Решение по делу № 5-691/2021 от 25.08.2021

Дело № 5-691/2021

УИД 18RS0022-01-2021-001732-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Малая Пурга УР                        26 августа 2021 года

Судья Малопургинского районного суда Удмуртской Республики Прохорова Т.В.,

с участием начальника ОВМ Отдела МВД России по Малопургинскому району Михайловой Ю.А., представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, директора ООО «Партнер» Карапетяна У.В.

рассмотрев в судебном заседании в административный материал в отношении ООО «Партнер» <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

25 августа 2021 года начальником ОВМ ОМВД России по Малопургинскому району УР в отношении ООО «Партнер» был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу 18.08.2021г. в 11 часов 00 мин. в ходе осуществления государственного контроля (надзора) проведена внеплановая выездная проверка места осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами. Сотрудниками ОМВД России по Малопургинскому району установлены граждане Узбекистана ЧТУ ДД.ММ.ГГГГ г.р., ЖБЖ ДД.ММ.ГГГГ г.р. и МХА ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые осуществляли трудовую деятельность в качестве дорожных рабочих по ремонту дорожного полотна по адресу: <адрес>. При проверке документов установлено, что у МХА имеется действительный патент с указанием вида деятельности по которому ему разрешено осуществлять трудовую деятельность-каменщик. Трудовой договор заключен 16.06.2021г. между ним и ООО «Партнер» на осуществление трудовой деятельности в качестве строительства жилых и нежилых зданий по профессии каменщик. В ходе дальнейшей проверки 21.08.2021г. возбуждено административное расследование и установлено, что к работе в качестве дорожных рабочих по ремонту дорожного полотна в <адрес> граждан Узбекистана МХА, ЖБЖ и ЧТУ привлекло ООО «Партнер», с которым у указанных граждан заключены трудовые договора по специальности, указанной в патенте-каменщик. Из объяснения директора ООО «Партнер» Карапетяна У.В. установлено, что весной 2021г. он как представитель юридического лица выступил принимающей стороной гражданам Узбекистана МХА, ЧТУ и ЖБЖ ООО «Партнер» поставило их на миграционный учет. В июне 2021г. они получили патент, на работу в качестве каменщиков. ООО «Партнер» заключило с ними трудовые договора на строительство зданий в качестве каменщиков. Уведомление о заключении трудового договора подали своевременно. На строительстве дороги в <адрес> ООО «Партнер» работает по договору субподряда с ООО «Лидер», а у них генеральный подряд с администраций <адрес>. В настоящее время работ на возведении зданий ООО «Партнер» не ведет. С гражданами Узбекистана заключены договора, и они получают заработную плату, поэтому он отправляет их на работу на любой объект, который есть в наличии. Организация платит за них налоги, простаивать они не имеют возможности. Поэтому 18.08.2021г. он направил их на работу в <адрес>, строить дорогу, в настоящее время засыпали дорожное полотно песком. Признает, что граждане Узбекистана работают не по специальности, указанной в патенте, но обстоятельства вынуждают его направлять их на любые виды работ. ООО «Партнер» является микро предприятием - внесено в реестр малых предприятий, годовой доход у ООО «Партнер» маленький. Вину признает. Просит ограничиться предупреждением. Из объяснения МХА 18.08.2021г. осуществлял трудовую деятельность по ремонту дорожного полотна в <адрес>. В ООО «Партнер» работы не было и его направили на работу в <адрес> на строительство дороги-укладку песка на дорожное полотно в качестве дорожного рабочего. Трудовой договор заключен с ООО «Партнер» Инструментами обеспечил ООО «Партнер» и деньги за работу платит ООО «Партнер». Понимает, что не может осуществлять трудовую деятельность не по профессии, указанной в патенте. Из объяснений ЖБЖ 18.08.2021г. работали на ремонте дороги в Малопургинском районе, убирали старое полотно, засыпали песок лопатами. Трудовой договор заключен с ООО «Партнер» директор ООО и направил его на дорожную работу, инструменты для работы дал он и деньги за работу заплатил он. ЧТУ дал аналогичные пояснения. Согласно патенту серии оформлен УВМ МВД по УР сроком с 10.06.2021 до 10.06.2022г. по специальности каменщик. Согласно трудовому договору он заключен 16.06.2021г. между ООО «Партнер» и МХА на осуществление трудовой деятельности в качестве строительства жилых и нежилых зданий по профессии каменщик. Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007г. в редакции от 30.04.2009г. Профессия каменщик включает в себя выполнение каменных работ при кладке и ремонту каменных конструкций зданий, промышленных и иных сооружений. Гражданин Узбекистана МХА в момент проверки выполнял работу по ремонту дорожного полотна, а именно засыпание и выравнивание песка под дорожное полотно при помощи лопаты. Данный вид работ не предусматривает выполнение каменной (кирпичной) кладки, следовательно, не относится к функциональным обязанностям каменщика.

В судебном заседании:

Директор ООО «Партнер» Карапетян У.В. вину признал, с правонарушением согласен, просит применить административное наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо начальник ОВМ ОМВД России по Малопургинскому району Михайлова Ю.А., полагает возможным применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф предупреждением.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 13.3 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями п.4.2 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) не указанной в разрешении на работу (патенте). Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) не указанной в разрешении на работу (патенте).

Таким образом, ООО «Партнер» нарушило положения п.4.2 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, т.е. совершило правонарушение, предусматривающее наказание по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) не указанной в разрешении на работу (патенте), если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности).

Вина ООО «Партнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объёме совокупностью представленных доказательств.

Действия ООО «Партнер» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 указанного кодекса.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что ООО «Партнер» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, считаю возможным назначить ООО «Партнер» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Партнер» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента вручения.

Судья:              Т.В. Прохорова

5-691/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Партнер"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Прохорова Татьяна Вениаминовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
25.08.2021Передача дела судье
25.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
30.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее