Решение по делу № 12-139/2019 от 17.06.2019

Дело № 12-139/2019

РЕШЕНИЕ

г. Бор                                 12 августа 2019 года

Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Метмаш» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Метмаш»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 10 июня 2019 года ООО «Метмаш» (далее также Общество) привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в Борский городской суд Нижегородской области с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Метмаш» В.С.В., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление должностного лица отменить. При отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, просила применить положения ст.4.1 КоАП РФ и изменить назначенное Обществу наказание, снизив размер административного штрафа, пояснив, что данный штраф является значительным для Общества.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно абз.12, 13 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.7 ст.213 ТК РФ).

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.76 ТК РФ).

Из материалов дела следует и установлено в настоящем судебном заседании, что в ходе проведения расследования (в период с 07 мая 2019 года по 20 мая 2019 года) тяжелого несчастного случая, произошедшего в ООО «Метмаш», по адресу: <адрес>, со столяром модельного цеха С.А.Н. установлено, что в нарушение абз.12, 13 ч. 2 ст. 212, ст.213, ст.76 ТК РФ, столяр 5 разряда модельного цеха ООО «Метмаш» С.А.Н. не прошел в установленные сроки периодический медицинский осмотр по вредным производственным факторам и допущен к работе.

Факт совершения административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- актом о расследовании группового несчастного случая от 25 апреля 2019 года

- актом о несчастном случае на производстве от 25 апреля 2019 года,

- предписанием /НС-1 от 20 мая 2019 года,

- предписанием /НС-2,

- протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2019 года и другими.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу, что Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения ООО «Метмаш» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается, не приведено таких мотивов и в жалобе.

Утверждение в жалобе о необходимости вынесения одного постановления в соответствии с положениями ст.4.4 КоАП РФ по ч.3 ст.5.27.1 КАП РФ по результатам рассмотрения нескольких протоколов, основан на неверном толковании норм действующего законодательства и не может служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.

Как усматривается из материалов дела, в рамках проведенной в отношении общества проверки выявлен ряд нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена другими частями статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем соответствующие нарушения допущены в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий (бездействия). В связи с чем положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае неприменимы. Административное наказание обоснованно назначено обществу по правилам части 1 данной статьи, которой установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вопреки утверждению заявителя, оснований для изменения состоявшегося по делу акта в части назначенного обществу наказания не имеется.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно положений ч.ч.1, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Метмаш» административного правонарушения, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что оснований, позволяющих снизить размер наложенного на ООО «Метмаш» административного штрафа, не имеется.

Иные доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

Порядок и срок привлечения ООО «Метмаш» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Метмаш» оставить без изменения, жалобу ООО «Метмаш» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     Е.М.Калынова

12-139/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Метмаш"
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
17.06.2019Материалы переданы в производство судье
19.06.2019Истребованы материалы
18.07.2019Поступили истребованные материалы
12.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее