Решение по делу № 2а-3160/2019 от 15.05.2019

Административное дело № 2а-3160/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2019 года город Белгород

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Колмыковой Е.А.,

при секретаре Дубина А.С.,

с участием: представителя административного истца Инспекции ФНС России по городу Белгороду Дугановой Л.Б., действующей на основании доверенности от 09.04.2019,

в отсутствие: административного ответчика Кротовой Н.Ю., о месте и времени извещенной своевременно, надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белгороду к Кротовой Наталии Юрьевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по г. Белгороду обратилась с административным исковым заявлением в суд, в котором просит суд взыскать с Кротовой Н.Ю. недоимку по налогу на имущество физических лиц за период нахождения в собственности с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года объектов налогообложения на общую сумму 364 701 руб. 96 коп., из которых:

- недоимка по налогу на имущество физических лиц по объекту налогообложения: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 291 894 руб.;

- недоимка по налогу на имущество физических лиц по объекту налогообложения: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 68 509 руб.;

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, начисленного за 2016 год, за период с 26 марта 2018 года по 20 мая 2018 года в размере 4800 руб. 24 коп.

В обоснование заявленных требований указывает, что 17 октября 2017 года Инспекцией ФНС России по городу Белгороду в соответствии с действующим законодательством через личный кабинет налогоплательщика Кротовой Н.Ю. направлено налоговое уведомление №»номер» от 12 октября 2017 года об уплате налогов на общую сумму 441817 руб. в срок до 01 декабря 2017 года за налоги, начисленные за 2016 год (транспортный налог – 11650 руб., земельный налог – 61611 руб., налог на имущество физических лиц – 368556 руб.).

Указанное налоговое уведомление содержало неточность рассчитанного налога на имущество физических лиц за 2016 год в части начисления налога на объекты недвижимого имущества физических лиц (при расчете налога не применена льгота).

Налоговым органом сформировано налоговое уведомление №»номер» от 22 декабря 2017 года с целью устранения недостатков по налогу на имущество физических лиц, содержащихся в налоговом уведомлении №»номер» от 12 октября 2017 года (л.д. 9-11).

Перерасчет налога на имущество физических лиц, отраженный в уведомлении №»номер» от 22 декабря 2017 года за 2016 год, сделан ввиду того, что в соответствии с положениями ст. 381 НК РФ, налоговым органом применена налоговая льгота (л.д. 12-13).

24 декабря 2017 года Инспекцией ФНС России по г. Белгороду в соответствии с действующим законодательством через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление №»номер» от 22 декабря 2017 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год на общую сумму 360859 руб., которые необходимо уплатить в срок до 02 марта 2018 года.

Налог на имущество физических лиц за 2016 год, предъявленный к взысканию, начислен на общую сумму 360403 руб. за следующие объекты налогообложения:

- строения, помещения и сооружения с кадастровым номером «номер», расположенные по адресу: «адрес», в размере 291894 руб.;

- строения, помещения и сооружения с кадастровым номером «номер», расположенные по адресу: «адрес», в размере 68 509 руб.

Налогоплательщиком осуществлена уплата налога на сумму 918 руб., в остальной части налог не уплачен.

В соответствии со ст. 70 НК РФ должнику 06 декабря 2017 года через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени №»номер» от 21 мая 2018 года на общую сумму 364285 руб. 24 коп., где недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год составляет 359485 руб. (л.д. 14-15).

На основании ст. 75 НК РФ должнику Кротовой Н.Ю. начислены пени за неуплату налога на имущество в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

За период с 26 марта 2018 года по 20 мая 2018 года пени начислены в размере 4865 руб. 03 коп., поскольку имелась переплата по пене в размере 64 руб. 79 коп., размер пени, подлежащей взысканию составляет 4800 руб. 24 коп.

Требование должником в настоящее время не исполнено.

28 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 4 Западного округа города Белгорода вынесен судебный приказ о взыскании с Кротовой Н.Ю. налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 359 485 руб., пени в размере 5 204 руб. 14 коп. за период со 02 декабря 2017 года по 05 декабря 2017 года. В связи с поступившими от ответчика возражениями судебный приказ отменен, о чем 05 апреля 2019 года принято соответствующее определение (л.д. 49-51).

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Инспекции ФНС России по г. Белгороду с вышеуказанным административным иском в Октябрьский районный суд города Белгорода.

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по г. Белгороду Дуганова Л.Б. (по доверенности) поддержала административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Кротова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена своевременно, надлежащим образом, посредством направления судебной корреспонденции заказным письмом с уведомлением (л.д. 43, 62-64, 69-70). Уважительных причин неявки не представлено.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Кротовой Н.Ю.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, заслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 3, подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса, которая в подпункте 6 пункта 1 в качестве такового называет в том числе и помещение.

Законом Белгородской области от 02.11.2015 № 9 "Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2016 года установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Белгородской области.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия Перечня на 2016 год) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Нежилое помещение, как это предписано подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК Российской Федерации, признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, при наличии одного из двух условий:

- его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Данное обстоятельство свидетельствует о наличии самостоятельного основания для включения объекта недвижимости в Перечень.

Из материалов дела следует, что нежилое помещение с кадастровым номером «номер», расположенное по адресу: «адрес»; нежилое помещение с кадастровым номером «номер», расположенные по адресу: «адрес», принадлежат Кротовой Н.Ю. на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре недвижимости произведены записи о регистрации от 11.01.2013 и 23.12.2005 соответственно. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (л.д. 110-116).

Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ исчисление налогов производится налоговыми органами. Исходя из положений п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со статьей 405 НК РФ налоговым периодом является календарный год. Пункт 1 статьи 409 НК РФ предусматривает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

17 октября 2017 года Инспекцией ФНС России по городу Белгороду в соответствии с действующим законодательством через личный кабинет налогоплательщика Кротовой Н.Ю. направлено налоговое уведомление №»номер» от 12 октября 2017 года об уплате налогов на общую сумму 441817 руб. в срок до 01 декабря 2017 года за налоги, начисленные за 2016 год (транспортный налог – 11650 руб., земельный налог – 61611 руб., налог на имущество физических лиц – 368556 руб.).

Указанное налоговое уведомление содержало неточность рассчитанного налога на имущество физических лиц за 2016 год в части начисления налога на объекты недвижимого имущества физических лиц (при расчете налога не применена льгота).

Налоговым органом сформировано налоговое уведомление №»номер» от 22 декабря 2017 года с целью устранения недостатков по налогу на имущество физических лиц, содержащихся в налоговом уведомлении №»номер» от 12 октября 2017 года (л.д. 9-11).

Перерасчет налога на имущество физических лиц, отраженный в уведомлении №»номер» от 22 декабря 2017 года за 2016 год, сделан ввиду того, что в соответствии с положениями ст. 381 НК РФ, налоговым органом применена налоговая льгота (л.д. 12-13).

24 декабря 2017 года Инспекцией ФНС России по г. Белгороду через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление №»номер» от 22 декабря 2017 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год на общую сумму 360859 руб., которые необходимо уплатить в срок до 02 марта 2018 года.

Налогоплательщиком осуществлена уплата налога на сумму 918 руб., в остальной части налог не уплачен.

В соответствии со статьями 68, 70 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно требованию об уплате налога № «номер» по состоянию на 21 мая 2018 года налогоплательщик должен был в срок до 16 июля 2018 года погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год (л.д. 14). В требовании ответчику выставлены к оплате начисленные на основании статьи 75 НК Российской Федерации пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 4 800 руб. 24 коп.

В предоставленный Инспекцией срок Кротова Н.Ю. не уплатила добровольно налог на имущество физических лиц за 2016 год по объектам налогообложения: нежилому помещению с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 291 894 руб.; нежилому помещению с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 68 509 руб., что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа установлен пунктом 2 статьи 48 НК Российской Федерации и составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае отмены судебного приказа налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций (глава 32 КАС Российской Федерации).

Положения части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, устанавливающие срок для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежат применению в совокупности с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, в соответствии с которым требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

К мировому судье заявление налогового органа о вынесении судебного приказа поступило в установленный пунктом 2 ст. 48 НК Российской Федерации срок.

28 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 4 Западного округа города Белгорода вынесен судебный приказ о взыскании с Кротовой Н.Ю. налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 359 485 руб., пени в размере 5 204 руб. 14 коп. за период со 02 декабря 2017 года по 05 декабря 2017 года и за период с 26 марта 2018 года по 20 мая 2018 года. В связи с поступившими от ответчика возражениями судебный приказ отменен, о чем 05 апреля 2018 года принято соответствующее определение (л.д. 49-51).

В Октябрьский районный суд города Белгорода административное исковое заявление о взыскании с Кротовой Н.Ю. обязательных платежей и санкций поступило в пределах указанного в части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации шестимесячного срока. Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания с Кротовой Н.Ю. налога на имущество физических лиц за 2016 год и срока обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после отмены судебного приказа – с административным иском в районный суд.

Анализируя вышеизложенное, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что Кротова Н.Ю., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, в силу вышеназванных норм налогового законодательства, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленной о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, вопреки требованиям положений НК Российской Федерации, уклонилась от исполнения такой обязанности, не предоставив доказательств наличия оснований, освобождающих ее от упомянутой налоговой обязанности.

Учитывая изложенные обстоятельства, требования налогового органа о взыскании с Кротовой Н.Ю. налога на имущество физических лиц за 2016 год по объектам налогообложения: нежилому помещению с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 291 894 руб.; нежилому помещению с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 68 509 руб., которыми налогоплательщик владел с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, начисленного за 2016 год, за период с 26 марта 2018 года по 20 мая 2018 года в размере 4800 руб. 24 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, принимая во внимание изложенные положения законодательства и норму подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с Кротовой Н.Ю. в доход бюджета городского округа «Город Белгород» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 847 руб. 01 коп.

Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белгороду к Кротовой Наталии Юрьевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, удовлетворить.

Взыскать с Кротовой Наталии Юрьевны, зарегистрированной по адресу: «адрес», в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белгороду:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по объекту налогообложения: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 291 894 руб.;

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по объекту налогообложения: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером «номер», расположенному по адресу: «адрес», в размере 68 509 руб.;

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, начисленного за 2016 год, за период с 26 марта 2018 года по 20 мая 2018 года в размере 4800 руб. 24 коп.

Взыскать с Кротовой Наталии Юрьевны, зарегистрированной по адресу: «адрес», государственную пошлину в доход бюджета городского округа «Город Белгород» в сумме 6 847 руб. 01 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 12.07.2019.

Судья Октябрьского районного

суда города Белгорода Е.А. Колмыкова

2а-3160/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Белгороду
Ответчики
Кротова Наталия Юрьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгород
Судья
Колмыкова Елена Александровна
Дело на странице суда
oktiabrsky.blg.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация административного искового заявления
15.05.2019Передача материалов судье
15.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Подготовка дела (собеседование)
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее