Дело № 2а-5478/2021
74RS0031-01-2021-010059-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 декабря 2021 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Яхина А.Д.,
при секретаре Гребенщиковой А.М.,
с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ромазанова (Николаева) Михаила Владимировича, освобожденного из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ромазанова (Николаева) М.В., освобожденного из мест лишения свободы указывая, что Ромазанов (Николаев) М.В., освобожденный из мест лишения свободы 31 марта 2020 года, по постановлению Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 18 марта 2020 года условно-досрочно на 1 год 4 месяца 15 дней, в период нахождения под административным надзором, установленным решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 17 июня 2021 года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просят дополнить в отношении Ромазанова (Николаева) М.В., ранее установленные ограничения, в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Ромазанов (Николаев) М.В. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, просят рассмотреть дело без их участия.
Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление Отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что приговором В судебном заседании установлено, что приговором Миасского городского суда Челябинской области от 20.11.2014 года, с учетом постановления президиума Челябинского областного суда Николаев М.В. осужден по ч. 2 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы.
Постановлением Миасского городского суда Челябинской области от 18.03.2015 года на основании ч. 5 ст.69 УК РФ (приговор от 20.11.2014 года и от 17.09.2014 года) окончательно Николаеву М.В. назначено 7 лет 1 месяц лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговора Миасского городского суда Челябинской области от 18.03.2015 года преступление совершено Ромазановым (Николаевым) М.В., при опасном рецидиве преступлений.
31 марта 2020 года на основании постановления Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 18 марта 2020 года Ромазанов (Николаев) М.В. освобожден условно-досрочно на 1 год 04 месяца 15 дней, с возложением обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.79 УК РФ.
Решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 17 июня 2021 года в отношении Ромазанова (Николаева) М.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, возложены административные ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов, запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Ромазанов (Николаев) М.В. в течение одного года, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно представленным в материалы дела протоколам и постановлениям по делу об административном правонарушении, Ромазанов (Николаев) М.В., в течение года трижды привлекался к административной ответственности – 09 августа 2021 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 18 сентября 2021 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и 18 сентября 2021 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела Ромазанов (Николаев) М.В. неоднократно предупреждался об административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Согласно рапорту УУП ОУУП и ПДН ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску САА, Ромазанов (Николаев) М.В. проживает с супругой Ромазановой Е.С., по адресу: <адрес обезличен>, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, официально не трудоустроен, замечен в общественных местах в состоянии опьянения, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд считает возможным дополнить ранее установленные Ромазанову (Николаеву) М.В. административные ограничения, при этом учитывает данные, характеризующие личность Ромазанова (Николаева) М.В., образ его жизни после освобождения из мест лишения свободы.
Таким образом, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения Ромазановым (Николаевым) М.В. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает возможным дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ромазанова (Николаева) Михаила Владимировича, освобожденного из мест лишения свободы, удовлетворить.
Административные ограничения установленные решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 17 июня 2021 года в отношении Ромазанова (Николаева) Михаила Владимировича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен> дополнить следующим административным ограничением:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 30 декабря 2021 года.