66RS0045-01-2024-001965-94
Дело № 2-1381/2024
Решение принято в окончательной форме 12.09.2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.09.2024 г. Полевской
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Двоеглазова И.А., при ведении протокола секретарем Березиной Ю.С., с участием старшего помощника прокурора г. Полевского Макаровой А.А., рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Полевского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Полевского городского округа о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Полевского обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Полевского городского округа о возложении обязанности. Прокурор мотивирует требования тем, в ходе надзорных мероприятий за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере установлено, что водоснабжение г. Полевского осуществляется из трех источников водоснабжения:
Открытый водозабор на р. Чусовой - установленная мощность до 44 000 м3/сутки, фактическая мощность 12 891 м3/сутки для нужд водоснабжения северной и южной части города;
Пруд Верхний - установленная мощность до 1000 м3/сутки, фактическая мощность 800 м3/сутки для нужд водоснабжения южной части города;
Скважина № 5525 (зона «Садовая») - установленная мощность до 68 м3/сутки, фактическая мощность до 40 м3/сутки для нужд водоснабжения южной части города.
Потребность населения города в воде составляет около 16 456,35 м3/сутки, из них на нужды холодного водоснабжения - 12 837 м3/сутки (северная часть - 9544 м3/сутки, южная часть - 3293 м3/сутки), на нужды горячего водоснабжения и теплоснабжения 3619,35 м3/сутки (северная часть - 2901,47 м3/сутки, южная часть - 717,88 м3/сутки).
Вода из водозабора в р. Чусовой поступает на станцию «Маяк» АО «Северский трубный завод», где проходит фильтрацию. Станция имеет три блока очистки: № 1, № 2 и № 3. Блок № 2 оборудован двухступенчатой технологией очистки воды, блоки № 1, 3 – одноступенчатой
С 11.06.2024 на территории г. Полевского произошло ухудшение качества питьевой воды, поставляемой потребителям по водопроводным сетям.
По информации АО «СТЗ» указанные обстоятельства вызваны резким ухудшением качества воды, получаемой организацией из поверхностного источника водоснабжения - открытого водозабора на р. Чусовой, а именно аномально высокие значения цветности, железа и ряда иных показателей.
В связи с ухудшением качества воды только блок № 2 станции «Маяк» оказался способен фильтровать воду до нормативных значений, в связи с чем снизился объем воды, поставляемой заводом МУП «ПСК», ОАО «ПКК», которые поставляют ее потребителям в г. Полевском. По данным Администрации Полевского городского округа на текущий момент фактический объем воды, поставляемой из водозабора на р. Чусовой, составляет 12 891 м3/сутки.
В связи с возникшим дефицитом воды около 3609,35 м3/сутки, принято решение об ограничении подачи горячего водоснабжения в северной части г. Полевского с 11.06.2024.
По информации АО «СТЗ» запуск блоков № 1 и № 3 станции «Маяк» возможен при улучшении качества воды в р. Чусовой. Вместе с тем, в соответствии с представленными АО «СТЗ» сведениями о результатах ежедневного исследования воды в р. Чусовой четкая динамика улучшения ее качества на текущий момент не прослеживается.
На настоящий момент горячее водоснабжение северной части г. Полевского не возобновлено.
В связи с тем, что существующий источник водоснабжения – водозабор на р. Чусовой не способен в настоящий момент удовлетворить потребность населения г. Полевского в водоснабжении, перспектива улучшения качества воды не прослеживается, имеется необходимость в поиске, разработке и введении в эксплуатацию альтернативного источника водоснабжения для города. Непринятие Администрацией Полевского городского округа мер к разработке альтернативного источника водоснабжения для нужд г. Полевского влечет массовое нарушение прав широкого круга лиц на бесперебойное и качественное водоснабжение. В связи с этим прокурор г. Полевского просит возложить на Администрацию Полевского городского округа обязанность организовать надлежащее водоснабжение населения г. Полевского путем введения в эксплуатацию альтернативного источника водоснабжения.
Старший помощник прокурора г. Полевского Макарова А.А. исковые требования и доводы искового заявления поддержала, не возражала против установления срока исполнения решения суда, предложенного представителем ответчика.
Представитель ответчика Администрации Полевского городского округа не явилась, представила заявление о признании иска. Также просила установить срок исполнения решения суда до 30.12.2027, учитывая, что проектно-сметная документация по разработке Верхне-Чусовского месторождения подземных вод подготовлена и прошла все необходимые экспертизы. Стоимость строительства объекта составляет 840 миллионов рублей, нормативный срок строительства составляет 18 месяцев. В настоящее время подана заявка на финансирование в Министерство ЖКХ СО. Согласно протоколу Министерства энергетики и ЖКХ СО от 19.08.2024 № 11 субсидии на строительство объектов будут предоставлять в 2025 г. и плановом периоде 2026 и 2027 г.г. Доведение лимитов возможно с 01.01.2025, следовательно, контракт на выполнение работ может быть заключен не ранее марта 2025 г. с соблюдением конкурсных процедур.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 этого же закона органам местного самоуправления городских округов предоставлены полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" указано, что общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Уставом Полевского городского округа организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации отнесена к полномочиям Администрации Полевского городского округа (пункт 4 части 1 статьи 39).
Таким образом, обязанности по организации водоснабжения в рамках Полевского городского округа возложены на Администрацию Полевского городского округа.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, существующий источник водоснабжения Полевского городского округа – водозабор на р. Чусовой не способен в настоящий момент удовлетворить потребность населения г. Полевского в водоснабжении, а в связи с ухудшением качества воды имеется необходимость в поиске, разработке и введении в эксплуатацию альтернативного источника водоснабжения для города. Данные обстоятельства следуют из ответов на запрос и.о. прокурора г. Полевского Главы Полевского городского округа от 24.07.2024 (л.д. 7-8), АО «Северский трубный завод» от 15.07.2024 (л.д. 9), от 17.07.2024 (л.д. 13-17), сведений о результатах исследования питьевой воды до очистки из поверхностного источника питьевого водоснабжения р. Чусовой в 2024 г. (л.д. 10-12). Указанные обстоятельства признаны и ответчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представитель ответчика, уполномоченная на то доверенностью от 09.01.2024 № 05-05/03, иск признала, поэтому исковые требования следует удовлетворить.
Что касается срока исполнения решения, суд полагает, что доводы представителя ответчика о необходимости увеличения срока исполнения решения суда, являются обоснованными, принимая во внимание, что для введения в эксплуатацию альтернативного источника водоснабжения требуются заключение муниципальных контрактов с соответствующими организациями, выполняющими такие виды работ, а также выполнение самих работ. Эти мероприятия требуют значительных временных затрат. В связи с этим срок для исполнения решения суда следует установить ответчику до 30.12.2027.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора г. Полевского (ИНН 6658033077, ОГРН 1036602647751) удовлетворить.
Обязать Администрацию Полевского городского округа (ИНН 6626003560, ОГРН 1026601606635) в срок до 30.12.2027 организовать надлежащее водоснабжение населения г. Полевского путем введения в эксплуатацию альтернативного источника водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Полевской городской суд.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.
Председательствующий И.А. Двоеглазов