Решение по делу № 2а-370/2020 от 05.02.2020

Дело № 2а–370/2020 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Юровского И.П.,

с участием помощника прокурора: Акимовой Ю.С.,

при секретаре: Дударьковой П.В.,

помощник судьи: Зорина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Ленинскому району г. Томска к Харчевникову Д.В. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора, продлении срока административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томский области) обратился в суд с административным иском к Харчевникову Д.В., в котором просит продлить срок административного надзора в отношении Харчевникова Д.В., <дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, сроком на шесть месяцев; дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Харчевникова Д.В., <дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В обоснование заявленных требований указано, что Харчевников Д.В., <дата обезличена> года рождения, освобожден 07.03.2017 из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания. Решением Асиновского городского суда Томской области от 02 февраля 2017 года в отношении Харчевникова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установленными административными ограничениями в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Харчевников Д.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения ОВД по месту пребывания, либо по месту жительства. Решением Ленинского районного суда г. Томска от 25.12.2018 дополнены ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В период срока административного надзора с 14.04.2017 по 14.04.2020, контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором Харчевников Д.В. неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные главами 12, 19 КоАП РФ. Свою вину Харчевников Д.В. не отрицает. В ходе проверки по месту жительства Харчевникова Д.В. установлено, что он проживает с семьей, имеет постоянное место работы в ООО «Сиблесстрой», вальщик леса, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении него не поступало, однако, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области Долгодворов В.Ю. доводы административного искового заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Харчевников Д.В., надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении заявленных требований в его отсутствие, указав, что с заявлением полностью согласен.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело по административному иску о продлении срока административного надзора, об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Харчевникова Д.В. в отсутствие административного ответчика.

Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшей требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Конституцией Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц (ч. 3 ст. 55).

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно ст. 1 названного Федерального закона, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ (ч. 3).

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии со ст. 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Как разъяснено в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Как следует из материалов дела, решением Асиновского городского суда Томской области от 02 февраля 2017 года в отношении Харчевникова Д.В., <дата обезличена> года рождения, установлен административный надзор сроком на три года. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Харчевникова Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора Харчевникову Д.В. установлены административные ограничения в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором Харчевников Д.В. будет проживать или пребывать, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Решением Ленинского районного суда г. Томска от 25 декабря 2018 года дополнены установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 02.02.2017 административные ограничения в отношении Харчевникова Д.В. <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, находящегося под административным надзором, административными ограничениями: обязанностью в виде два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях в период срока административного надзора.

Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, Харчевников Д.В. 14 апреля 2017 года поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело об административном надзоре. В период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области.

За период контроля Харчевников Д.В. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главами 12, 19 КоАП РФ, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № <номер обезличен> от 19.06.2019, постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Томска по делу об административном правонарушении от 30.12.2019. За указанные административные правонарушения Харчевникову Д.В. были назначены административные наказания в виде административного штрафа и административного ареста.

Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе требованием ИЦ АБД УМВД России по Томкой области, объяснениями Харчевникова Д.В. от 17.01.2020, бытовой характеристикой.

Из объяснений Харчевникова Д.В. от 17.01.2020 следует, что ему известно об установлении в отношении него административного надзора с установлением дополнительных административных ограничений; ему разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; разъяснено, что в отношении него будет направлен материал в суд о продлении срока административного надзора, сроком на 6 месяцев и об установлении дополнительного ограничения.

Таким образом, поскольку в течение срока административного надзора возможно продление срока действия административного надзора, и по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Харчевников Д.В. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, то есть склонен к совершению правонарушений, учитывая, что в случае продления срока действия административного надзора указанный срок не превысит срок погашения судимости, суд приходит к выводу, что имеются достаточные правовые и фактические основания для продления срока действия административного надзора в отношении Харчевникова Д.В. на 6 месяцев, и для установления дополнительного административного ограничения в отношении Харчевникова Д.В., находящегося под административным надзором, в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Ленинскому району г. Томска к Харчевникову Д.В. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора, продлении срока административного надзора удовлетворить.

Продлить срок административного надзора, установленного решением Асиновского городского суда Томской области от 02 февраля 2017 года, в отношении Харчевникова Д.В., <дата обезличена> года рождения, на 6 (шесть) месяцев.

Дополнить ранее установленные решением Асиновского городского суда Томской области от 02 февраля 2017 года, решением Ленинского районного суда г. Томска от 25 декабря 2018 года административные ограничения в отношении Харчевникова Д.В., находящегося под административным надзором, административным ограничением:

- запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                 И.П. Юровский

Мотивированный текст решения изготовлен 25 февраля 2020 года.

УИД 70RS0002-01-2020-000425-39

2а-370/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г.Томска
Ответчики
Харчевников Дмитрий Викторович
Другие
Долгодворов Валерий Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Юровский И. П.
Дело на странице суда
leninsky.tms.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Подготовка дела (собеседование)
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
13.03.2020Дело передано в архив
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее