Решение по делу № 2-760/2024 от 28.05.2024

Гр.дело №2-760/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2024 года Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Никитухиной И.В. при секретаре Смертиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития <адрес>, ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

    ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству социального развития <адрес>, ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» о компенсации морального вреда.

    Требования истца основаны на том, что по его заболеванию ему должен быть предоставлен отдельный номер в санатории бесплатно. Однако ему предложили осуществить дополнительную плату 5000 рублей за 21 день пребывания. Пришлось уехать, отказавшись платить 5000 рублей. Раньше из путевки узнавали его диагноз и предлагали перейти в отдельный номер, он соглашался и спокойно отдыхал. Вдвоем он жить не может, мучается головными болями. Изначально окружное управление социального развития должно было предоставить путевку с отдельным номером. Данные о его диагнозе были предоставлены. Целый день он ехал, ночь переночевал и вернулся обратно. Он с расшатанной нервной системой, бессонницей, с грыжами дисков шеи и спины, гипертонией. Просит с учетом уточнения исковых требований взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда с центра «Коломенский» за непредоставление одноместного номера в размере 75000 рублей, с Министерства социального развития <адрес> за непредоставление путевки в санаторий в одноместный номер в размере 75000 рублей.

     В судебном заседании ФИО2 иск поддержал и пояснил, что у него хроническая форма заболевания, при котором совместное проживание невозможно. Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире. Он имеет диагноз F21.3, то есть страдает психическим заболеванием, при котором совместное проживание невозможно в одной квартире. В санатории также невозможно совместное проживание. Он всегда пишет и заказывает путевку с одноместным номером, но реакции нет. Он приехал в центр «Коломенский», попросил отдельный номер, ему предложили доплатить 5000 рублей. У него пенсия ниже прожиточного минимума. Его заселили в двухместный номер, он переночевал ночь, на следующий день уехал. Он говорил администрации, что у него болезнь, ему предложили доплатить, он отказался и уехал. Ему услуга предоставлена, а вопрос о переселении в одноместный номер решался всегда в санатории.

    Представитель Министерства социального развития <адрес> ФИО4 в суде пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 через портал госуслуг обратился с заявлением о стационарном обслуживании. К данному заявлению приложил выписку из домовой книги, справку о состоянии здоровья, медицинское заключение, паспорт, пенсионное удостоверение, справку ВТЭК. Согласно заключению врачебной комиссии, по психическому состоянию ФИО2 может быть оказана специализированная стационарная помощь. Документы были рассмотрены. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о предоставлении услуги. Была направлена заявка в Центр «Коломенский». Исчерпывающим образом услуга была оказана. Рассчитывается доход гражданина, анализируются документы, учитывается, пользовался ли услугой в течение года, состав семьи. Если гражданин подходит под условия, то ему выдается решение об оказании государственной услуги. В заключении было указано, что по психическому заболеванию ограничений нет. Указано, что он способен себя обслуживать, самостоятельно передвигаться. При направлении заявителя за получением услуги не предусмотрено отдельной графы – одноместный или двухместный номер. У гражданина в электронном виде формируется статус, что услуга оказана, период заселения. Гражданин едет с паспортом, все автоматизировано.

    В судебном заседании представитель ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» ФИО5 иск не признал и пояснил, что человек приезжает по индивидуальной программе социальных услуг. Данный гражданин должен был заехать ДД.ММ.ГГГГ. Он прибыл ДД.ММ.ГГГГ в 23-50 часов, когда никого нет в учреждении. Он был заселен в двухместный номер. У них нет одноместных номеров, только изоляторы для заболевших. С гражданами заключается договор, производится оплата в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания». Есть расчет в ИППСУ. Оплата у всех разная. Гражданин прибыл в 23-50 часов, был подселен в номер. В 8-00 часов он пришел для оформления договора, но отказался подписывать, вел себя агрессивно, после чего покинул санаторий. Согласно заключению истцу должна быть предоставлена специализированная помощь. Они такую помощь не оказывают. У них учреждение общего типа для граждан пожилого возраста и инвалидов с общими заболеваниями. Санаторий не предлагал доплатить 5000 рублей за одноместный номер, ему разъяснили, что таких номеров нет. Так как выдана ИППСУ, договор с истцом был бы заключен.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.

    В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

     При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

     В соответствии со ст.6.1 ч.1 п.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

     В соответствии со ст.6.2 ч.1 п.1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется в рамках государственной помощи в виде набора социальных услуг.

Пунктом 5 статьи 6.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

     В целях реализации Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и <адрес> о передаче <адрес> осуществления части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 61/2 утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии с п.7 Порядка, обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <адрес> (далее соответственно - Уполномоченное подразделение, Министерство) гражданам при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, включенные в перечень санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 301н/449н "Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" (далее - Перечень) (п.7 Порядка).

    В соответствии с п.7.1 Порядка, заявитель обращается в Уполномоченное подразделение с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, содержащим согласие на получение, обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявление), путем его направления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью посредством Государственной информационной системы <адрес> "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>" (далее - РПГУ), а также в иных формах по выбору заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - иные формы).

    В соответствии с п.14.1 Порядка, при подаче заявления посредством РПГУ заявитель уведомляется о ходе рассмотрения указанного заявления путем изменения статуса в личном кабинете на РПГУ.

В соответствии с п.25 Порядка, путевка на санаторно-курортное лечение распределяется заявителю с использованием ЕАИС СОЦ МО в автоматическом режиме в соответствии с рекомендуемыми заявителю медицинской справкой формы N 070/у профилем, сезоном и местом лечения в порядке очередности заявителя в Реестре.

В соответствии с п.25.1 Порядка, в случае если заявление подано посредством РПГУ, заявителю (представителю) в автоматическом режиме в течение 3 рабочих дней со дня распределения путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с пунктом 25 Порядка в личный кабинет заявителя (представителя) на РПГУ направляется уведомление о распределении путевки на санаторно-курортное лечение, содержащее информацию о наименовании санаторно-курортной организации, месте ее расположения и сроке заезда (далее - уведомление).

В соответствии с п.25.2 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления заявитель (представитель) в личном кабинете на РПГУ дает свое согласие принять путевку на санаторно-курортное лечение либо отказывается от нее.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Окружное управление социального развития Министерства социального развития <адрес> путем направления заявления в форме электронного документа посредством Государственной информационной системы <адрес> "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>" о предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания, оказываемых ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский», предоставив необходимые документы, в том числе справку о состоянии здоровья и Заключение врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым по психическому состоянию ФИО2 может быть предоставлена специализированная социальная стационарная помощь.

Заявление ФИО2 было рассмотрено, по результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ принято Решение о предоставлении Государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» в стационарной форме социального обслуживания. Как пояснили стороны, ответ ФИО2 получен, в том числе получена информация о наименовании санаторно-курортной организации, месте ее расположения и сроке заезда.

Также ФИО2 выдана Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой предусмотрено, в том числе предоставление социально-бытовой услуги в виде предоставления площади жилого помещения согласно утвержденным нормативам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО2 в установленный законом срок была предоставлена Государственная услуга в стационарной форме социального обслуживания в виде санаторно-курортного лечения в ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский».

ФИО2 получил ИППСУ, от получения услуги не отказался, в указанный в документах срок ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский».

Как указали стороны, ФИО2 прибыл в Центр «Коломенский» ДД.ММ.ГГГГ в 23-50 часов, был заселен в двухместный номер. Утром ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 оформлен Маршрутный лист реабилитации с указанием срока путевки, номера комнаты «209/2», даты и времени приема врача. ФИО2 было предложено заключить Договор об оказании социальный услуг. Однако ФИО2 такой договор заключать отказался, требуя предоставления одноместного номера.

Как указал истец, ему было предложено доплатить 5000 рублей за предоставление одноместного номера.

Как указал представитель ГБУ СО МО «КЦСОиР «Коломенский» в ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» отсутствуют одноместные номера, за исключением изоляторов, в связи с чем такой номер ФИО2 предоставлен быть не мог.

В соответствии с представленной справкой директора ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский», проживание в отделении социально-оздоровительный центр ГБУ СО МО «КЦСОиР «Коломенский» осуществляется в двухкомнатных боксах. Каждая комната предназначена для заселения двух человек. Одноместно проживание в двухместном номере не предусмотрено.

Таким образом, ФИО2 при заезде в ГБУ СО МО «КЦСОиР «Коломенский» был обеспечен одним местом в двухместном номере, о чем свидетельствует путевка.

Из представленных документов не усматривается, что ФИО2 по медицинским показаниям нуждается в проживании в одноместном номере. В данном случае одиночное проживание является добровольным пожеланием ФИО2, а не обязательным условием при предоставлении санаторной путевки. Санаторная-курортная путевка выдается на основании решения Комиссии в соответствии с рекомендуемыми заявителю медицинской справкой формы N 070/у профилем, сезоном и местом лечения в порядке очередности заявителя в соответствии с Реестром.

Министерство социального развития <адрес> осуществляет закупку путевок на санаторно-курортное лечение в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за счет средств федерального бюджета.

Пребывание граждан в одноместном размещении не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем не является обязательным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиками какого-либо вреда истцу не причинялось, ответчики надлежащим образом исполнили предоставление меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, суд не находит оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск ФИО2 (паспорт ) к Министерству социального развития <адрес> (ИНН: ), ГБУ СО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» (ОГРН ) о компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московский областной суд через Талдомский районный суд.

Судья            И.В.Никитухина

Решение в окончательной форме

составлено 06.08.2024

Решение не вступило в законную силу

2-760/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Караваев Владимир Алексеевич
Ответчики
ГБУСО МО "Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации "Коломенский"
Министерство социального развития Московской области
Суд
Талдомский районный суд Московской области
Дело на странице суда
taldom.mo.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2024Передача материалов судье
03.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2024Подготовка дела (собеседование)
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
06.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее