Дело №
УИД 55RS0№-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 ноября 2021 года <адрес>
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в полном объеме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кировского районного суда <адрес> Булатов Б.Б., при секретаре ФИО2, рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, каб. 301, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Малая генерация», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5407469733, КПП 550701001, ОГРН 1115476124092, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 30 минут ООО «Малая генерация» ИНН 5407469733, расположенное по адресу: <адрес>, допустило нарушения Правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки»:
Режимно-наладочные испытания котлов проведены специализированной организацией по программе не согласованной в органах государственного энергетического надзора.
Таким образом, ООО «Малая генерация» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники ООО «Малая генерация» ФИО3, ФИО4, факт нарушения не оспаривали. Указали, что документов о том, что данные котлы пригодны для дальнейшего использования, не имеется. Предыдущее обследование было проведено в 2016 году. В части проведения испытаний котлов, нарушения устранены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к предмету федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения относится соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных настоящим Федеральным законом, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения.
Исходя из положений ч.ч. 1, 3 ст. 23.2 названного федерального закона под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
Частью 1 ст. 46.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ.
На тепловых электростанциях, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ, запасы топлива создаются в случае электроснабжения и (или) теплоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ и осуществляющих электроснабжение и (или) теплоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства, вправе создавать и использовать запасы иных видов топлива с учетом проектной документации на строительство, реконструкцию тепловой электростанции.
В случае невозможности использования в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию тепловой электростанции иного вида топлива, собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ, обязаны обеспечить наличие иного источника электроснабжения и (или) теплоснабжения в объеме, необходимом для потребления объектами жилищно-коммунального хозяйства.
Нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 46.1)
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Согласно п. 2.6.2. названных Правил в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования).
В соответствии с п. 2.6.5. Правил теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов.
Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № обследование технического состояния резервуаров и приемных емкостей специализированной организацией с устранением выявленных дефектов производится по графику, но не реже одного раза в 5 лет.
Согласно п. 5.3.1. Правил общий порядок, последовательность и условия выполнения основных технологических операций, обеспечивающих безаварийную и экологически безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, устанавливается инструкциями по эксплуатации, противоаварийной инструкцией, утвержденными техническим руководителем организации, с учетом инструкций заводов-изготовителей и настоящих Правил.
Пунктом 5.3.6 Правил предусмотрено, что режим работы котла ведется строго по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. При реконструкции котла и изменении марки или качества топлива проводятся новые режимно-наладочные испытания с выдачей режимных карт.
В объем режимно-наладочных испытаний входят: подготовительные работы; экспериментальные работы; балансовые испытания с выдачей режимных карт.
Эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Виновность ООО «Малая генерация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении №/юл от ДД.ММ.ГГГГ;
решением о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Малая генерация» от ДД.ММ.ГГГГ №Р-343-74;
актом выездной внеплановой проверки №/А-ОЗП-46 от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом опроса исполнительного директора ООО «Малая генерация» от ДД.ММ.ГГГГ;
предписанием об устранении выявленных нарушений №/П-ОЗП-46 от ДД.ММ.ГГГГ;
выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Малая генерация».
Вышеуказанные доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, из объема правонарушения подлежит исключению указание на виновность ООО «Малая генерация» ИНН 5407469733 в части не проведения обследования технического состояния резервуаров жидкого топлива, специализированной организацией (не реже одного раза в 5 лет).
Как следует из материалов дела, обследование технического состояния резервуаров жидкого топлива РГС-20 для хранения светлых нефтепродуктов, зав. 0590 № и зав. 0590 № было произведено специализированной организацией ООО «Малая генерация» (ИНН 2225778114, ОГРН 1102225000767, юридический адрес: <адрес>, 41) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими отчетами о проведении обследования технического состояния.
При этом пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок устанавливает периодичность проведения обследования технического состояния резервуаров и приемных емкостей специализированной организацией по графику, но не реже одного раза в 5 лет.
Поскольку на момент проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Малая генерация» ИНН 5407469733 - ДД.ММ.ГГГГ, 5 летний срок проведения обследования технического состояния резервуаров не истек, то в данной части нарушений Правил со стороны ООО «Малая генерация» ИНН 5407469733 не имеется.
В остальной части нахожу виновность ООО «Малая генерация» ИНН 5407469733 доказанной, действия данного юридического лица надлежит квалифицировать по ст. 9.11 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания учитываю характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
С учетом фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения ООО «Малая генерация» новых административных правонарушений, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Поскольку несоблюдение требований законодательства при эксплуатации колов, то есть источника повышенной опасности, может повлечь создание аварийных ситуаций, несчастных случаев, повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, оснований для замены наказания предупреждением не имеется.
Оснований для административного приостановления деятельности также не усматриваю. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Малая генерация», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5407469733, КПП 550701001, ОГРН 1115476124092, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам:
получатель платежа УФК по <адрес> (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с 04521055300), ИНН 4200000206, КПП 420501001, код ОКТМО 52701000, номер казначейского счета: 03№, единый казначейский счет: 40№; банк получателя Отделение Омск банка России//УФК по <адрес>, БИК 015209001, КБК 49№, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы), за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике.
Постановление является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Булатов Б.Б.