34RS0002-01-2021-008539-87 Дело № 2а-5376/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2021 года г. Волгоград
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Байбаковой А.Н.,
помощника судьи Хрестиной С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Швецовым Р.Р.,
с участием прокурора Пазухиной И.Ю.,
административного ответчика Гракова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств ВКС административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области к Гракову ФИО8 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области Аникеев С.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Гракову И.В. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что административный ответчик отбывает наказание в ЛИУ-15 с 10.04.2021г. Осужден 18.07.2018 г. приговором Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 19.06.2019 г. Начало отбытия срока наказания – 18.07.2018 года, конец срока – 05.12.2021г. За время отбывания наказания Граков И.В. в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 6 дисциплинарных взысканий, 2 поощрения. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. По прибытию в учреждение трудоустроен не был по причине прохождения курса лечения. К работам по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории относится посредственно, к общественной жизни исправительного учреждения равнодушно. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. Из проводимых с ним профилактических бесед правильные положительные выводы для себя не делает. Вину в совершенном преступлении на суде признал. В бухгалтерию ЛИУ-15 исполнительные листы не поступали. Программы психологической коррекции личности выполняет неохотно, участие в психологических тестах и тренингах не принимает. Имеет неполное среднее образование. Отношения с родственниками поддерживает, посредством телефонных переговоров. По характеру малообщителен, спокоен. В быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, но требуется постоянный контроль со стороны администрации. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив. Занимает неопределенную жизненную позицию, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Граков И.В. характеризуется отрицательно и после освобождения к нему может быть применен административный надзор.
Учитывая, что в действиях Гракова И.В. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений, административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес> (по фактическому адресу проживания), с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 час.00 мин. по 06 час.00 мин.; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен.
Административный ответчик Граков И.В. в судебном заседании по существу предъявленных административных требований не возражал.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того, признавалось ли лицо злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо нет.
Согласно указанному закону административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По настоящему делу судом установлено.
18.07.2018 г. приговором Урюпинского городского суда Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ Граков И.В. осужден к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 19.09.2018 г.
Начало отбытия срока наказания по приговору Урюпинского городского суда Волгоградской области – 18.07.2018 г., конец срока – 05.12.2021 года.
Осужденный Граков И.В. на момент рассмотрения дела судом отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области, прибыл в Учреждение 10.04.2021 г.
Из характеристики осужденного, содержащегося в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области, утвержденной врио начальника ФКУ 02.08.2021 г., за время отбывания наказания Граков И.В. в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 6 дисциплинарных взысканий, 2 поощрения. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. По прибытию в учреждение трудоустроен не был по причине прохождения курса лечения. К работам по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории относится посредственно, к общественной жизни исправительного учреждения равнодушно. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. Из проводимых с ним профилактических бесед правильные положительные выводы для себя не делает. Вину в совершенном преступлении на суде признал. В бухгалтерию ЛИУ-15 исполнительные листы не поступали. Программы психологической коррекции личности выполняет неохотно, участие в психологических тестах и тренингах не принимает. Имеет неполное среднее образование. Отношения с родственниками поддерживает, посредством телефонных переговоров. По характеру малообщителен, спокоен. В быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, но требуется постоянный контроль со стороны администрации. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив. Занимает неопределенную жизненную позицию, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Граков И.В. характеризуется отрицательно и после освобождения к нему может быть применен административный надзор.
Учитывая, что приговором Урюпинского городского суда Волгоградской области от 18 июля 2021 года в действиях Гракова И.В. установлен опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, а также учитывая данные о личности осужденного, характеризующегося исправительным учреждением с отрицательной стороны, ранее имевшего судимости, суд считает административный иск об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Гракова И.В. следует установить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время; запрета выезда за пределы Богучарского муниципального района <адрес>; явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями части 2 статьи 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, за которое осужден Граков И.В., отнесено к категории тяжких.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Гракова И.В. административный надзор сроком на 8 лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
На основании статьи 10 Закона N 64-ФЗ, Граков И.В., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Установить в отношении Гракова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося 05 декабря 2021 года по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет по месту убытия: <данные изъяты> (по фактическому адресу проживания).
Установить в отношении Гракова ФИО10 в период срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время с 23.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня;
- запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
- обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 11 ноября 2021 года.
Судья А.Н. Байбакова