Дело № 7-805/2022 Судья Гречишникова Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 31 августа 2022 года

    Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Кочкарский каменный карьер» Казанцева Д.В. на постановление государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды ХМО от 23 сентября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска области от 20 мая 2022 года,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды ХМО от 23 сентября 2021 года юридическое лицо ООО «Кочкарский каменный карьер» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска области от 20 мая 2022 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе законного представителя Казанцева Д.В., адресованной в Челябинский областной суд, ставится вопрос об изменении назначенного административного наказания на предупреждение. В обоснование доводов ссылается на необходимость применения положений п.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Ссылаясь на неверное определение места совершения административного правонарушения.

Законный представитель ООО «Кочкарский каменный карьер», представители административного органа, в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получили. На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Статьей 1, пунктами 6, 7 Федерального закона от 24.06.1998 М 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Согласно статье 1 Федерального закона РФ № 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с пунктами 6, 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу пункта 2 статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как следует из материалов дела, Магнитогорской природоохранной прокуратурой в период с 19 июля2021 года по 17 августа2021 года проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Кочкарский каменный карьер», в ходе которой установлено, что ООО «Кочкарский каменный карьер» складирует на своей территории рыхлые вскрышные породы в смеси сроком более чем одиннадцать месяцев, то есть осуществляет хранение указанных отходов. Однако, объект размещения отходов, эксплуатируемый предприятием не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды 23 сентября 2021 года постановления, которым ООО «Кочкарский каменный карьер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска области от 20 мая 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно, издательством о постановке объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, копией договора аренды земельного участка от 05 февраля 2020 года, проектом нормативов предельно допустимых выборов загрязняющих веществ для ООО «Кочкарский каменный карьер», отчётом по инвентаризации вредных выбросов загрязняющих в атмосферный воздух и их источников для ООО «Кочкарский каменный карьер» и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая решения, должностное лицо, судья городского суда учли, что ООО «Кочкарский каменный карьер» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Кочкарский каменный карьер» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на возможность применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, находящихся под особой охраной государства.

Установление для юридических лиц за нарушение требований указанного законодательства значительных штрафов, наряду с установлением годичного срока давности привлечения к административной ответственности за данные нарушения, свидетельствует об особой защите государством отношений в этой области.

Принадлежность ООО «Кочкарский каменный карьер» к субъектам малого предпринимательства и тот факт, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, не могут повлечь изменение постановления должностного лица и судебного решения, поскольку наличие указанных обстоятельств не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Довод жалобы о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов.

Как следует из материалов дела, обществу вменяется складирование на своей территории рыхлых вскрышных пород в смеси сроком более чем одиннадцать месяцев, без его внесения в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно материалам дела предприятие осуществляет производственную деятельность на основании договоров аренды земельных участков от 18.04.2019 года, от 05.02.2020 года, заключенных с администрацией Пластовского муниципального района. Производственная территория Предприятия расположена в <данные изъяты>. Именно на этой территории осуществляется складирование рыхлых вскрышных пород. С учетом изложенного, оснований полагать, что неверно определено место совершения правонарушения не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных предыдущими судебными инстанциями при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, в жалобе не содержится.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Порядок привлечения ООО «Кочкарский каменный карьер» к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено в соответствии с характером совершенного правонарушения, финансовым и имущественным положением юридического лица, в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 23 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-805/2022

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Пласт Мельник Никита Олегович
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Кочкарский каменный карьер"
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Майорова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
28.07.2022Материалы переданы в производство судье
31.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.09.2022Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в экспедицию
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее