2019г. денежных средств Бальхаеву в размере <...> рублей свидетельствует об исполнении обязательств в рамках Подпрограммы в соответствии с решением Комиссии, принятым на основании правил Положения в редакции от 20.12.2019г. ( л.д.135-140).

При таких обстоятельствах действия ответчика, выполнившего решение Комиссии об утверждении единого списка участников подпрограммы от 25.12.2019г., которым утверждено приложение № 1, где Бальхаеву выделена сумма <...> рублей, законно.

Таким образом, доводы истца, изложенные в возражении на жалобу о том, что основанием выдачи свидетельства является заявление Бальхаева, а не решение Комиссии об утверждении списка участников Подпрограммы; правом принятия решения о представлении ЕСВ обладает исключительно орган исполнительной власти, которым является Министерство, не соответствуют пунктам 21-23 Положения, пункту 2 постановления Правительства Республики Бурятия                                     от 20.11.2018г. № 651.

Доводы истца о том, что Комиссия не входит в структуру Правительства РБ, не обладает государственно властными полномочиями, не свидетельствуют о неправомочности действий ответчика.

Так, Комиссия при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – участников подпрограммы «Развитие жилищного строительства в Республике Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» является рабочим органом Правительства Республики Бурятия, действует на основании Положения о Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.10.2011г. № 556. Решения Комиссии обязательны для органов исполнительной власти Республики Бурятия.

Не нашел подтверждения довод Бальхаева о неправомочности решения Комиссии ввиду отсутствия кворума.

В силу п.4.8 Положения о Комиссии решение Комиссии правомочно при наличии не менее половины состава ее членов. Состав Комиссии утвержден постановлением Правительства республики от 27.10.2011г. № 556 в количестве 15 членов.

Соответственно протокольное решение Комиссии от 25.12.2019г., принятое 8 членами Комиссии, правомочно ( л.д. 67-69).

Ошибочно утверждение истца о том, что решение Комиссии, состоявшееся 25.12.2019г., не может влиять на возможность или невозможность получения истцом субсидии, поскольку номер его очереди был второй и его в любом случае утвердили бы, поскольку он прошел процедуру постановки на учет.

Не имеют отдельного правового значения доводы истца о том, что Комиссия без уважительных причин нарушила сроки заседания, перенеся заседание с лета 2019г. на 25.12.2019г.

Так, в силу п.4.4 Положения о Комиссии заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Соответственно проведение заседания Комиссии 25.12.2019г. было целесообразно после доведения из республиканского бюджета лимитов финансирования указанной Подпрограммы ( л.д. 113-116).

Таким образом, доводы апелляционной жалобы нашли свое подтверждение.

На основании изложенного решение суда отменить. Принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Бальхаева к Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия о признании права Бальхаева Ю.С. с членами семьи 2 человека на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Положением, с предоставлением недостающей суммы ЕСВ в размере <...> рублей, выдаче свидетельства о праве на получение единовременной социальной выплаты на семью в составе 3 человек, взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей отказать.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

                                О П Р Е Д Е Л И Л А:

Апелляционную жалобу удовлетворить.

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 1 июня                   2020 года отменить.

Принять новое решение.

В удовлетворении иска Бальхаева Юрия Митрофановича к Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия о выдаче свидетельства о праве на получение единовременной социальной выплаты на семью в составе три человека, признании права Бальхаева Юрия Митрофановича с членами семьи 2 человека на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с Положением, с предоставлением недостающей суммы единовременной социальной выплаты в размере <...> рублей, взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей отказать.

Председательствующий:                            Иванова В.А.

Судьи:                                                                          Дампилова Ц.В.

                                                                                      Хаыкова И.К.

33-2403/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бальхаев Юрий Митрофанович
Ответчики
Министерство спорта и молодежной политики
Другие
Бальхаева Инесса Андреевна
Информация скрыта
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Дампилова Цыпелма Владимировна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
26.08.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020Передано в экспедицию
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее