Дело № 2а-935/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года пгт. Кировское
Кировский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Церцвадзе Г.Д.,
при секретаре Асановой Э.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Даниловой Т.Е. к Администрации Кировского района Республики Крым, Администрации Яркополенского сельского поселения Кировского района Республика Крым заинтересованное лицо МКУ «Департамент труда и социальной защиты администрации Кировского района Республики Крым» о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением указав, что она проживает постоянно со своим мужем ФИО1 в принадлежащем ей доме по адресу: РК, <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации, а именно из-за ливневых дождей принадлежащий ей жилой дом был затоплен и в результате затопления стал непригодным для проживания. Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Республики Крым» веден режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
Сразу после начала затопления она обратилась в Администрацию Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым за оказанием финансовой помощи на восстановление жилого дома.
По её заявлению был составлен акт комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ей и ее мужу было рекомендовано оказать финансовую помощь в сумме 50 000 руб. каждому за утраченное имущество первой необходимости. Указанная сумма ей и её мужу была выплачена.
ДД.ММ.ГГГГ она узнала что, Администрацией Кировского района Республики Крым принято постановление № утверждающее порядок и условия предоставления выплат гражданам, жилые помещения которых в том числе повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.
ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в администрацию Яркополенского сельского поселения о включении её в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного характера. К заявлению приложила все документы предусмотренные п. 10 указанного порядка. На основании заявления Межведомственная комиссия ДД.ММ.ГГГГ составила акт обследования ее дома.
При обследовании жилого помещения по адресу <адрес> межведомственная комиссия установила, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ вызванного обильными дождями произошло подтопление, во всех комнатах первого этажа, было рекомендовано проведение капитального ремонта жилого помещения для дальнейшего проживания.
В акте от ДД.ММ.ГГГГ № межведомственная комиссия дала заключение: выявлены основания для признания жилого помещения (жилого дома), расположенного по адресу <адрес>, непригодным для проживания вследствие ухудшения отдельных его частей, в результате чрезвычайной ситуации природного характера, приведенного к снижению надежности здания прочности и устойчивости строительных конструкций, которое подлежит капитальному ремонту, с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Яркополенского сельского поселения внесла административного истца в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Яркополенского сельского поселения.
Сформировав список, администрация Яркополенского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ направила его в Администрацию Кировского района Республики Крым для включения её в Сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного характера на территории муниципального образования Кировского района Республики Крым.
Однако Администрация Кировского района Республики Крым протокольным решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ отказала административному истцу во включении в Сводный список.
ДД.ММ.ГГГГ. администрации Яркополенского сельского поселения направило уведомление о том, что административному истцу отказано во включении в Сводный список.
Считает, действия и решения администрации Яркополенского сельского поселения и Администрации Кировского района Республики Крым по отказу во включении её в Сводный список не законными и нарушающими права на возмещение ущерба, причиненного имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, предусмотренные ст. 18 Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; подпунктом «г» пункта 6 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№; пунктом 5 Порядка утвержденного постановлением Администрации Кировского <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 13 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Кировского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ основанием для отказа во включение гражданина в Список муниципального образования являются:
отсутствие у гражданина права на получение выплаты в связи с несоответствием условиям настоящего порядка;
предоставление не полного пакета документов (копий документов) предусмотренных пунктом 10 порядка.
В протоколе заседания от ДД.ММ.ГГГГ комиссии созданной Администрацией Кировского района Республики Крым вывода о том, что административный истец не соответствую условиям указанного порядка, не содержится. Указывается о нарушении каких-то сроков администрацией Яркополенского сельского поселения, о непредставление администрацией Яркополенского сельского поселения документов, не предусмотренных Порядком, не качественными фотографиями, рассуждениями о причинно-следственной связи между чрезвычайной ситуацией и наступившими последствиями.
В протоколе Комиссии указано о том, что в акте обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ. отражены сведения, которые противоречат сведениям, указанным в акте обследования утраченного имущества первой необходимости от ДД.ММ.ГГГГ. и заключении об установлении факта нарушений жизнедеятельности гражданина и членов его семьи от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в данных документах нет противоречий, так как первое обследование ДД.ММ.ГГГГ проводилось в момент начало подтопления, когда было утрачено имущество первой необходимости. Однако комиссия пришла и ушла, а вода из дома никуда не делась, ливни продолжались весь июнь и в июле. В течение месяца, после начала подтопления, круглосуточно водяной насос откачивал воду из дома. В результате чего в негодность пришло не только имущество первой необходимости, но и требуется капитальный ремонт всего первого этажа дома. Обследование жилого помещения комиссия проводила на основании заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ так, как на момент начала подтопления таких последствий еще не было.
Утверждение о том, что акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ. составлен с нарушением сроков, указанных в п. 7 Постановления Совета министров Республики Крым от 27.08.2014г. № 295 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Совета министров Республики Крым» является не обоснованным, так как данная норма ни коем образом не относится к составлению акта обследования по правилам пунктами 8, 43, 44, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением правительством Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47.
В протоколе Комиссии Акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ не отменен, другим законным способом не опротестован.
Административным истцом предоставлены все документы предусмотренные п. 10 Порядка. Других документов не запрашивалось, в том числе и документов о наличии иного жилого помещения. Такой документ Комиссия могла запросить при подготовке к заседанию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, так как отсутствие такого документа не лишает административного истца права на получение выплат и не является основание для отказа о включении административного истца в Список.
Административный истец просит признать незаконным протокольное решение № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировского района Республики Крым созданной Администрацией Кировского района Республики Крым, в части отказа Даниловой Т.Е. о включении в Сводный список.
Признать незаконным действия (бездействие) администрации Яркополенского сельского поселения по направлению в администрацию Кировского района Республики Крым для включения Даниловой Т.Е. в Сводный список не полного пакета документов - с недостатками.
Обязать администрацию Яркополенского сельского поселения повторно направить в администрацию Кировского района Республики Крым документы для включения Даниловой Т.Е. в Сводный список.
Обязать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировского района Республики Крым созданную Администрацией Кировского района Республики Крым повторно рассмотреть документы, сформированные администрацией Яркополенского сельского поселения о включении Даниловой Т.Е. в Сводный список.
Обязать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировского района Республики Крым созданную Администрацией Кировского района Республики Крым признать за Даниловой Т.Е. право на получение выплат предусмотренные ст. 18 Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; подпунктом «г» пункта 6 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2019.№ 1327; пунктом 5 Порядка утвержденного постановлением Администрации Кировского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ. и включить Данилову Т.Е. в Сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования Кировского района Республики Крым.
Впоследствии административный истец уточнила заявленные требования, просила признать незаконным протокольное решение № от ДД.ММ.ГГГГ., в части отказа Даниловой Т.Е. во включении в Сводный список, принятого Администрацией Кировского района Республики Крым Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировского района Республики Крым.
Обязать Администрацию Кировского района Республики Крым включить Данилову Т.Е. в Сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования Кировского района Республики Крым.
Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Заинтересованное лицо представителя в судебное заседание не направило, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Дело в отсутствии не явившихся лиц, рассмотрено в силу ч.6 ст. 226 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При оспаривании в порядке административного судопроизводства решений органа публичной власти, судом проверяется соответствие принятого решения требованиям законодательства на момент его принятия. В данном споре выяснению подлежит достаточность представленных документов и их соответствие законодательству для предоставления государственной услуги по регистрации транспортного средства.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.
Указом Главы Республики Крым от 17 июня 2021 года № 142 – У с 9 часов 00 минут 17 июня 2021 года для органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС) на территории Республики Крым режим функционирования "чрезвычайная ситуация".
Судом установлено, что Данилова Т.Е. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 51-52).
Актом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Яркополенского сельского совета Кировского района Республики Крым и Главой Администрации Кировского района Республики Крым установлена частичная утрата имущества в результате обильного выпадения осадков ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58) по адресу: <адрес>.
Заключением, утвержденным главой администрации Яркополенского сельского совета Кировского района Республики Крым и Главой Администрации Кировского района Республики Крым (л.д.59-60) установлен факт утраты частично имущества первой необходимости, нарушения жизнедеятельности гражданина и ее супруга (Даниловой Т.Е. и ФИО1).
ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48) истец обратилась в Администрацию Яркополенского сельского поселения Кировского района Республика Крым с заявлением о включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главы адмиинстрации Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым ФИО2 (л.д.54) был подготовлен акт обследования помещения, исходя из которого произведен осмотр жилого дома по адресу: <адрес>.
Осмотром установлено, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории муниципального образования Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ вызванного обильными дождями, сильного подтопления, уровень воды составлял примерно 20 см. во всех комнатах первого этажа. Во всех комнатах по низу обваливается штукатурка, пол – ДВП разбух, линолеум вздулся, ковралин промок и пришел в негодность, произошло замыкание электропроводки.
Рекомендовано проведение капитального ремонта жилого помещения для дальнейшего проживания.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания вследствии ухудшения отдельных его частей, в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приведшие к снижению надежности здания прочности и устойчивости строительных конструкций, которое подлежит капитальному ремонту, с целью приведения утраченных характеристик жилого дома в соответствие.
И.о. главы администрации Яркополенского сельского поселения ФИО3 выдано заключение о соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями" и сведениям, указанным в списке граждан жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории Республики Крым.
Заключение не было утверждено главой администрации Кировского района Республики Крым.
Произведен расчет размера выплаты в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, который составил 909 000 рублей.
Администрацией Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым подготовлен список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС природного характера на территории Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым в котором состоит Данилова Т.Е..
Установлено, что решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировский район Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ Даниловой Т.Е. отказано во включении ее в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС (л.д.43-47).
Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что межведомственная комиссия Яркополенского сельского поселения не составила акт обследования помещения и не приняла решение о признании дома непригодным для проживания.
Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС в течении 30 дней после возникновения чрезвычайной ситуации не поступал.
По заказу административного истца было подготовлено строительно-техническое заключение (л.д.61-86) в соответствии с выводами которого исследованием установлено, что ущерб (повреждения) жилого дома, по адресу: <адрес>, согласно методике «Экспертного решения вопроса о стоимости восстановительного ремонта недвижимого имущества» относятся к характерным признакам действия воды и возникли в результате стихийного бедствия (наводнения) произошедшего в Республике Крым в ДД.ММ.ГГГГ. На момент исследования собственником производятся работы по устранению ущерба, вызванного наводнением, жилой дом на данном этапе не является пригодным для проживания.
После подготовки вышеназванного заключения специалиста Данилова Т.Е. повторно обратилась в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировский район Республики Крым.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ №, оформленным протокольно, Даниловой Т.Е. отказано во включении в сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС природного и техногенного характера (л.д.106-110).
Согласно статье 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Исходя из части 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Исходя из названных Правил "поврежденные жилые помещения" - жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями и требуют проведения капитального ремонта (пункт 2).
Согласно пункту 6 Правил, мероприятия реализуются в отношении:
г) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусматривающей страхование риска повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, являвшихся на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющих на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Совета министров Республики Крым от 16.09.2021 № 537 "О реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне - июле 2021 года на территории Республики Крым" установлено, что в целях предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений в июне - июле 2021 года на территории Республики Крым (далее - чрезвычайная ситуация), реализуются в том числе мероприятия:
- предоставление выплат гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.09.2021 № 530 утвержден Порядок и условиям предоставления выплат гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 1327, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан".
Пунктами 9, 10 названного Порядка, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.09.2021 № 530 установлено, что для получения выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан, гражданин должен быть включен в Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования (далее - Список муниципального образования), который формируется структурным подразделением органа местного самоуправления в жилищной сфере по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Для включения в Список муниципального образования граждане подают в структурное подразделение органа местного самоуправления в жилищной сфере заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта гражданина Российской Федерации, свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет);
2) копии документов, подтверждающих факт изменения фамилии, имени или отчества (представляется в случае наличия соответствующего факта);
3) согласие всех участников общей собственности на поврежденное жилое помещение на предоставление выплаты одному из участников общей собственности;
4) решение суда, вступившее в законную силу, о признании права гражданина на получение мер социальной поддержки - при наличии такого решения.
Заявление и документы граждан, имеющих право на выплату, а также заверенные надлежащим образом копии документов, принятые в отношении гражданина, формируются структурным подразделением органа местного самоуправления в жилищной сфере в личное дело (пункт 12 Правил).
Пунктом 13 Правил установлено, что основаниями для отказа во включении гражданина в Список муниципального образования являются:
отсутствие у гражданина права на получение выплаты в связи с несоответствием условиям настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов (копий документов), предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
Поскольку судом установлено, что требуемый пакет документов был представлен Даниловой Т.Е. своевременно, администрацией Яркополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым были установлены факты повреждения жилого дома административного истца в результате ЧС имевшем место в июне 2021 года на территории Республики Крым, а также исходя из того, что наличие причинно-следственной связи между повреждением возникшим в жилом доме административного истца и ЧС имевшей место в июне 2021 года на территории Республики Крым подтверждается строительно-техническим заключением ООО «Альтер», то суд находит решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировский район Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Даниловой Т.Е. во включении ее в список не соответствующим закону и нарушающим право истца на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о признании незаконным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировский район Республики Крым № от 09.12.2021г., в части отказа Даниловой Т.Е. о включении в Сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым.
Признав незаконным решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировский район Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ суд в соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ, полагает необходимым возложить на Администрацию Кировского района Республики Крым, орган учредивший названную комиссию в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, обязанность устранить допущенные нарушения путем включения Даниловой Т.Е. в Сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Даниловой Т.Е. удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Кировский район Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Даниловой Т.Е. о включении в Сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым.
Возложить на Администрацию Кировского района Республики Крым обязанность по включению Даниловой Т.Е. в Сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 декабря 2021 года.
Судья: Г.Д. Церцвадзе