Решение по делу № 33а-776/2019 от 28.03.2019

Судья О.С. Горячева Дело № 33а-776/2019

Докладчик С.И. Филимонов

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе

председательствующего Ю.П. Тамарова,

судей А.О. Бажанова и С.И. Филимонова,

при секретаре К.А. Вострухиной,

рассмотрела в открытом судебном заседании 18 апреля 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Воробьева Романа Александровича на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 января 2019 г.

Заслушав доклад судьи С.И. Филимонова, судебная коллегия

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Р.А. Воробьеву, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указало, что приговором Раменского городского суда Московской области от 13 февраля 2015 г. Р.А. Воробьев осужден к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «б» части второй статьи 131, пунктом «б» части второй статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве преступлений. Срок отбываемого наказания истекает 7 апреля 2019 г.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия просило суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет и установить в отношении ответчика административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении (л.д. 1-2).

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 января 2019 г. административный иск удовлетворен (л.д. 29-34).

Р.А. Воробьев подал апелляционную жалобу на решение суда. Привел по существу доводы, что он характеризуется положительно; судом не были учтены особенности его трудоустройства с ненормированным рабочим днем; судом необоснованно установлен максимальный срок административного надзора; в нарушение Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации он не был извещен за 14 суток и не имел достаточного времени для подготовки к судебному разбирательству. Просил решение суда отменить (л.д. 51, 54, 57).

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия не явился. Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 79), сведений о причинах неявки своего представителя не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

Административный ответчик Р.А. Воробьев, освобожденный из мест лишения свободы 5 апреля 2019 г. (л.д. 84), не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 83, 85), отложить разбирательство дела не просил. Необходимости в личном участии ответчика в судебном заседании не имеется.

Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика Р.А. Воробьева - адвокат М.С. Сардаева доводы апелляционной жалобы поддержала.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Е.В. Умнова в заключении полагала, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Рассмотрев на основании части первой статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Раменского городского суда Московской области от 13 февраля 2015 г. гражданин Российской Федерации Р.А. Воробьев <дата> года рождения осужден к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, предусмотренных пунктом «б» части второй статьи 131, пунктом «б» части второй статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации. Он осужден за изнасилование, соединенное с угрозой убийством и за совершение иных действий сексуального характера, соединенные с угрозой убийством. Преступления совершены при опасном рецидиве преступлений (л.д. 6-7).

На основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Р.А. Воробьева за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно характеристике, справке о поощрениях и взысканиях от 14 января 2019 г. осужденный Р.А. Воробьев поощрений не имеет, семь раз привлекался к дисциплинарной ответственности (два взыскания не погашены и не сняты) и характеризуется отрицательно (л.д. 3-4, 5).

Разрешая дело, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правильному выводу, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно пункту 2 части второй статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора и порядок его исчисления установлены правильно.

Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за тяжкое преступление. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в ночное время (с 22 часов до 6 часов).

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Административный ответчик совершил в ночное время два тяжких преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Преступления совершены при опасном рецидиве преступлений, и усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ответчик не поощрялся, семь раз привлекался к дисциплинарной ответственности, характеризуется отрицательно.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая дело, суд первой инстанции правильно применил законодательство, регулирующее правоотношения сторон, приведя в мотивировочной части решения обоснование своим выводам и дав надлежащую оценку доказательствам.

Решение суда является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что необходимо решение суда отменить, так как он характеризуется положительно; судом не были учтены особенности его трудоустройства с ненормированным рабочим днем; судом необоснованно установлен максимальный срок административного надзора, отклоняются.

Установление административного надзора связано с непогашенной судимостью административного ответчика за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений и положительные данные о личности ответчика установлению в отношении него административного надзора не препятствует. При этом установление в отношении поднадзорного лица административных ограничений учитывают не только положительные данные о его личности, но и другие заслуживающие внимания обстоятельства в их совокупности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в нарушение Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации он не был извещен за 14 суток и не имел достаточного времени для подготовки к судебному разбирательству, также отклоняются.

Административное исковое заявление поступило в суд 15 января 2019 г. (см. титульный лист дела). В этот же день определениями судьи заявление принято к производству суда, дело подготовлено к судебному разбирательству и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 23 января 2019 г., то есть на восьмой день после поступления заявления в суд. При этом административному ответчику было предложено передать административному истцу и суду не позднее 22 января 2019 г. возражения в письменной форме относительно заявленных требований и доказательства, обосновывающие возражения относительно заявления (л.д. 12-15, 16). Копии заявления с приложенными к нему документами и определений судьи, извещение о времени и месте рассмотрения дела незамедлительно направлены ответчику (л.д. 17). Копии заявления и определения о подготовке дела к судебному разбирательству, извещение о времени и месте рассмотрения дела вручены ответчику 21 января 2019 г. (л.д. 19).

С учетом десятидневного срока рассмотрения дела, установленного частью седьмой статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сроки указанных выше действий суда являются разумными.

Административный ответчик имел достаточно времени для подготовки к судебному разбирательству, в том числе для передачи суду возражений в письменной форме относительно заявленных требований, доказательств, обосновывающих возражения относительно административного искового заявления. Личное участие ответчика в судебном заседании суда первой инстанции обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи (л.д. 25-26).

Суд принял меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по делу и административный ответчик не был ограничен в осуществлении своих процессуальных прав, представление доказательств, участие в их исследовании, представление суду своих доводов и объяснений.

Доводы апелляционной жалобы, что решение суда не соответствует требованиям уголовно-процессуального законодательства, отклоняются.

Административное исковое заявление, связанное с административным надзором, подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного, а не уголовного судопроизводства и ссылка административного ответчика на принципы уголовно-процессуального закона неосновательна.

Административный надзор установлен в соответствии с требованиями Федерального закона, выбор административных ограничений в решении суда мотивирован и не носит произвольного характера.

Доводы апелляционной жалобы об ином не свидетельствуют и не могут повлечь отмену или изменение решения суда.

Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части первой статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, также не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р» Р°:

оставить решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 января 2019 г. без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Воробьева Романа Александровича без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий Ю.П. Тамаров

судьи А.О. Бажанов

С.И. Филимонов

33а-776/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМ
помощник прокурора Зубово-Полянского района РМ Айвазов Арут Михайлович
Ответчики
Воробьев Роман Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
vs.mor.sudrf.ru
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Передано в экспедицию
18.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее