Решение по делу № 5-56/2019 от 22.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Дело № 5-56/2019 24 мая 2019 года

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Шевелёв Сергей Валентинович, рассмотрев в помещении Коряжемского городского суда Архангельской области по адресу: г. Коряжма Архангельской области, ул. Кутузова, д. 4, материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Лето», ОГРН 1142904001503, ИНН 2909003179, КПП 290901001, юридический адрес: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Зеленая, д. 8,

- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лето» (далее ООО «Лето») допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при следующих обстоятельствах.

20 декабря 2018 в 12 часов 20 минут в ходе проведения административного расследования было выявлено, что ООО «Лето» допустило эксплуатацию очистных сооружений канализации села Ильинско-Подомское по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско- Подомское, эксплуатируемых ООО «Лето» на основании договора аренды недвижимого муниципального имущества от 26.01.2016 и дополнительного соглашения № 2 от 28.12.2017г. со следующими нарушениями.

Не обеспечило соблюдение требований п.4.1.1 СанПиН 1 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» к составу хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в реку Виледь после очистных сооружений канализации села Ильинско-Подомское по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско - Подомское: проба хозяйственно-бытовых сточных вод, отобранная 20.12.2018 на очистных сооружениях канализации перед выпуском в реку Виледь, по показателям общие колиформные бактерии (ОКБ), термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), колифаги не соответствовала гигиеническим нормативам, установленным п.4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» - общие колиформные бактерии (ОКБ): 30000 КОЕ/100 мл (гигиенический норматив не более 500 КОЕ/100 мл), термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ) 30000 КОЕ/100 мл (гигиенический норматив не более 100 КОЕ/100 мл), колифаги 10100 БОЕ/100 мл (гигиенический норматив не более 100 БОЕ/100 мл).

Указанное является нарушением ст. 11, ч. 3 ст.39 Федерального закон РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 1.3, 4.1, 4.1.1, 4.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Законный представитель ООО «Лето» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания юридическое лицо извещено надлежащим образом. В суд направили возражения, в которых указали, что ответственность за состояние очистных сооружений должна нести администрация МО «Вилегодский муниципальный район», поэтому состава правонарушения в действиях общества не имеется. Отметили, что ООО «Лето» относится к субъектам малого предпринимательства и ранее к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ не привлекались, в связи с чем имеются основания для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Статьей 11 указанного Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Гигиенические требования к качеству воды водных объектов в пунктах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, к условиям отведения сточных вод в водные объекты, к размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов устанавливают СанПиН 2.1.5.980-0 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 указанных санитарных правил и норм, требования которых распространяются на все поверхностные водные объекты на территории Российской Федерации, используемые или намечаемые к использованию для нужд населения, за исключением прибрежных вод морей, являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для организаций, осуществляющих государственное управление и государственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством.

Согласно пунктов 4.1, 4.1.1 указанных санитарных правил и норм в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые: могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве; содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100; содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения; содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие".

Как следует из материалов дела, в Коряжемский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области из прокуратуры Архангельской области поступило обращение Ногтевой Т.А., проживающей в селе Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, о нарушении ООО «Лето» санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 9-10).

В ходе административного расследования был произведен осмотр очистных сооружений села Ильинско-Подомское, отбор проб воды, проведены лабораторные исследования, а также запрошены необходимые для рассмотрения дела сведения и документы.

Так в ходе осмотра очистных сооружений от 20.12.2018 года установлено, что канализационные очистные сооружения переданы ООО «Лето» и находятся в нерабочем состоянии. Технический регламент очистки сточных вод, проектные материалы отсутствуют, арендодателем не передавались. Фактически очистка, обеззараживание хозяйственно-бытовых сточных вод не производится. На очистных сооружениях канализации производственный контроль за составом сточных вод, отводимых в реку Виледь и состоянием воды ниже 500 м выпуска сточных вод, не производится (л.д. 32-34).

Согласно экспертному заключению от 25.12.2018 № 6, состав сточной воды в пробе сточной воды, отобранной после очистки вооружений канализации хозяйственно-бытовых сточных вод в селе Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области, перед сбросом в реку Виледь, по показателям нормируемым по пункту 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 не соответствует: термотолерантыне колиформные бактерии (ТКБ) – 30000 КОЕ/100 см?, общие колиформные бактерии (ОКБ) – 30000 КОЕ/100 см?, колифаги - 10100 БОЕ/100 см?, возбудители инфекционных и паразитарных заболеваний – не обнаружены (л.д.21-22).

ООО «Лето» является действующим юридическим лицом, постановлено на учет в налоговом органе (л.д.36-43).

Согласно Уставу, предметом деятельности Общества является, в том числе деятельность по управлению жилищным фондом, включающая в себя организацию эксплуатации (п. 2.2 Устава) (л.д.44-62).

Договором аренды недвижимого имущества от 26.01.2016, заключенным между МО «Вилегодский муниципальный район» и ООО «Лето» установлено, что арендодатель (МО «Вилегодский муниципальный район») передает, а арендатор (ООО «Лето») принимает во временное владение и пользование недвижимое имущество (объекты коммунальной инфраструктуры), согласно перечню, в том числе скважину «Колхозная», расположенную по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское (л.д.68,69-75)

В силу п.п. 2.3.2, 2.3.9 указанного Договора аренды арендатор обязуется оказывать услуги по водоотведению сточных вод населению и организациям с МО «Ильинское» в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Архангельской области, нормативными актами муниципального образования «Вилегодский муниципальный район», муниципального образования «Ильинское».

В течение всего срока действия настоящего договора поддерживать арендуемое имущество в надлежащем техническом состоянии, эксплуатировать его с выполнением требований правил пожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических требований, требований по охране труда, требований иных норм и правил, за счет собственных средств производить текущий ремонт.

Согласно п. 1.5 Договора аренды, имущество передается арендатору для использования в производственных целях по оказанию потребителям услуг по водоотведению сточных вод в муниципальном образовании «Ильинское».

Представленные по делу доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное ООО «Лето» административное правонарушение по ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено по состоянию на 20.12.2018 года рассматриваемые очистные сооружения канализации села Ильинско-Подомское находились во временном владении и пользовании ООО «Лето».

Сам факт того, что эксплуатация очистных сооружений происходила с нарушением требований СанПиН 1 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», подтверждена материалами дела и участниками производства по делу фактически не оспаривается.

В судебном заседании установлено, что именно ООО «Лето» на которое в силу положений договора аренды была возложена ответственность по оказанию услуг по водоотведению сточных вод в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе на предмет эксплуатации арендованного имущества согласно санитарным нормам и правилам, допустило несоблюдение требований санитарно - эпидемиологического законодательства при эксплуатации очистных сооружений канализации села Ильинско-Подомское.

То обстоятельство, что часть канализационно-очистной системы была передана ООО «Лето» в аренду в нерабочем состоянии, обстоятельством исключающим производство по делу не является, так как доказательств свидетельствующих о том, что общество принимало все зависящие от них меры по соблюдению указанных норм и правил по делу не представлено.

При таких обстоятельствах действия ООО «Лето» квалифицирую по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение не пропущен.

Производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, поэтому в соответствии с ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дело подсудно Коряжемскому городскому суду Архангельской области.

При назначении административного наказания учитываю общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Отягчающим ответственность обстоятельством признаю повторное совершение однородного административного правонарушения в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ.

С учётом изложенного считаю возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Допущенное правонарушение малозначительным также не является.

Оснований для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лето» (ОГРН 1142904001503, ИНН 2909003179, КПП 290901001, юридический адрес: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Зеленая, д. 8) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 11708000, УИН 14104290098000003006.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Шевелёв

5-56/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Лето"
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Шевелев Сергей Валентинович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
22.04.2019Передача дела судье
23.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2019Рассмотрение дела по существу
27.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.06.2019Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее