Решение по делу № 2а-3623/2021 от 13.09.2021

Дело 2а-3623/2021

74RS0028-01-2021-006854-48                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего             Гончаровой М.И.

при помощнике судьи             Гаяновой Т.А.

с участием прокурора                  Звонарева А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиопротоколирования административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 15 ГУФСИН России Челябинской области к Карпову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН по Челябинской области (далее ФКУ ИК № 15) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карпову С.А. об установлении административного надзора.

В обоснование заявления указано, что Карпов С.А., ДАТА года рождения, осужден 28.03.2019г. Агаповским районным судом Челябинской области по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Постановлением Агаповского районного суда Челябинской области от 07.04.2021г. по приговору Агаповского районного суда Челябинской области от 28.03.2019г. уточнить начало срока, исчислять со дня вступления в законную силу приговора, то есть с 21.05.2019г. Начало срока 21.05.2019г. Конец срока 18.04.2022г. Зачем с 19.10.2018г. до дня вступления приговора в законную силу из расчета 1 день за 1 день. Прибыл в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области 17.06.2019г. из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Челябинской области. По приговору Агаповского районного суда по Челябинской области от 28.03.2019г. в действиях Карпова С.А. отягчающим вину обстоятельством является наличие опасного рецидива преступлений. Просят установить в отношении Карпова С.А. административный надзор на срок 8 лет и установлении ему следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы Муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    В судебное заседание представитель ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области не явился, извещены о времени и месте слушания дела надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.21).

    Административный ответчик Карпов С.А. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал, представлении расписка о рассмотрении дела в его отсутствие, согласии с иском (л.д.20).

Выслушав заключение прокурора, полагающего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК- 15, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений лицом, осужденным к лишению свободы.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Карпов С.А. осужден 28.03.2019г. Агаповским районным судом Челябинской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.12-15).

Указанным приговором в качестве обстоятельств отягчающих наказание суд признал рецидив преступлений, который по своему виду является опасным в соответствии с п. «б» ч.2ст.18 УК РФ при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

    Таким образом установлено, что Карпов С.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ.

    В ч.4 ст.15 УК РФ (в редакции по состоянию на день совершения преступления) сказано, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

    В п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступления) указано, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

     Для предупреждения совершения Карповым С.А., преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении Карпова С.А. должен быть установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Челябинской области.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения Карповым С.А. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений и прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Установленные в отношении Карпова С.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность установления административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. При этом часть 3 статьи 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Кроме того, Карпов С.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд –

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 15 ГУФСИН по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Карпова С.А., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Карпова С.А. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 6 часов утра следующего дня;

- запрещение выезда за пределы Челябинской области;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

Председательствующий:              М.И. Гончарова

2а-3623/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
ФКУ ИК-15
Ответчики
Карпов Сергей Александрович
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Гончарова Майя Игоревна
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация административного искового заявления
14.09.2021Передача материалов судье
14.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021Дело оформлено
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее