копия
УИД N
Дело № 5-259/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 апреля 2023 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Емельянова С.В.,
при секретаре Бангояне Д.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калашникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Калашникова С. А., ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, имеющего водительское удостоверение серии N, выданное ГИБДД по Оренбургской области, трудоспособного, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: .... Коростелевых, ...,
У С Т А Н О В И Л:
Калашников С.А. ... в ... по адресу: ..., управляя автомобилем ..., государственный регистрационный знак N, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме ... о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента в срок до ... ....
В отношении Калашникова С.А. составлен протокол об административном правонарушении от 24 апреля 2023 года по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Калашников С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Факт получения требования от ... не оспаривал.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения Калашникова С.А., судья приходит к следующему.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
В соответствии со статьей 13 названного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 13).
Согласно пункту 67 Административного регламента при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с пунктом 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которым по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Факт виновности действий Калашникова С.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении N от ..., согласно которому Калашников С.А. ... в ... по адресу: ..., управляя автомобилем ..., государственный регистрационный знак N, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме ... о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента в срок до ... ...;
- постановлением N от 20 марта 2023 года по делу об административном правонарушении о привлечении Калашникова С.А. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ;
- требованием инспектора ДПС ОБ ДПС МУ МВД России «Оренбургское» от 20 марта 2023 года об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения;
- протоколом задержания от 24 апреля 2023 года и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Действия Калашникова С.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При этом суд исходит из того, что Калашников С.А. на момент вынесения требования являлся водителем транспортного средства, то есть лицом ответственным за техническое состояние управляемого транспортного средства, на него правомерно была возложена обязанность по удалению пленочного покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя.
При назначении наказания суд в соответствии с части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Калашникова С.А. является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Калашникова С.А., не установлено.
Учитывая характер противоправного деяния и обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, смягчающие обстоятельства, данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Калашникову С.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.
Руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Калашникова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: УФК по Оренбургской области (УМВД России по Оренбургской области) БИК N кор/счет N в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области ИНН N КПП N код ОКТМО N КБК N, УИН N.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.В. Емельянова