Решение по делу № 2-446/2024 от 21.02.2024

Дело

УИД 53RS0-41

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 02 мая 2024 года

Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Беспаловой О.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» - и.о. главного врача ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» о признании права на специальную социальную выплату,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» о признании права на специальную социальную выплату. В обоснование иска указано, что истец относится к категории медицинских работников, указанных в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ), и имеет право на меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников в виде установления ежемесячной специальной социальной выплаты. Для назначения выплаты обратилась к главному врачу ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница», в чем было отказано, потому обратилась в прокуратуру, на что получила ответ о правомерности действий медицинского учреждения. На основании изложенного, после уточнения исковых тебований, просит суд признать за ФИО1 право на специальную социальную выплату медицинским работникам и обязать ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» включить её в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , со дня возникновения права на ее назначение.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, пояснив, что до настоящего времени выплаты ей не начислены.

Представитель ответчика ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» - и.о. главного врача ФИО3, поддержала заявленные требования и не возражала против их удовлетворения.

Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ч.1 ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу чч.1,2 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из п.5 ч.1 ст.72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ) следует, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.72 Федерального закона №323-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ) на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>:

а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;

б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта;

г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;

д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;

е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;

з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;

и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;

к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;

л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

Аналогичные категории медицинских работников, которые имеют право на получение специальной социальной выплаты, указаны в Разъяснениях Министерства здравоохранения Российской Федерации по применению постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденных приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н (далее – Разъяснения).

Согласно данным Разъяснениям должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определяются в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (п.3 Разъяснений).

При осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам, указанным в подпунктах «а», «д» и «з» пункта 2 постановления , работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций (п.4 Разъяснений).В соответствии с п.17 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.

В подпунктах «а» и «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего постановления и занимающим штатные должности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и последующих годах на вакантные должности в медицинские организации, осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении медицинских организаций, а также муниципальных организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, формируют и ежемесячно, до 20-го числа месяца, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации утвержденные в установленном порядке перечни организаций, в которых работают медицинские работники, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 настоящего постановления с указанием наименования организации, адреса юридического лица в пределах его местонахождения, идентификации номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного регистрационного номера.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования (далее – Правила).

Из п.2 Правил следует, что специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пп.4, 5 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр).

Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

В силу пп.7, 8 Правил Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в медицинской организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.

Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.

В случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлен максимальный месячный размер специальной социальной выплаты медицинским работникам, относящимся к категории специалистов со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц, за исключением специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 2 настоящего постановления, в размере 8000 руб. (п.п. «д»); специалистам со средним медицинским образованием, указанным в п.п. «е» п.2 настоящего постановления – 6500 руб. (п.п. «е»)

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 работает в ГОБУЗ «Крестецкая центральная больница» в должности медицинской сестры по физиотерапии с ДД.ММ.ГГГГг. с оплатой и графиком работы, согласно занимаемой должности, что подтверждается приказом главного врача ГОБУЗ «Крестецкая центральная больница» от 02.03.2023г., исполняет обязанности, утвержденные должностной инструкцией, согласно которой на должность медицинской сестры по физиотерапии назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО1 проведена проверка соблюдения ее прав на получение дополнительных социальных гарантий медицинским работникам, по результатам которой установлено, что ФИО1 является медицинской сестрой физиокабинета поликлиники ГОБУЗ «Крестецкая центральная больница» и по своим функциональным обязанностям не осуществляет помощь стационарным больным, что не позволяет ей получать указанные выплаты, так как они предназначены медицинским работникам в стационарных отделениях ГОБУЗ «Крестецкая центральная больница», в трудовые (должностные) обязанности которых входит осуществление медицинской деятельности.

Вопреки доводам, изможденным в ответе прокуратуры <адрес>, согласно Уставу амбулаторно-поликлиническое отделение является структурным подразделением ГОБУЗ «Крестецкая центральная больница», а физиотерапия – первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь, которую вправе осуществлять Учреждение.

Пунктом 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н установлено, что должность медицинской сестры по физиотерапии относится к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал).

При этом ГОБУЗ «Крестецкая центральная больница» является медицинской организацией – центральной районной больницей, входящей в государственную систему здравоохранения <адрес> и участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 относится к категории медицинских работников, указанных в пп.«е» п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников в виде установления ежемесячной специальной социальной выплаты.

Между тем, в нарушение требований действующего законодательства, специальная социальная выплата ФИО1 не назначена, она не включена в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, направляемый ГОБУЗ «Крестецкая центральная больница» для назначения выплаты в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные ФИО1, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» удовлетворить.

Признать за ФИО1 (паспорт ) право на специальную социальную выплату медицинским работникам, предусмотренную постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования".

Обязать ГОБУЗ «Крестецкая центральная районная больница» включить ФИО1 (паспорт ) в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования", со дня возникновения права на ее назначение – ДД.ММ.ГГГГг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Окуловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий          О.В.Беспалова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий          О.В.Беспалова

2-446/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанова Галина Васильевна
Ответчики
ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ"
Другие
Министерство Здравоохранения Новгородской области
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Беспалова Ольга Васильевна (11)
Дело на странице суда
okulovsky.nvg.sudrf.ru
21.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Подготовка дела (собеседование)
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее