КОПИЯ
Дело №5-2328/2021
УИД 03RS0015-01-2021-005436-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салават 8 ноября 2021 г.
Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Халилова Л.М., (адрес: Республика Башкортостан, г.Салават, ул.Строителей, д.19а)
с участием директора ООО "Чародейка" Насыровой З.Ф.,
представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Салават и Ишимбайском районе Исмагилова Н.Г. (удостоверение ....),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Чародейка" Панченко ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
В целях недопущения завоза и массового распространения новой короновирусной инфекции 00.00.0000 в 10:30 час должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Салават и Ишимбайском районе совместно с представителем Администрации городского округа г.Салават при непосредственном обнаружении в парикмахерской ООО "Чародейка" по адресу; (адрес) выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, закрепленных в пунктах 4.4, 6.1, 6.2, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».
Тем самым должностным лицом, директором Панченко Е.А., нарушены действующие санитарные правила и гигиенические нормативы при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и внесенного в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66, во время объявленного указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2011 №УГ-111 режима функционирования "Повышенная готовность" с установлением обязательных для исполнения гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями правил поведения.
В судебном заседании Панченко Е.А. вину признала, пояснила, что все выявленные нарушения устранены, представила доказательства об устранении нарушений, просила учесть тяжелое материальное положение, заявив ходатайство о снижении административного штрафа, в случае назначения такового.
Участвующий в деле представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Салават и Ишимбайском районе Исмагилова Н.Г. пояснил суду, что во время проведения проверки были выявлены многочисленные нарушения, которые в настоящее время устранены, просил рассмотреть материал с учетом статьи 4.1 КоАП РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина директора ООО «Чародейка» в совершении указанного административного правонарушения установлена полностью и подтверждается материалами дела.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения М. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, опроведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно абзацу 14 статьи 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 и устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что Панченко Е.А является директором ООО "Чародейка" с 00.00.0000, ею как должностным лицом допущены нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которые выразились в том, что в парикмахерской ООО "Чародейка" ведется деятельность с нарушениями санитарно-эпидемиологических норм, а именно: отсутствует дезинфицирующее противовирусное средство для проведения дезинфекции поверхностей, не проводится дезинфекция всех поверхностей каждые 2-3 часа с использованием дезинфицирующих средств. Не представлена инструкция по применению дезинфицирующего средства, которое используется для проведения дезинфекции поверхностей, что является нарушением п. 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха в парикмахерской. Не проводится измерение температуры тела у сотрудников парикмахерской при приходе на работу; на входной группе и в местах общего пользования отсутствует кожный антисептик с указанием дезинфицирующего противовирусного средства, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».
Между тем, суд считает необходимым исключить из числа нарушений отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха в парикмахерской, поскольку используется бактерицидная лампа. В то же время, остальные нарушения нашли свое подтверждение.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000.; протоколом осмотра помещения от 00.00.0000. и другими материалами.
Вышеизложенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей в соответствии с санитарными правилами, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что является нарушением требований ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Установленные по делу обстоятельства позволяют признать, что указанные выше нарушения, выявленные при проведении надзорного мероприятия в ООО "Чародейка" требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, были допущены должностным директором Общества Панченко Е.А., которая ненадлежащим образом исполнял организационно-распорядительные функции, не приняла исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения требований статей 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19".
Довод Панченко Е.А. о нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" суд признает несостоятельными, поскольку мероприятие по контролю, по результатам которого выявлено противоправное деяние, не относится к проверкам, порядок проведения которых регулируется указанным законом.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания указанного процессуального документа и иных доказательств недопустимыми оснований не имеется.
При доказанности факта выявленных при проведении надзорного мероприятия нарушений требований статей 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, пункта 4.4, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19", устранение впоследствии этих нарушений, отсутствие в организации лиц, имеющих инфекционные заболевания, не свидетельствуют о том, что директором ООО "Чародейка" Панченко Е.А. предпринимались все меры по недопущению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обстоятельства устранения нарушений, как и обстоятельства отсутствия заболевших на предприятии не свидетельствуют об отсутствии события правонарушения, в связи с выявленными нарушениями, допущенными должностным лицом Панченко Е.А.
Имеющиеся доказательства, указывают на наличие в действиях Панченко Е.А. всех элементов состава вмененного административного правонарушения.
В силу занимаемой должности она является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, отвечает признакам должностного лица, приведенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ее деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение данного правонарушения в виде штрафа, размер которого для должностных лиц составляет от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, обстоятельства, указанные в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания правонарушения малозначительным, с учетом характера выявленных нарушений, а также создаваемой реальной угрозы распространения опасного заболевания, соответственно, возможной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствуют.
На основании ч. 3.2, ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в связи с вынужденным введением ограничительных мер на территории Российской Федерации, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, учитывая ее материальное положение и необходимость обеспечения надлежащего оказания медицинской помощи населению, признание ею вины и принятие мер по недопущению дальнейших нарушений, считаю возможным применить положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП в размере 25 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст. 4.1, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора ООО "Чародейка" Панченко ФИО8 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Штраф оплатить по реквизитам в Управление федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН 0276090428, р/с 03100643000000010100 в отделении НБ РБ банка России//УФК по РБ г. Уфа; БИК 018073401; код ОКТМО 80739000; л/с 04011787980; корсчет банка 40102810045370000067; КБК 14111601061010003140 с отметкой «штраф».
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Председательствующий судья, подпись
Копия верна, судья Л.М.Халилова
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)