Дело № 2а-2953/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2018 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием представителя административного истца Абрамёнок Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Оренбурга к Суспицину Е. А. о прекращении специального права, аннулировании охотничьего билета и возложении обязанности возвратить охотничий билет,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района г.Оренбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском указав, что в ходе проведенной проверки исполнения федерального законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов установлено, что Суспицин Е.А., ... г.р., имеет право на осуществление охоты в охотничьих угодьях на основании охотничьего билета серии N, выданное ....

Проверкой оперативно-справочной картотеки о лицах, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, выявлено, что Суспицин Е.А. имеет судимость по приговору Промышленного районного суда г. Оренбурга от 18.02.2015 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 п. «а,б» ст. 228.1, ст.64, ч.1 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ, которым ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет. Приговор вступил в законную силу 25.06.2015 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Суспицин Е.А. в нарушение требований закона обладает правом на осуществление охоты, что противоречит интересам Российской Федерации как собственника животного мира.

Истец просил суд прекратить действие права Суспицина Е.А., ... г.р., на осуществление охоты в охотничьих угодьях, признать недействительным и аннулировать охотничий билет серии N от ..., обязать возвратить охотничий билет в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Административный ответчик Суспицин Е.А., представитель заинтересованного лица Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца Абраменок Е.А., требования административного искового заявления поддержала, просила суд удовлетворить.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании статьи 8 указанного Закона право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

В соответствии с частью 8 статьи 21 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи.

Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи (ч. 9 ст. 21 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 17 Приказа Минприроды России от 20 января 2011 года №13 (ред. от 27.09.2016) «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» (Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2011 года №20197) охотничий билет аннулируется на основании судебного решения.

В соответствии с Положением о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 19 января 2011 года №16-ук Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами организует выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 20 января 2011 года №13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» охотничий билет единого федерального образца (далее - охотничий билет) выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и

Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

При наличии основания, указанного в подпункте «а» пункта 17 настоящего Порядка, охотничий билет аннулируется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельства, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.

В случае, если охотничий билет аннулирован по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение месяца со дня получения уведомления об аннулировании охотничьего билета.

Судом установлено, что Суспицин Е.А., ... года рождения, имеет право на осуществление охоты в охотничьих угодьях на основании охотничьего билета серии N, выданное ....

Приговором Промышленного районного суда г. Оренбурга, вступившего в законную силу 25.06.2015 года осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 п. «а,б» ст. 228.1, ст.64, ч.1 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет в исправительной колонии строгого режима.

21 августа 2017 года Суспицин Е.А. освобожден по постановлению Акбулакского районного суда Оренбургской области от 08.08.2017 года, которым заменено неотбытое наказание в виде ограничения свободы на срок 1 года 5 месяцев 9 дней.

Таким образом, Суспицин Е.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления, что является в силу вышеприведенных положений закона основанием для аннулирования охотничьего билета.

При этом право на добычу охотничьих ресурсов возникает у лица, сведения о котором содержатся в охотреестре, и получившим разрешение на добычу охотничьих ресурсов (часть 3 статьи 8 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Поскольку сведений о получении ответчиком такого разрешения в материалах дела не имеется, суд полагает, что требования прокурора о прекращении права необоснованны.

В остальной части исковые требования прокурора Ленинского района г.Оренбурга являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ N ░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ N ░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 3 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░.░.

2а-2953/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Оренбурга
Ответчики
Суспицин Евгений Александрович
Суспицин Е.А.
Другие
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
08.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2018[Адм.] Судебное заседание
03.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее