Решение по делу № 2а-1570/2019 от 19.03.2019

К делу а-1570/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                                 <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

    председательствующего – судьи Петрика С.Н.,

при секретаре                                Хагундоковой Ф.Д.,

с участием представителя административного истца - ФИО5 (по доверенности), представителя административного ответчика - председателя ФИО1 (по Уставу),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Майкопской городской общественной организации «АДЫГЭ - ХАСЭ - ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» о признании юридического лица прекратившим деятельность и исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц,

Установил:

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в Майкопский городской суд с административным иском к Майкопской городской общественной организации «АДЫГЭ - ХАСЭ - ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» о признании юридического лица прекратившим деятельность. В обоснование поданного административного иска указало, что Майкопская городская общественная организация «АДЫГЭ - ХАСЭ - ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» (далее также - Общественная организация) создана на Учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ Решение о государственной регистрации Общественной организации в качестве юридического лица принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее также - Управление) ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о государственной регистрации Общественной организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН . Учредительным документом Общественной организации является Устав от ДД.ММ.ГГГГ. Постоянно действующим руководящим органом Общественной организации является Исполком. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: Председатель (Тхамадэ) - ФИО1 Адрес (место нахождения) Общественной организации - 385000, <адрес>.

В рамках контрольных мероприятий, проведенных Управлением, в деятельности Общественной организации выявлены нарушения требований федерального законодательства. Так, в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - ФЗ «Об общественных объединениях»), в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, и об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме № ОН0003 в порядке, определенном Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», Общественной организацией указанная информация за 2017 год не представлена. За данное нарушение ДД.ММ.ГГГГ Управлением в отношении Общественной организации составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Общественная организация признана виновной в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде предупреждения. Общественной организацией указанное нарушение не устранено, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Общественной организации вынесено предупреждение и установлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Также, в рамках контрольных мероприятий, проведенных Управлением установлено, что Общественной организацией нарушены требования абз. 9 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней с момента таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В частности, Общественная организация, не проинформировала Управление об изменении адреса (места нахождения) и не представила документы, необходимые для принятия решения о внесении изменений в сведения об Общественной организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Факт отсутствия Общественной организации по адресу (месту нахождения), указанному в ЕГРЮЛ, подтверждается возвращаемой в адрес Управления почтовой корреспонденции с отметками («выбыл», «не зарегистрирован»). За указанное нарушение ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Общественной организации вынесено предупреждение и установлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предупреждение было направлено по месту регистрации руководителя Общественной организации. Кроме этого, Общественная организация воспрепятствовала законной деятельности должностного лица Управления в ходе внеплановой документарной проверки деятельности Общественной организации, на предмет соблюдения требований ФЗ «О некоммерческих организациях» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Управлением по требованию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общественной организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Вышеуказанные предупреждения в установленный срок не исполнены, в судебном порядке не обжалованы. Таким образом, Общественная организация при осуществлении своей деятельности неоднократно нарушала требования ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». Характер допущенных нарушений является существенным, так как Общественная организация воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью, а также надлежащему выполнению им функций, возложенных действующим законодательством РФ.

Управление просило суд признать Майкопскую городскую общественную организацию «АДЫГЭ - ХАСЭ - ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности                  ФИО5 поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика ФИО1 возражал против заявленных требований, просил в иске отказать.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется (статья 30, часть 1); право частной собственности охраняется законом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (статья 35, части 1 и 3); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1). С приведенными конституционными установлениями соотносятся составляющие часть правовой системы Российской Федерации положения международного права, согласно которым каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими и пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц (пункты 1 и 2 статьи 22 Международного пакта о гражданских и политических правах); никто не должен быть произвольно лишен своего имущества (пункт 2 статьи 17 Всеобщей декларации прав человека); каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Право на объединение и свобода деятельности общественных объединений относятся к правам коллективным. Государство во исполнение положений статей 18, 71 (пункты "в", "о") и 76 Конституции Российской Федерации обязано определить в федеральном законе правовое положение общественных объединений, в том числе установить условия их признания в качестве юридических лиц, порядок их учреждения, государственной регистрации и прекращения деятельности, содержание правоспособности, исходя из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации возможные ограничения, затрагивающие названные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В силу части 4 статьи 29 вышеназванного закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов, и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

Как следует из материалов дела, решением Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Майкопская городская общественная организация «АДЫГЭ - ХАСЭ -ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3», о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером

Учредительный документ Общественной организации - Устав от ДД.ММ.ГГГГ. Постоянно действующий руководящий орган Общественной организации -Исполком. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: Председатель (Тхамадэ) - ФИО1.

    При регистрации организации, в соответствии с ее Уставом, определено место нахождения постоянного действующего органа Общественной организации: РФ, <адрес>.

Согласно абз. 9 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений.

    Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц

    В судебном заседании установлено и административным ответчиком не отрицалось, что Майкопская городская общественная организация «АДЫГЭ - ХАСЭ -ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» в установленный законом срок не предоставило информацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2017 год и об изменении адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица с: РФ, <адрес>, на: РФ, <адрес>.

Вместе с тем, судом установлено однократное нарушение Майкопской городской общественной организацией «АДЫГЭ - ХАСЭ - ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» требования закона о представлении сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц и об изменении адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, и не выявлено неоднократности таких нарушений.

Одним из доводов административного иска является то, что согласно ч. 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 данной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в. качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" установлено, что некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, представляет в Минюст России отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля); отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября); аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

    Однако в судебном заседании установлено, что административный ответчик не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в связи с чем, требования, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», и последствия нарушения таких требований, предусмотренные ч. 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», на него не распространяются.

     В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1246-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы региональной общественной организации "Молодежный центр поэзии, музыки и кулинарного искусства" и гражданки ФИО2 на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей, четвертой и пятой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" Конституционный Суда РФ указал, что суды, также связанные в своей деятельности требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, принимая решение, затрагивающее права общественного объединения, в том числе имеющего статус юридического лица, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.

    Вместе с тем, судом установлено, что административный ответчик продолжает свою уставную деятельность в настоящее время, что не позволяет суду признать его прекратившим деятельность.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для признания Майкопской городской общественной организации «АДЫГЭ - ХАСЭ -ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» прекратившей деятельность, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца следует отказать.

Суд, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Майкопской городской общественной организации «АДЫГЭ - ХАСЭ - ЧЕРКЕССКИЙ ФИО3» о признании юридического лица прекратившим деятельность и исключении данных из единого государственного реестра юридических лиц, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий:                подпись                             С.Н. Петрик

УИД

Подлинник находится в материалах дела

В Майкопском городском суде РА

2а-1570/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Упраление Министерства юстиции РФ по РА
Ответчики
Майкопская городская общественная организация "Адыгэ-Хасэ-Черкесский Совет"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Петрик Сергей Николаевич
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
19.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019[Адм.] Судебное заседание
19.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее