Решение по делу № 5-584/2024 от 05.10.2024

Дело № 5-584/2024

УИД № 11RS0006-01-2024-001999-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск 05 октября 2024 года

    

Судья Усинского городского суда Республики Коми Маляганов В.В., расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, с участием защитника привлекаемого лица к административной ответственности – адвоката Корневой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бомуротова Ш. Э., дд.мм.гггг. ,

установил:

ОВМ ОМВД России по г.Усинску в суд представлен административный материал по факту совершения Бомуротовым Ш.Э. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг. следует, что дд.мм.гггг. в ... минут в ходе проведения комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал-2024» выявлен факт пребывания граданина Республики ... Бомуротова Ш. Э., дд.мм.гггг. г.р. на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации.

В ходе проверки документов, и информационных ресурсов ЦБД УИГ, ППО «Территори», ЕИР РМУ установлено, то гражданин Республики ... Бомуротов Ш.Э. документирован видом на жительство иностранного гражданина , оформленным дд.мм.гггг. МВД по ..., согласно решения от дд.мм.гггг..

Согласно п.п. 1 п. 6 ст. 8 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство подлежит замене при достижении иностранным гражданином возраста сорока пяти лет. В соответствии с. п. 7 ст. 8 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ заявление о замене вида на жительство иностранного гражданина подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств. дд.мм.гггг. гражданину Республики Узбекистан Бомуротову Ш.Э. исполнилось 45 лет, в период с 28.02.2023 по 30.03.2023 с заявлением о замене вида на жительство в связи с достижением им возраста 45 лет в уполномоченный орган в сфере миграции не обращался. Таким образом, с 31.03.2022 по настоящее время, Бомуротов Ш.Э. действительного документа на проживание в Российской Федерации не имеет, иные разрешительные документы для продления срока проживания, не оформлял. Таким образом, гражданином Республики Узбекистан Бомуротовым Ш.Э. нарушены требования ч.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в отсутствии документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании Бомуротов Ш.Э. которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, событие правонарушения не оспаривал, вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что не знал о данных положениях закона, полагая, что имея вид на жительство в Российской Федерации бессрочного характера, не влечет обязанность за обращением о замене данного документа. Кроме того, обращаясь в дд.мм.гггг. года в ОМВД России «Усинский» с заявлением о продлении срока регистрации, сотрудниками ОМВД ему также не были разъяснены данные положение закона. Просил ограничиться наказание в виде административного штрафа.

Защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – адвокат Корнева Л.Г. поддержала доводы Бомуротова Ш.Э., указывая, что последний допустил данное правонарушение не умышленно, полагая, что вид на жительство является действующим. Просил учесть смягчающие вину обстоятельства, в том числе признание вины и раскаяние в содеянном, наличие ..., а также ..., ..., привлечение к административной ответственности впервые, и просила не применять административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ОВМ ОМВД России «Усинский» ГОЮ не настаивала о применении к Бомуротову Ш.Э. наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, указывая, что Бомуротов Ш.Э. ранее к административной ответственности не привлекался, осуществляет трудовую деятельность на законных основаниях.

Заслушав Бомуротова Ш.Э. и его защитника, исследовав представленные материалы, считаю, что вина Бомуротова Ш.Э. в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации нашла свое подтверждение, и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание).

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 6 ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вид на жительство подлежит замене в случае достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 3 настоящей статьи.

Пунктом 7 указанной нормы предусмотрено, что заявление о замене вида на жительство иностранного гражданина подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 6 настоящей статьи, и не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, Бомуротов Ш.Э. имеет вид на жительство иностранного гражданина , выданное дд.мм.гггг. МВД по ..., согласно решения от дд.мм.гггг.. дд.мм.гггг. гражданину Республики ... Бомуротову Ш.Э. исполнилось 45 лет, в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. с заявлением о замене вида на жительство в связи с достижением им возраста 45 лет в уполномоченный орган в сфере миграции не обращался.

Виновность Бомуротова Ш.Э. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг., сведениями СПО «Российский паспорт», учетной карточкой иностранного гражданина, рапортом ОБ ППСП УМВД России по ... от дд.мм.гггг., объяснением Бомуротова Ш.Э.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание Бомуротовым Ш.Э. вины и раскаяние в содеянном, наличие .... Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).

В данном случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бомуротовым Ш.Э., не установлено.

С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, наличие у Бомуротова Ш.Э. семьи..., фактические обстоятельства совершенного правонарушения, назначение Бомуротову Ш.Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соразмерным способом достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, не имеется, что позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости применения к Бомуротову Ш.Э. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

При назначении Бомуротову Ш.Э. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства правонарушения, смягчающие наказание, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бомуротова Ш. Э., дд.мм.гггг. года рождения, гражданина Республики ... (паспорт иностранного гражданина , выдан ОВД ... дд.мм.гггг. сроком до дд.мм.гггг.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ РФ по РК (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 401 028 102 453 700 000 74, КБК 188 116 011 8101 9000 140; БИК 018 702 501; ОКТМО 87 523 000; УИН

Предупредить Бомуротова Ш.Э., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                  В.В. Маляганов

5-584/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бомуротов Шавкат Элибоевич
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Маляганов Вадим Владимирович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
05.10.2024Передача дела судье
05.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2024Рассмотрение дела по существу
05.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2024Обращено к исполнению
05.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее