Председательствующий по делу № дела в суде первой инстанции
Судья Страмилова Н.В. 2-731/2023
УИД 75RS0№-03
Дело №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Комковой С.В.
судей краевого суда Чайкиной Е.В.
Погореловой Е.А.
при секретаре Максимовой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 05 марта 2024 года гражданское дело по иску Юдиной Т. И., Дуктовской И. С., Виневского Б. А., Ткаченко М. М., Галсановой О. В., Сорокиной Т. В., Прищенко Т. Ю., Рахманиной Е. А. к ФКУ «Управление финансового обеспечения МОРФ по Восточному военному округу», ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 59313-20 о признании незаконными действий, взыскании районного коэффициента, северной надбавки, сумм премий, возмещении судебных расходов, направлении расчетных листов в определенную дату,
по апелляционной жалобе представителя истцов Любиной Н.Ю.
на решение Железнодорожного районного суда города Читы от 02 ноября 2023 года, которым постановлено:
Исковые требования Юдиной Т. И., Дуктовской И. С., Виневского Б. А., Ткаченко М. М., Галсановой О. В., Сорокиной Т. В., Прищенко Т. Ю., Рахманиной Е. А. к ФКУ «Управление финансового обеспечения МОРФ по Восточному военному округу», ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 59313-20 о признании незаконными действий, взыскании районного коэффициента, северной надбавки, сумм премий, возмещении судебных расходов, направлении расчетных листов в определенную дату оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Чайкиной Е.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Юдина Т.И., Дуктовская И.С., Виневский Б.А., Ткаченко М.М., Галсанова О.В., Сорокина Т.В., Прищенко Т.Ю., Рахманина Е.А. обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что они работают в войсковой части 59313-20 работниками склада, относятся к числу лиц гражданского персонала, находятся на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю». Заключенными с истцами трудовыми договорами, с учётом последующих дополнительных соглашений к нему, применительно к оплате их труда, установлен оклад, надбавка в виде районного коэффициента и надбавка за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае, процентная надбавка за выслугу лет, а также дополнительные меры по усилению социальной защиты гражданского персонала в Вооружённых Силах Российской Федерации. При этом, исходя из положений ТК РФ, а также разъяснений относительно их применения, районный коэффициент, надбавка за работу в районах Крайнего Севера, доплата за выслугу лет, ежемесячная премия и премия в соответствии с приказом МО РФ от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации» являются компенсационными и стимулирующими выплатами, не входящими в состав минимального размера оплаты труда и подлежащими в связи с этим начислению и выплате сверх минимального размера оплаты труда, что в отношении истцов не соблюдается и привело к образованию задолженности перед ними.
Просили суд с учетом уточнений:
- признать незаконными действия «Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу», связанные с включением при начислении заработной платы истцам в состав минимального размера оплаты труда районного коэффициента, надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае, процентной надбавки за выслугу лет согласно приказу от 18.09.2019 № 545, с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях премии (дополнительного материального стимулирования), установленной приказом МО РФ от 26.07.2010 № 1010, и премии экономии фонда оплаты труда;
- взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу» в пользу каждого из истцов недоначисленную и невыплаченную заработную плату;
- взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу» стоимость юридических услуг;
- взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда;
- возложить на ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу» обязанность исчислять свыше минимального размера оплаты труда, а также внести в пункт 5.2 трудового договора по получению работником расчётных листов до определенного числа каждого месяца.
Определением суда от 8 августа 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена войсковая часть 59313-20, в качестве третьего лица Министерство обороны РФ.
Судом постановлено приведенное выше решение (том №).
В апелляционной жалобе представитель истцов Любина Н.Ю. просит изменить решение полностью или в части, и принять по делу новое решение.
Указывает, что заработная плата состоит из оклада, премиальных выплат, надбавок, районных коэффициентов, МРОТ равен окладу, назначать оклад меньше МРОТ запрещено законом. Сверх МРОТ должны начисляться выплаты компенсационного характера, доплаты за замещение временно отсутствующего работника, совмещение, районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера, доплата за работу во вредных и опасных условиях труда. Из постановления Верховного Суда РФ от 16.12.2019 №40-П также следует, что стимулирующие выплаты (такие как премии) должны начисляться сверх МРОТ.
Кроме того, в решении суд сослался на приказы МО РФ, которые утратили силу (№).
В суд апелляционной инстанции стороны, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (статья 7, часть 3 статьи 37).
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Частью 1 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части 1 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (часть 2 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Данному праву работника корреспондирует обязанность работодателя по выплате в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); тарифной ставкой признается фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
В силу частей 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Таким образом, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера является прерогативой работодателя.
Во исполнение требований статей 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации федеральным законом устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133); величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130).
В силу статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно статьям 315-317 Трудового кодекса Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 1 октября 2009 г. № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. № 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. № 162-О-О и от 25 февраля 2013 г. № 327-О).
Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2011 г. № 52-В11-1, от 29 июля 2011 г. № 56-В11-10, от 7 октября 2011 г. № 3-В11-31).
Кроме того, в составе той части заработной платы, которая не может быть ниже минимального размера труда, не должны учитываться также выплаты за сверхурочную работу, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и доплаты за совмещение профессий (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 № 17-П, от 16.12.2019 № 40-П).
Минимальный размер оплаты труда с 1 января в 2021 г. составляет 12 792 руб. в месяц в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 №473-ФЗ, с 1 января 2022 г. - 13890 руб. в месяц на основании Федерального закона от 06.12.2021 № 406-ФЗ, с 1 июня 2022 г. – 15279 руб. в месяц на основании Постановления Правительства РФ от 28.05.2022 №973, с 1 января 2023 г. - 16 242 руб. в месяц на основании Федерального закона от 19.12.2022 № 522-ФЗ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно трудовым договорам и дополнительным соглашениям к ним истцы Юдина Т.И., Дуктовская И.С., Виневский Б.А., Ткаченко М.М., Галсанова О.В., Сорокина Т.В., Рахманина Е.А., Прищенко Т.Ю. являются работниками войсковой части 59313-20 из числа гражданского персонала.
Согласно договору на обслуживание №, заключенному между федеральным казёН. учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», в настоящее время, с учётом письма временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу» от 03.04.2019, исх. №, о переименовании, – ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Восточному военному округу» и войсковой частью 59313-20 29.12.2017 года, начисление заработной платы и других денежных выплат гражданскому персоналу войсковой части 59313-20 осуществляет указанное учреждение.
Из приказов командира войсковой части, расчетных листков истцов следует, что в спорный период времени истцам начислялись и выплачивались премия, предусмотренная приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, премия экономии фонда оплаты труда.
Установлено и не оспаривалось, что войсковая часть 59313-20 состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному Военному округу».
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 22, 129, 130, 133, 135, 149 Трудового кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459, приказами Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, от 18.09.2019 № 545, исследовав расчетные листки истцов за спорный период, пришел к выводу, что премия, выплачиваемая истцам в соответствии с приказом № 1010 и премия экономии фонда оплаты труда, выплачиваемая на основании приказа № 545, являются неотъемлемыми составными частями заработной платы истцов, а потому не могут не учитываться при разрешении вопроса о соответствии таковой установленному законом минимальному размеру оплаты труда.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, установленным по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы основанием к отмене постановленного решения не являются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и подлежат отклонению.
Исходя из приведенных нормативных положений, заработная плата работников, в том числе заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда.
При этом система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, содержащими нормы трудового права, а для работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, также ведомственными нормативными правовыми актами (например, приказами Министра обороны Российской Федерации).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (пункты 24, 25, 67 - 70, 76, 79, 80, 82 и 83 настоящего приложения); выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (пункты 26 - 37 настоящего приложения); премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38 - 54 настоящего приложения) (пункт 21).
Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (пункт 22).
Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (пункт 23).
Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).
Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (пункт 38).
Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из положений данного Порядка усматривается, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (пункт 1).
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (пункт 3 Порядка).
Исходя из анализа приведенных ведомственных нормативных правовых актов с учетом положений трудового законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда, дополнительное материальное стимулирование и выплата премии экономии фонда оплаты труда лиц гражданского персонала войсковых частей осуществляются за счет средств экономии фонда оплаты труда, являются периодическими, выплачиваются в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя и не отнесены прямо к составной части заработной платы, но при этом представляют собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы указанных выплат, позволяют включить их в состав той части заработка, который не должен быть ниже минимального размера оплаты труда.
Как следует из материалов дела, в частности из расчетных листков за спорный период времени с марта 2020 г. по февраль 2023 г. начисление заработной платы истцам производилось работодателем исходя из размера установленного оклада, районного коэффициента, процентных надбавок, премий и выплат стимулирующего характера.
При этом совокупный размер оплаты труда истцов в спорный период обеспечивался не менее минимального, и не за счет включения в состав оплаты труда районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, что является недопустимым, а за счет соответствующих доплат.
При указанных обстоятельствах, вывод суда о необоснованности заявленных требований является верным и соответствует приведенным выше нормативным положениям и установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выплаты не могут учитываться при определении минимального размера оплаты труда, основан на неверном толковании вышеприведенных выше норм материального права.
Анализ положений приказа Министра обороны Российской Федерации № показывает, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала войсковых частей, производимое на основании данного приказа, осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, является периодическим (ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя эта премия и не отнесена прямо к составной части заработной платы, но при этом представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы данной выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже минимального размера оплаты труда.
Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере ниже минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При этом районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера, начисляются к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Вопреки доводам жалобы суд в решении не ссылался на утратившие юридическую силу приказы Министерства обороны РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы являлись процессуальной позицией стороны истцов в суде первой инстанции, были приведены в ходе судебного разбирательства, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении.
Оснований для иной оценки представленных доказательств и иного применения норм материального права суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку выводы суда полностью соответствуют нормам материального права и обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановленного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Железнодорожного районного суда города Читы от 02 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истцов Любиной Н.Ю. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступило в законную силу и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, расположенный в г. Кемерово, в течение 3-х месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы в Железнодорожный районный суд города Читы.
Председательствующий Комкова С.В.
Судьи Чайкина Е.В.
Погорелова Е.А.
Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме изготовлено – <Дата>.