Дело 1-46/2024
24MS0146-01-2023-003270-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2024 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кызласовой Т.В.,
с участием ст. помощника прокурора г. Железногорска Иванова А.С.,
защитника – адвоката Ганенко С.Е.,
обвиняемого Полянского Ю.В.,
при помощнике судьи Потебня А.В.,
рассматривая в закрытом судебном заседании в рамках предварительного слушания уголовное дело в отношении:
Полянского Юрия Владимировича, <данные изъяты>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Органом предварительного расследования Полянский Ю.В. обвиняется в совершении производства, приобретения, хранения в целях сбыта и продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, а кроме того в производстве, закупке, хранение и розничной продаже этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере при следующих обстоятельствах:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с периодом действия редакции с 02.07.2021 до 31.12.2021 (далее по тексту – Федеральный закон № 171-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт – спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол), головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ спиртосодержащая продукция – пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот – закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в том числе относятся:
- регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- организация и проведение федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- введение обязательной маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации;
- установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирование производства, закупки, хранения, поставок и перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- установление порядка учета в области производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 10.2 № 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
- товарно-транспортная накладная;
- заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 10.2 № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ производство и оборот алкогольной продукции и производство и оборот спиртосодержащей продукции осуществляются организациями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных регулирующим органом.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка (далее по тексту - ФСМ) является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ федеральные специальные марки выдаются федеральным органом по контролю и надзору. Федеральные специальные марки выдаются производителям алкогольной продукции при наличии у них в собственности на дату выдачи таких марок сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок. Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 18 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями - покупателями алкогольной продукции, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору. Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется органами государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, правоохранительными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается. Алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации или ввезенная в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат лицензированию.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.09.2018 № 1140 с периодом действия с 01.10.2018 по 31.12.2020) (далее по тексту – Постановление Правительства №785) установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется акционерным обществом «Гознак» (далее - организация-изготовитель) в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы, с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлены «Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками» (с периодом действия с 01.01.2021 до 04.03.2023) (далее по тексту – Постановление Правительства № 2348).
В соответствии с п. 2 Правил маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства № 2348, марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции, а также должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию, организациями, осуществляющими ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, до ее ввоза в Российскую Федерацию.
В соответствии с п. 3 Правил маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства № 2348, для нанесения марок на потребительскую тару должна применяться технология, исключающая возможность подделки марок и их повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода (графической информации в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
В соответствии с вышеуказанными законодательными и нормативными актами алкогольная продукция, подлежащая обязательной маркировке федеральными специальными и (или) акцизными марками, признается немаркированной, если на ней отсутствуют федеральные специальные и (или) акцизные марки, а также алкогольная продукция, маркированная поддельными федеральными специальными марками и (или) акцизными марками.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 154 от 24.02.2009 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 № 2293) утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации») и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Таким образом, законодательно закреплен порядок оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации, а именно:
- приобретать, перевозить, хранить, реализовывать алкогольную и спиртосодержащую продукцию могут только юридические лица при наличии лицензии на оборот алкогольной продукции, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);
- наличие у юридического лица действующего разрешения на импорт алкогольной продукции на территорию Российской Федерации;
- маркировка акцизными марками или федеральными специальными марками алкогольной продукции, ввезенной на территорию Российской Федерации, которые выдаются на основании заявления конкретного юридического лица таможенными органами, с обязательной оплатой в бюджет.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13.07.2020 № 194-ФЗ) (далее по тексту ФЗ № 29) алкогольная продукция относится к пищевым продуктам.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ № 29 запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий:
- которые являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;
- которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации;
- в отношении которых установлен факт фальсификации;
- в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;
- которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;
- которые не имеют товаросопроводительных документов.
В соответствии со ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налоговый кодекс РФ) подакцизными товарами признаются: алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процентов, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 № 1923) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, а также вино и игристое вино (шампанское), произведенные на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации, этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации, включены в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и Федеральные органы исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.12.2018 № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции» установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 20.04.2018 № 03-14-11/26736 отмечено, что при реализации контрафактной продукции начисление и уплата акцизов и НДС не производится, что ведет к уменьшению доходов бюджета. В связи с этим исчисление размера ущерба должно производиться исходя из цены алкогольной продукции, включая суммы акциза и НДС.
Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных регулирующим органом, то есть Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.10.2020 № 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», зарегистрированным в Минюсте России 12.11.2020 № 60859 с периодом действия редакции с 01.01.2021 по 05.02.2022.
В соответствии с п. «д» вышеназванного Приказа Министерства финансов РФ от 07.10.2020 № 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллята) за 0,5 литра готовой продукции установлены:
- с НДС и акцизом, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (от 39 % до 39 %), в размере 243,00 руб.
Пунктом 2 Приказа Министерства финансов РФ от 07.10.2020 № 235н предусмотрено, что цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, розлитой в потребительскую тару иной чем 0,5 литра емкостью, рассчитываются пропорционально ценам, установленным согласно подпунктам "а" - "е" пункта 1, настоящего приказа за исключением водки, розлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, розлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра.
В соответствии с п. «е» Приказа Министерства финансов РФ от 07.10.2020 № 235н установлены цены, не ниже которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции:
- на коньяк установлены в размере 446,00 руб. за 0,5 литра готовой продукции.
На основании постановления Правительства Российской Федерации № 785 от 21.12.2005 «О маркировке алкогольной продукции ФСМ» алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке ФСМ с целью учета сведений о производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РФ и регулирования алкогольного рынка.
В нарушение приведенного действующего законодательства Российской Федерации, в один из дней ноября 2021 года (более точная дата и время в ходе предварительного следствия не установлены), в нарушении положений статьи 12 Федерального Закона № 171-ФЗ, а также пункта 1 правил маркировки алкогольной продукции ФСМ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 785, устанавливающих обязательную маркировку алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации ФСМ, у Полянского Ю.В., находящегося на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края (более точное место в ходе следствия не установлено), возник преступный умысел, направленный на производство, приобретение, хранение в целях сбыта и продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировки акцизными марками либо федеральными специальными марками, в крупном размере.
С целью личного обогащения и извлечения постоянного незаконного дохода, Полянский Ю.В., достоверно знающий о том, что немаркированная алкогольная продукция имеет низкую себестоимость, обусловленную несоблюдением технологического процесса её производства, а также пользуется большим спросом у населения в силу её низкой цены, и не облагается обязательными налоговыми сборами в бюджет Российской Федерации, не являясь участником и руководителем зарегистрированного юридического лица, и не имея оформленной лицензии, организовал свою деятельность по производству, хранению, в целях сбыта и продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировки акцизными марками либо федеральными специальными марками, в крупном размере по адресу своего проживания, а именно, по <адрес>, неопределенному кругу лиц из числа населения ЗАТО г. Железногорск Красноярского края.
С этой целью в один из дней до ноября 2021 года (более точная дата и время не установлены) Полянский Ю.В. оборудовал помещение принадлежащего ему гаража, расположенного по вышеуказанному адресу, в этот же период до ноября 2021 года приобрел технологическое оборудование, материалы и пищевое сырье, необходимые для производства алкогольной продукции, а также для придания незаконно произведенной им алкогольной продукции видимости легальной, Полянский Ю.В. в один из дней 2021 года (более точная дата и время не установлены) приобрел на территории Красноярского края (более точное место в ходе предварительного следствия не установлено) у неустановленного в ходе следствия лица этикетки на самоклеющейся бумаге, крышки и бутылки с логотипами с указанием наименования алкогольной продукции, его вкуса и производителя, которые разместил в оборудованном им жилом помещении гаража по указанному выше адресу. Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на производство, приобретение, хранение в целях сбыта и продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировки акцизными марками либо федеральными специальными марками, в крупном размере Полянский Ю.В. достоверно знающий, об основных положениях регулирования рынка алкогольной продукции и о специальном порядке маркировки алкогольной продукции, а также что при осуществлении указанной деятельности он нарушит установленный государством экономический и правовой порядок, обеспечивающий нормальный оборот маркированных товаров и продукции, осознавая, фактический характер его преступных намерений и предвидя общественно опасные последствия в виде причинения крупного ущерба государству в период с ноября 2021 года по 08 декабря 2021 года (более точная дата и время в ходе предварительного следствия не установлена), находясь на территории ЗАТО г. Железногорска Красноярского края, выполняя активные функции, находясь в помещении гаража, подыскивал покупателей немаркированной алкогольной продукции, демонстрировал ассортимент контрафактной алкогольной продукции покупателям, согласовывал с ними стоимость, наименования, количество и сроки её незаконной продажи, в том числе собирал заявки от покупателей на производство, хранение с целью продажи и поставку определенного вкуса алкогольной продукции, приобретал на личные средства в неустановленном в ходе предварительного следствия месте у неустановленного следствием лица алкогольную продукцию, которую разливал в различные емкости, а также приобретал пищевое сырье, из которого в оборудованном им помещении, по месту проживания, по <адрес>, с использованием приобретенного им технологического оборудования, материалов, осуществлял производство алкогольной продукции, путем личного приготовления неустановленным в ходе следствия способом, для дальнейшей продажи покупателям. После чего, Полянский Ю.В. в период времени с ноября 2021 года по 08 декабря 2021 года (более точная дата и время не установлены) осуществлял незаконную продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, получая от продажи денежное вознаграждение в виде наличных денежных средств от покупателей, либо безналичного расчета на счет банковской карты Полянского Ю.В.
В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции в период с 23.11.2021 по 08.12.2021 было изъято следующей немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке ФСМ, которую Полянский Ю.В. в период с ноября 2021 года по 08.12.2021 произвел, хранил в целях сбыта и осуществил продажу физическим лицам, принимавшим участие в качестве покупателей при проведении оперативно – розыскных мероприятий (далее по тексту ОРМ) «Проверочная закупка», проводимых сотрудниками ОЭБиПК МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск Красноярского края:
- 23.11.2021 в ходе ОРМ "Проверочная закупка", проведенного по <адрес>, было изъято алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 38,6 % в 1 бутылке «Каспийская BELUGA premium quality» объемом 0,5 литра, стоимостью 243 рубля;
- 08.12.2021 в ходе ОРМ "Проверочная закупка", проведенного по <адрес>, было изъято алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 38,5 % в 2 бутылках «Московский Арбат» объемом 0,5 литра, общим объемом 1 литр, стоимостью 243 рубля за 1 бутылку, общей стоимостью 486 рублей, а всего за 23.11.2021 и 08.12.2021 на общую сумму 729 рублей.
08.12.2021 преступная деятельность Полянского Ю.В. по незаконному обороту алкогольной продукции сотрудниками полиции пресечена.
08.12.2021 в период времени с 20 часов 19 минут до 23 часов 35 минут сотрудниками полиции в ходе оперативно-розыскных мероприятий «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в гараже по <адрес> была обнаружена, а затем в тот же день, 08.12.2021 в период с 23 часов 38 минут до 23 часов 59 минут изъята в ходе изъятия немаркированная алкогольная продукция, подлежащая обязательной маркировке федеральными специальными марками, под видом алкогольной продукции различного наименования, а именно:
- водка «Каспийская BELUGA premium quality» (38,6 %) в бутылках объемом 0,5 литра, в количестве 270 бутылок, общей стоимостью 65 610 рублей;
- водка «Московский Арбат» (38,5%) в бутылках объемом 0,5 литра в количестве 239 бутылок, общей стоимостью 58 077 рублей;
- водка «Ice vodka secret Scandinavia» (38,3%) в бутылках объемом 0,5 литра, в количестве 80 бутылок, общей стоимостью 19 440 рублей.
- коньяк «Казакстан коньяк» (38,0%-38,5%) в бутылках емкостью 0,5 литра, в количестве 24 бутылки, общей стоимостью 10 704 рубля;
- коньяк «Казакстан коньяги» (38,0%) в бутылках емкостью 0,5 литра, в количестве 15 бутылок, общей стоимостью 6 690 рублей.
Согласно заключению эксперта № 181 от 18.10.2022, представленные на исследование образцы, изъятые у Полянского Ю.В., являются спиртосодержащими жидкостями на основе этилового спирта.
Согласно заключения эксперта бухгалтерской судебной экспертизы от 18.05.2022 о стоимости алкогольной продукции, изъятой 08.12.2021 по <адрес>, исходя из цен, установленных Приказом Министерства финансов РФ от 07.10.2020 № 235н, общая стоимость на дату изъятия 08.12.2021 по вышеуказанному адресу немаркированной алкогольной продукции: водки на общую сумму 143 127 рублей (с НДС и акцизом), коньяк на общую сумму 17 394 рубля (с НДС и акцизом) по цене, не ниже которой осуществляется розничная продажа ликероводочной и другой алкогольной продукции (рублей за 0,5 литра), согласно Приказа № 235н от 07.10.2020.
Таким образом, в период с ноября 2021 года по 08.12.2021 Полянский Ю.В., осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, своими умышленными действиями совершил производство, приобретение, хранение в целях сбыта не менее 315,5 литров немаркированной алкогольной продукции, разлитых в различные емкости, а также продажу, на общую сумму (в соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.10.2020 № 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (зарегистрированного в Минюсте России 12.11.2020 № 60859, вступившего в силу с 01.01.2021) 161 250 рублей. В соответствии с Примечанием 2 к статье 171.1 УК РФ, сумма 161 250 рублей, является крупным размером.
Данные действия Полянского Ю.В. органом предварительного расследования квалифицированы как преступление, предусмотренное ч. 5 ст. 171.1 УК РФ - производство, приобретение, хранение в целях сбыта и продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере.
2) Кроме того, в один из дней ноября 2021 года (более точная дата и время в ходе предварительного следствия не установлены), у Полянского Ю.В., находящегося на территории г. Железногорска Красноярского края, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности, не имеющего лицензии на право закупки, хранения и розничной продажи спиртосодержащей продукции, осведомленного об основных потребностях рынка алкогольной продукции, законодательно закрепленных требованиях к обороту, в том числе закупке, хранению, розничной продаже спиртосодержащей продукции и необходимости получения лицензии на указанные виды деятельности, в целях незаконного обогащения, из корыстных побуждений возник преступный умысел, направленный на производство, закупку, хранение и розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.
Имея намерения организовать незаконные закупку и хранение этилового спирта, а также производство и хранение спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в нарушение Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», достоверно зная что данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию, и осознавая что реализация спиртосодержащей продукции позволяет извлечь значительный материальный доход, для реализации этого намерения в период с ноября 2021 года по 08 декабря 2021 года (более точное дата и время не установлены) Полянский Ю.В. приобрел при неустановленных при проведении предварительного следствия обстоятельствах, этиловый спирт объемом не менее 555,19 литров, а также оборудование и тару для производства спиртосодержащей продукции и организации ее хранения.
Приобретенный этиловый спирт, оборудование для производства спиртосодержащей продукции и тару для ее хранения Полянский Ю.В. разместил по <адрес>.
После этого в период с ноября 2021 года по 08 декабря 2021 года Полянский Ю.В., достоверно зная, что в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют записи о создании какого либо юридического лица, находящегося под его руководством или записи о приобретении им статуса индивидуального предпринимателя, умышленно, с целью незаконных закупок и хранения этилового спирта, производство и хранение спиртосодержащей продукции в нарушение п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 18 ФЗ № 171 от 22.11.1995 в соответствии с которым оборот спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями, и виды деятельности по обороту этилового спирта, производство и оборот спиртосодержащей продукции подлежат лицензированию, не обладая в соответствии с условиями указанного федерального закона обязательной в таком случае лицензией федеральной службы России по регулированию алкогольного рынка, используя закупленный этиловый спирт, оборудование и тару, с помощью не состоящих с ним преступном сговоре лиц, организовал незаконное производство и хранение спиртосодержащей продукции и этилового спирта разлитых в следующем виде:
- водка «Каспийская BELUGA premium quality» (38,6 %) в бутылках объемом 0,5 литра, в количестве 270 бутылок, общей стоимостью 65 610 рублей;
- водка «Московский Арбат» (38,5%) в бутылках объемом 0,5 литра в количестве 239 бутылок, общей стоимостью 58 077 рублей;
- водка «Ice vodka secret Scandinavia» (38,3%) в бутылках объемом 0,5 литра, в количестве 80 бутылок, общей стоимостью 19 440 рублей.
- коньяк «Казакстан коньяк» (38,0%-38,5%) в бутылках емкостью 0,5 литра, в количестве 24 бутылки, общей стоимостью 10 704 рубля;
- коньяк «Казакстан коньяги» (38,0%) в бутылках емкостью 0,5 литра, в количестве 15 бутылок, общей стоимостью 6 690 рублей;
- спиртосодержащая жидкость (38,5%-38,7 %) общим объемом 43,490 литра, в 1 баке, общей стоимостью 20 614 рублей 26 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (41,6%-41,8 %) общим объемом 8,950 литра, в 1 канистре, общей стоимостью 4 528 рублей 70 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (41,6%-41,8 %) общим объемом 14,850 литра, в 1 канистре, общей стоимостью 7 514 рублей 10 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (38,5 %) в 26 пластиковых емкостях объемом по 4,650 литра каждая, общим объемом 120 900 литров, общей стоимостью 57 306 рублей 60 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (41,0 %) в 2 пластиковых емкостях объемом по 4,650 литра каждая, общим объемом 9 300 литра, общей стоимостью 4 612 рублей 80 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (29,1 %) объемом 1,490 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 3 литра стоимостью 581 рубль 10 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (36,7 %) объемом 1,440 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 2 литра стоимостью 656 рублей 64 копейки;
- спиртосодержащая жидкость (41,0 %) объемом 4,730 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 5 литра, стоимостью 2 346 рублей 08 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (41,0 %) объемом 4,730 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 5 литра, стоимостью 2 346 рублей 08 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (41,0 %) объемом 1,120 литра, в 1 пластиковой емкости объемом 5 литра, стоимостью 555 рублей 52 копейки;
- спиртосодержащая жидкость (41,0 %) объемом 5,190 литра, в 1 пластиковой емкости объемом 5 литра, стоимостью 2 574 рубля 24 копейки;
- спиртосодержащая жидкость (43,0 %) объемом 3,440 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 3 литра, стоимостью 1 761 рубль 28 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (41,0 %) объемом 3,110 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 5 литра, стоимостью 1542 рубля 56 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (38,5 %) объемом 1,600 литра, в 1 пластиковой емкости объемом 5 литра, стоимостью 758 рублей 40 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (41,0 %) объемом 5,300 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 5 литра, стоимостью 2628 рублей 80 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (96,6 %) объемом 2,750 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 3 литра, стоимостью 162 рубля 25 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (96,5 %) объемом 3,900 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 3 литра, стоимостью 230 рублей 10 копеек;
- спиртосодержащая жидкость (96,5 %) объемом 2,900 литра, в 1 стеклянной емкости объемом 3 литра, стоимостью 171 рубль 10 копеек, до момента их обнаружения 08.12.2021 в период времени с 20 часов 19 минут по 23 часов 35 минут сотрудниками полиции МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск в ходе оперативно-розыскных мероприятий «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» и изъятия сотрудниками полиции МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск 08.12.2021 в период с 23 часов 38 минут до 23 часов 59 минут у Полянского Ю.В. в гараже по <адрес>.
В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий 23.11.2021 "Проверочная закупка", проведенного по <адрес>, сотрудниками полиции МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края было изъято алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 38,6 % в 1 бутылке «Каспийская BELUGA premium quality» объемом 0,5 литра, стоимостью 243 рубля, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 41,8 % в 1 пластиковой бутылке объемом 0,5 литра, стоимостью 253 рубля;
В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий 08.12.2021 "Проверочная закупка", проведенного по <адрес>, сотрудниками полиции МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, было изъято алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 38,5 % в 2 бутылках «Московский Арбат» объемом 0,5 литра, общим объемом 1 литр, стоимостью 243 рубля за 1 бутылку, общей стоимостью 486 рублей, а всего за 23.11.2021 и 08.12.2021 в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий "Проверочная закупка" на общую сумму 982 рубля.
08.12.2021 преступная деятельность Полянского Ю.В. по незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции сотрудниками полиции была пресечена.
А всего было изъято алкогольной продукции в объеме 555,19 литров, согласно стоимости и пропорциям, установленными подпунктами «д» пункта 1 и пункта 2 Приказа № 235н, на общую сумму не менее 271 830 рублей 16 копеек, а согласно Приказа № 234н, на общую сумму не менее 563 рубля 45 копеек, а всего на общую сумму 272 393 рубля 61 копейка.
Согласно заключения эксперта бухгалтерской судебной экспертизы от 18.05.2022 и протокола допроса эксперта от 16.11.2022 о стоимости алкогольной продукции, изъятой 23.11.2021 и 08.12.2021 по <адрес>, исходя из цен, установленных Приказом Министерства финансов РФ от 07.10.2020 № 235н, общая стоимость на дату изъятия 23.11.2021 и 08.12.2021 по вышеуказанному адресу немаркированной алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции составила 271 830 рублей 16 копеек (с НДС и акцизом) по цене, не ниже которой осуществляется розничная продажа ликероводочной и другой (рублей за 0,5 литра).
Согласно протокола допроса эксперта от 16.11.2022 о стоимости алкогольной продукции, изъятой 08.12.2021 по <адрес>, исходя из цен, установленных Приказом Министерства финансов РФ от 07.10.2020 № 234н, общая стоимость на дату изъятия 08.12.2021 по вышеуказанному адресу спиртосодержащей продукции составила 563 рубля 45 копеек (без учета акциза и НДС) по цене, не ниже которой осуществляется розничная продажа этилового спирта, произведенного из пищевого сырья (рублей за 1 литр).
Таким образом, Полянский Ю.В. в период с ноября 2021 года до 08 декабря 2021 года совершил производство, закупку, хранение и розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции стоимостью 272 393 рубля 61 копейка, то есть в крупной размере, без соответствующей лицензии в случаях когда такая лицензия обязательна.
Данные действия Полянского Ю.В. органом предварительного расследования квалифицированы как преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 171.3 УК РФ – производство, закупка, хранение и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.
В ходе предварительного слушания обвиняемый Полянский Ю.В. просил прекратить уголовное дело в связи с истечением срока давности уголовного преследования, указав, что последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям он осознаёт.
Защитник Ганенко С.Е. поддержал позицию своего подзащитного, просил возвратить Полянскому Ю.В. изъятые в ходе расследования самогонные аппараты.
Государственный обвинитель считал возможным прекратить уголовное дело по указанному основанию.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.239 УПК РФ судья выносит постановление о прекращении уголовного дела в случаях, предусмотренных п.3-6 ст.24 и п.3-6 ч.1 ст.27 УПК РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбуждённое уголовное дело подлежит прекращению по основанию истечения сроков давности уголовного преследования.
Преступления, предусмотренные ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории небольшой тяжести.
Согласно п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести.
Как следует из обвинения, преступление, предусмотренное ч. 5 ст. 171.1 УК РФ в котором обвиняется Полянский Ю.В., совершено в период с ноября 2021 года по 08 декабря 2021 года, так 08.12.2021 преступная деятельность Полянского Ю.В. по незаконному обороту алкогольной продукции сотрудниками полиции пресечена.
Как следует из обвинения, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 171.3 УК РФ в котором обвиняется Полянский Ю.В., совершено в период с ноября 2021 года по 08 декабря 2021 года, так 08.12.2021 преступная деятельность Полянского Ю.В. по незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции сотрудниками полиции пресечена.
В связи с чем, срок привлечения его к уголовной ответственности по ч. 5 ст. 171.1 УК РФ и по ч. 1 ст. 171.3 УК РФ истёк 08.12.2023.
Оснований приостановления указанного срока, предусмотренного ч.3 ст.78 УК РФ, либо препятствующих его применению, предусмотренных ч.5 этой же статьи, не имеется.
Учитывая, что Полянский Ю.В. обвиняется в совершении преступлений, сроки давности уголовного преследования по которым истекли, он после разъяснения ему последствий прекращения производства по делу по нереабилитирующим основаниям подтвердил своё согласие и желание на прекращение уголовного дела, указав, что осознаёт такие последствия, уголовное дело в отношении него следует прекратить.
В связи с прекращением уголовного преследования по вступлении постановления в законную силу избранная в отношении Полянского Ю.В. мера пресечения подлежит отмене.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 82 УПК РФ вещественные доказательства в виде: 7) изъятых в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов, используемых для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после проведения необходимых исследований передаются для уничтожения, утилизации или реализации по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о чем составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 настоящего Кодекса, либо передаются на хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются в соответствии с настоящей частью на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, на срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи.
В ходе производства по уголовному делу были изъяты в том числе металлические емкости из нержавеющей стали с температурными датчиками, а также бутылки, пластиковые бутылки, емкости с жидкостями, впоследствии признанные вещественными доказательствами.
Поскольку обвинение предъявлено Полянскому Ю.В. в производстве, приобретении, хранении в целях сбыта и продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, а кроме того в производстве, закупке, хранение и розничной продаже этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, в силу п. 7 ч. 2 ст. 82 УПК РФ, вещественные доказательства в виде изъятых в соответствии с законодательством предметов, используемых для незаконных производства и (или) оборота спиртосодержащей продукции, после проведения необходимых исследований передаются для уничтожения, утилизации или реализации по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то оснований для возврата данных вещественных доказательств Полянскому Ю.В. не имеется, они подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24, 239 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Полянского Юрия Владимировича, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Полянского Юрия Владимировича по вступлении постановления в законную силу отменить.
Вещественные доказательства:
1) денежные средства в сумме 2160 рублей, изъятые в ходе добровольной выдачи у ФИО1 и денежные средства в сумме 150 рублей, изъятые в ходе добровольной выдачи у ФИО2 упакованные в два полиэтиленовых файла переданы на хранение в бухгалтерию МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск (том 1 л.д. 139-140) - оставить по принадлежности;
2) сотовый телефон Redmi 6A –возвращен Полянскому Ю.В. (том 1 л.д. 183) - оставить по принадлежности;
3) сотовый телефон PPOS PP600-возвращен ФИО3 (том 1 л.д. 184) - оставить по принадлежности;
4) DVD-R диск Verbatim c информацией перекопированной из изъятого у Полянского Ю.В. сотового телефона Redmi 6A-хранится в материалах уголовного дела (том 1 л.д. 192) – хранить при деле;
5) DVD-R диск Verbatim c информацией перекопированной из изъятого у ФИО3 сотового телефона PPOS PP600-хранится в материалах уголовного дела (том 1 л.д. 207) – хранить при деле;
6) два DVD-R диска с надписями на них: ГУ МВД России по Красноярскому краю, DVD-R копирование информации на иные машинные носители запрещено, регистрационный номер 982 от 07.04.2022 с результатами ОРМ: НАЗ45-228, НВД45-22-8, ПТП-75-22-68, рег. №29ж/31 с 06.04.2022 видеозаписи к ОРМ «Наблюдение» от 09.06.2018 на компакт диске 09062018 СD-R, предоставленные ОЭБиПК МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск в качестве результатов оперативно-розыскной деятельности для использования в качестве повода и основания для возбуждения уголовного дела (том 3 л.д.241) – хранить при деле;
7) 16 емкостей разным объемом с прозрачной, коричневой и красной жидкостью в пяти картонных коробках; 1 пластиковая емкость объемом 50 л. синего цвета с черной крышкой; металлические емкости из нержавеющей стали, с температурными датчиками; пакет прозрачный зеленого цвета № 9, сквозь пакет визуально определяются 4 пластиковых бутылки с жидкостью с номерами 10,9,12,11; пакет прозрачный темного цвета № 8, сквозь пакет визуально определяются 2 пластиковых бутылки с жидкостью желтого цвета с номерами 7,8; пакет прозрачный зеленого цвета № 6, сквозь пакет визуально определяются 3 пластиковых бутылки емкостью по 1 литру с жидкостью с номерами 3,2, и 1 пластиковая бутылка емкостью 0,5л. пустая; пакет прозрачный зеленого цвета № 10, сквозь пакет визуально определяются 4 пластиковых бутылки ёмкостью по 1 литру с жидкостью с номерами 13,14,15,16; пакет прозрачный зеленого цвета № 7, сквозь пакет визуально определяются 3 пластиковых бутылки емкостью по 1 литру с номерами 4,5,6; пакет прозрачный зеленого цвета № 11, сквозь пакет визуально определяются 3 пластиковых бутылки по 0,5 л. с надписями «Бак», «Канистра1», «Канистра2» без жидкости; пакет прозрачный зеленого цвета № 1, сквозь пакет визуально определяются 4 стеклянных бутылки емкостью по 0,5 л. с серой этикеткой, пустые; пакет прозрачный зеленого цвета № 3, сквозь пакет визуально определяются 4 стеклянных бутылки емкостью по 0,5 л. с серой этикеткой, пустые; пакет прозрачный зеленого цвета № 2, сквозь пакет визуально определяются 4 стеклянных бутылки емкостью по 0,5 л. с гравировкой «Московский Арбат», пустые; пакет прозрачный зеленого цвета № 4, сквозь пакет визуально определяются 4 стеклянных бутылки с этикеткой желтого цвета; пакет прозрачный зеленого цвета № 13, сквозь пакет визуально определяется 1 емкость пластиковая емкостью по 5 л. с надписью «Коробка 47»; пакет прозрачный зеленого цвета № 12, опечатанный биркой с текстом: «Вещественное доказательство к заключению эксперта 1399 от 21.01.2022», сквозь пакет визуально определяется 1 емкость пластиковая с надписью «Коробка 12»; пакет прозрачный зеленого цвета № 14, сквозь пакет визуально определяется 2 емкости пластиковая по 5 л.; пакет прозрачный зеленого цвета № 5, сквозь пакет визуально определяются 4 стеклянные бутылки пустые с этикетками и надписью на них «Казакстан коньяги коньяк 40 % алкоголь 0.5 объем» хранящиеся в камере хранения МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск, квитанция № 963. (том № 2, л.д. 163) – уничтожить;
8) 123 пустых бутылки с этикетками водки «Каспийская Beluga» из прозрачного стекла, объемом 0,5л.; 80 пустых бутылок с этикетками водки «Ice vodka secret Scandinavia» из прозрачного стекла, объемом 0,5 л., 159 пустых бутылок с этикетками водки «Московский Арбат» из прозрачного стекла, объемом 0,5 л., 20 пробок к бутылкам водки «Арбатская элитная»; 120 пробок к водке «Каспийская Beluga»; 80 крышек к бутылкам водки «Ice vodka secret Scandinavia»; 3 крышки с надписями «чистая роса» и «Sibiria»; 3 крышки с надписью «Карская охота»; 2 пустых бутылки с этикетками водки «Курганский хлебный край» из прозрачного стекла, объемом 0,5 л. хранятся в камере хранения МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск, квитанция № 958 (том № 3, л.д. 88) – уничтожить.
9) Спиртосодержащая жидкость: «Каспийская BELUGA premium quality» (38,6 %) в бутылках объемом 0,5 литра, в количестве 270 бутылок; «Московский Арбат» (38,5%) в бутылках объемом 0,5 литра в количестве 239 бутылок; «Ice vodka secret Scandinavia» (38,3%) в бутылках объемом 0,5 литра, в количестве 80 бутылок; «Казакстан коньяк» (38,0%-38,5%) в бутылках емкостью 0,5 литра, в количестве 39 бутылок; спиртосодержащая жидкость емкостью 5 л. в количестве 31; спиртосодержащая жидкость емкостью 20 л. в количестве 2; спиртосодержащая жидкость 50 л в количестве 0; спиртосодержащая жидкость «Московский Арбат» емкостью 0,5 в количестве, спиртосодержащая жидкость «Каспийская Beluga premium quality» обьемом 0,5 в количестве 2, переданная по акту приема-передачи продукции и (или) предметов № у6-520/05 (1) представителю АО «Росспиртпром» (т. 5 л.д. 199-200) – уничтожить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья Кызласова Т.В.