Дело 2а-1760/2020
24RS0024-01-2020-001766-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2020 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смирновой М.М.,
при секретаре Благеревой С.В.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Булич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Васильевой Е.Е.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильевой Е.Е., мотивируя свои требования тем, что в ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю содержится Васильева Е.Е., осужденная 26.04.2017г. Канским городским судом по ч.1 ст.166 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Канского городского суда от 23.11.2018г. условное осуждение отменено, направлена для отбывания наказания в колонию-поселение. Постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 06.07.2020г. Васильева Е.Е. переведена в исправительную колонию общего режима, постановление не вступило в законную силу. Начало срока: 14.12.2018г. Конец срока: 13.08.2020г. Преступление совершено Васильевой Е.Е. при рецидиве преступлений, судимость не снята и не погашена. В период отбывания наказания 15.05.2020г. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за систему наказаний в течение года, за которые была подвергнута 8 взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, выговоров, которые не сняты и не погашены. Васильева Е.Е. освобождается по отбытию срока наказания, планирует проживать в г.Канске. В связи с чем, административный истец просит установить в отношении Васильевой Е.Е. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезжать за пределы г.Канска Красноярского края без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю Богданова О.В. в судебном заседании поддержала административные исковые требования, суду дополнительно пояснила, что после признания Васильевой Е.Е. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, она продолжает нарушать порядок, в колонии-поселении дважды привлекалась к дисциплинарной ответственности, в СИЗО-5 рассматривается на дисциплинарных комиссиях, постоянно поступают на нее рапорты от сотрудников исправительного учреждения о допускаемых нарушениях. На замечания не реагирует.
Административный ответчик Васильева Е.Е., допрошенная в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, административные исковые требования не признала, пояснив, что не согласна с признание злостным нарушителем, ею подана жалоба на постановление о переводе из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима. Три нарушения с водворением в штрафной изолятор ею совершены из-за снотворного действия таблеток, назначенных врачом.
Суд, заслушав административного ответчика Васильеву Е.Е., заключение помощника Канского межрайонного прокурора Булич Т.В., полагавшую, что заявленные требования об установлении административного надзора подлежат полному удовлетворению, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 названного Федерального закона).
Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.5 названного Федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ) (п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Как установлено в судебном заседании, приговором Канского городского суда от 26 апреля 2017 года Васильева Е.Е. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.166 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ (с учетом постановлений Канского городского суда от 16.03.2018г. и от 16.04.2018г.) условно с испытательным сроком 2 года 1 месяц. Возложены обязанности являться на регистрацию в УИИ ежемесячно в дни, установленные инспекцией, не менять места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции. Приговором суда установлен рецидив преступлений, ранее Васильева Е.Е. осуждена 20.12.2016г. Канским городским судом Красноярского края по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к 60 часам обязательных работ. Постановлением Канского городского суда от 23.11.2018г. Васильевой Е.Е. отменено условное осуждение по приговору суда от 26.04.2017г., направлена для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев в колонию-поселение.
Постановлением от 15.05.2020г. администрации ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Красноярскому краю Васильева Е.Е. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 06.07.2020г. Васильева Е.Е. переведена для дальнейшего отбывания наказания по приговору Канского городского суда от 26.04.2017г. (с учетом постановления Канского городского суда от 23.11.2018г.) из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима, которое в настоящее время обжаловано Васильевой Е.Е. и направлено для рассмотрения в апелляционном порядке.
Согласно характеристике ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 08.07.2020г. осужденная Васильева Е.Е. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», назначение административного надзора лицам, имеющим непогашенную судимость за преступление, совершенное при рецидиве преступлений, связано с признанием лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Факт апелляционного обжалования постановления суда о переводе Васильевой Е.Е. из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для данного дела правового значения не имеет, поскольку факт признания осужденной злостным нарушителем установленного порядка отбывания в судебном заседании достоверно установлен.
Исследовав всю совокупность доказательств по настоящему делу, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании Васильевой Е.Е. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение Васильевой Е.Е. в КП-51 и СИЗО-5 г.Канска после признания её злостным нарушителем, и допускающей в течение непродолжительного срока снова нарушения порядка отбывания наказания, в том числе дважды с применением взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, с учетом данных о личности административного ответчика, принимая во внимание, что Васильева Е.Е. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, была осуждена за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, судимость не снята и не погашена, суд приходит к выводу, что поскольку Васильева Е.Е. нуждается в усиленном контроле в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении неё административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями исходя из положений ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезжать за пределы г.Канска Красноярского края без разрешения органа внутренних дел; с учетом того, что преступление, за совершение которого осуждена Васильева, совершено в ночное время и в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, необходимо установить запрет пребывании вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 час. до 06 час. запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
При этом суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в связи с исключительными личными обстоятельствами, в т.ч. решения вопросов при трудоустройстве.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Васильевой Е.Е. – удовлетворить.
Установить в отношении Васильевой Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением ограничений:
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезжать за пределы г.Канска Красноярского края без разрешения органа внутренних дел;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 час.;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Васильевой Е.Е. в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Смирнова