Решение по делу № 2а-3061/2019 от 29.07.2019

2а-3061/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                  6 августа 2019 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Веретенниковой Е.Ю., с участием прокурора Звягина М.В., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика – осужденного Степанова А.П., при секретаре Рунтове С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Минчева М.С. об установлении административного надзора в отношении Степанова ..., <дата> г.р.

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Степанов ..., <дата> г.р., отбывает наказание по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата>, которым осужден по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>. За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 1 взыскание в виде выговора за невыполнение обязанности дежурного по камере, характеризуется удовлетворительно. В связи с тем, что Степанов А.П. осужден к лишению свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в соответствии со ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Степанову А.П. административный надзор на срок, установленный законодательством, с возложением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, с запретами пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 6 часов, выезда за установленные судом пределы территории, посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Степанова А.П., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлено, что Степанов А.П. осужден приговором Чухломского районного суда Костромской области от <дата> по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ к 2 месяцам лишения свободы. Решением Чухломского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Степанова А.П. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата> (срок погашения судимости <дата>), с установлением административных ограничений в виде запретов: на выезд за пределы территории Солигаличского района Костромской области; на пребывание в ночное время (с 22:00 до 06:00) вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания; на посещение мест массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; на пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведениях, т.е. барах, ресторанах и других подобных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции посетителям на разлив, и возложением обязанности 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания для регистрации.

Преступление, за которое Степанов А.П. осужден к лишению свободы, совершено им в период нахождения под административным надзором.

Указанные обстоятельства в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Степанова А.П. административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор Степанову А.П. следует установить в соответствии с законом до погашения судимости за преступление небольшой тяжести (ст. 314.1 ч. 2 УК РФ) по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата>, и с учетом положений действующей редакции ст. 86 УК РФ, (срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести – 3 года).

Устанавливаемые судом административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, при этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике, согласно которой охарактеризован удовлетворительно.

С учетом данных о личности Степанова А.П., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, считает необходимым установить те же административные ограничения, которые были применены в отношении осужденного при установлении ему административного надзора: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 6 часов; запрет выезда за установленные судом пределы территории; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Эти ограничения, которые устанавливались ему и ранее, будут способствовать достижению целей устанавливаемого за Степановым А.П., административного надзора, оказания индивидуального профилактического воздействия на него.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Степанова ..., <дата> г.р.,

Установить в отношении Степанова ... административный надзор на срок до погашения его судимости по приговору Чухломского районного суда Костромской области от <дата>.

На период административного надзора установить Степанову А.П. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Солигаличский район Костромской области;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).

Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Е.Ю. Веретенникова

2а-3061/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Костромы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Степанов Андрей Павлович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
06.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее