Дело № 2а-1603/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Щербатых Д.Г.,
с участием прокурора Романец А.И.
представителя административного истца Шомысовой Л.Н.
административного ответчика Пасынкова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
31 января 2019 года дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Пасынкова О.Ю., ..., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
В Сыктывкарский городской суд поступило заявление ФКУ ИК-25УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Пасынкова О.Ю. <данные изъяты> освобождаемого из мест лишения свободы.
Пасынков О.Ю. 04.10.2010 осужден Ухтинским городским судом Республики Коми по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года, с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с учетом криминологических данных личности Пасынкова О.Ю.;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра без разрешения ОВД, за исключением времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД, так как будет проживать не по месту регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, уточнилась в части ограничения, дополнив запрещением выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД, так как будет проживать не по месту регистрации.
В судебном заседании административный ответчик Пасынков О.Ю. с иском был согласен в части, просил не устанавливать ограничения в виде запрета выезда за территорию административного района.
Прокурор требования административного истца поддержал.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Пасынкова О.Ю. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого ил освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что за весь период отбывания наказания Пасынков О.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Пасынковым О.Ю. административный надзор сроком на 2 года 10 месяцев.
С учетом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, учитывая его семейное и социальное положение, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст. 4 указанного Закона ему и административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра без разрешения ОВД, за исключением времени нахождения на работе; запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Пасынкова О.Ю., ..., удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Пасынковым О.Ю. административный надзор сроком на 2 года 10 месяцев, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра без разрешения ОВД, за исключением времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД, так как будет проживать не по месту регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Пасынкова О.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий И.В. Новикова