Дело № 2-933/2021
УИД 79RS0002-01-2021-001611-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2021г. г. Биробиджан ЕАО
Биробиджанский районный суд ЕАО
в составе судьи Лаврущевой О.Н.
с участием истца Меснянкиной Н.А.
при секретаре Куплиновой А.А.
помощнике Карпенко Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Атрепьевой Лидии Степановны, Атрепьева Андрея Викторовича, Меснянкиной Натальи Александровны к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, -
УСТАНОВИЛ:
Атрепьева Л.С., Атрепьев А.В., Меснянкина Н.А. обратились с иском к ответчику о признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Свои требования мотивировали тем, что решением суда от 05.11.2020 они признаны постоянно проживающими по адресу: <адрес>. Распоряжением губернатора ЕАО на территории ЕАО введен режим чрезвычайной ситуации. На момент объявления чрезвычайной ситуации они проживали по адресу: <адрес>. Однако им отказано в выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи.
На основании изложенного просили суд: 1) признать право Атрепьевой Лидии Степановны, Атрепьева Андрея Викторовича, Меснянкиной Натальи Александровны на получение единовременной материальной и финансовой помощи, проживающим по адресу: <адрес>, пострадавшим в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей, в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления; 2)решение суда обратить к немедленному исполнению.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены финансовое управление правительства ЕАО, Департамент социальной защиты населения правительства ЕАО, администрация МО «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.
В судебном заседании истец Меснянкина Н.А. доводы и требования иска поддержала. Суду пояснила, что ОГБУ МФЦ отказало им во второй раз в получении единовременной материальной помощи. После первого отказа они обратились в суд с целью признать данное право. Суд отказал им в признании права на получение выплат, но признал что они постоянно проживают в спорном доме. С 2019 года у них была временная регистрация, по указанному адресу. Постоянную регистрацию они оформили 02.04.2021.
Истцы Атрепьев А.В., Атрепьева Л.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены. В судебном заседании 14.04.2021 истец Атрепьев А.В. доводы и требования иска поддержал. Суду пояснил, что на момент объявления чрезвычайной ситуации они не были признаны постоянно проживающими в спорном жилом помещении. Но потом они обратились в суд, суд признал, что они постоянно проживают в спорном доме. Однако ОГБУ МФЦ повторно отказало им в выплатах.
В судебное заседание представитель ответчика ОГБУ МФЦ, представители третьих лиц Финансового управления правительства ЕАО, ДСЗН правительства ЕАО, администрации МО «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Абзацем 7 п. 1 ст.18 названного Федерального закона установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Распоряжением правительства Еврейской автономной области № 430-РП от 25.09.2020 «Об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Еврейской автономной области, пострадавшим в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления» (далее по тексту Распоряжение правительства ЕАО № 430 РП от 25.09.2020г.) установлены меры социальной поддержки граждан пострадавших в 2020г. в результате паводка.
Согласно указанному распоряжению гражданам, пострадавшим от паводка в 2020 году предоставляются следующие меры социальной поддержки: единовременная материальная помощь и финансовая помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Еврейской автономной области, пострадавшим в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления, в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости.
Согласно п. 3 Порядка оказания единовременной помощи, утвержденного Распоряжением правительства ЕАО № 430-РП от 25.09.2020г., право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие по состоянию на 14.09.2020 в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированные в них по месту жительства, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате чрезвычайной ситуации и признанные пострадавшими в 2020 году от чрезвычайной ситуации (далее - гражданин).
В соответствии с п. 3 Порядка оказания финансовой помощи, утвержденного Распоряжением правительства ЕАО № 430-РП от 25.09.2020г., право на получение финансовой помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие по состоянию на 14.09.2020 в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированные в них по месту жительства, полностью или частично утратившие имущество первой необходимости, находящееся в указанных жилых помещениях, и признанные пострадавшими в 2020 году от чрезвычайной ситуации (далее - гражданин).
Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются губернатором ЕАО.
Распоряжением губернатора ЕАО от 14.09.2020 N 284-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области» на территории ЕАО с 14 сентября 2020 года введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно Распоряжению губернатора ЕАО от 29.09.2020 N 302-рг садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) "Авангард" в Смидовичском районе находилось в зоне ЧС.
Из материалов дела следует, что жилой дом и земельный участок по адресу: ЕАО, Смидовичский район, СНТ «Авангард» д.11 принадлежат Атрепьевой Л.С.
Актом комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан от 23.09.2020 и заключением об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности установлено, что имущество истцов утрачено в результате ЧС 2020г., состояние водоснабжения было нарушено.
Из материалов дела следует, что на 14.09.2020 Атрепьева Л.С. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Атрепьев А.В. и Меснянкина Н.А. были зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, по месту пребывания они были зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Решениями ОГБУ МФЦ истцам отказано в предоставлении единовременной материальной и финансовой помощи в связи с отсутствием права.
Из решения Смидовичского районного суда ЕАО от 05.11.2020 установлено, что Атрепьева Л.С., Атрепьев А.В. и Меснянкина Н.А. признаны постоянно проживающими по адресу: <адрес> 2016г. по день вынесения решения.
Вместе с тем, согласно Распоряжению правительства ЕАО № 430-РП от 25.09.2020 право на меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи и финансовой помощи имеют граждане постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, попавших в зону ЧС по состоянию на 14.09.2020.
Следовательно регистрация граждан по месту жительства в жилых домах, пострадавших в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, на момент возникновения чрезвычайной ситуации, является необходимым условием для получения компенсационных выплат, предусмотренных распоряжением правительства ЕАО от 25.09.2020 № 430-рп.
Устанавливая этот критерий для определения круга лиц, которым будут осуществлены выплаты, правительство ЕАО воспользовалось своим правом предоставленным ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
Довод истцов о том, что отсутствие регистрации в спорном жилом помещении при установлении факта постоянного проживания в нём не может являться основанием для отказа в получении компенсационных выплат, не может быть принят судом, поскольку основан на неверном толковании норм материального права.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Истцы не были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес> на день объявления ЧС - 14.09.2020. У них отсутствует одно из условий, предусмотренных нормативно-правовым актом для получения спорных мер поддержки. Следовательно за ними не может быть признано право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Атрепьевой Лидии Степановны, Атрепьева Андрея Викторовича, Меснянкиной Натальи Александровны к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд.
Судья О.Н. Лаврущева