Решение по делу № 5-404/2021 от 17.06.2021

№ 5-404/2021

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 августа 2021 года      город Олонец             

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Абрамовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Корнилову И.Н., хх.хх.хх г. года рождения, уроженки д. .... ....

установил:

Финансовым управлением администрации Олонецкого национального муниципального района на рассмотрение судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации Туксинского сельского поселения Корниловой И.Н., согласно которому хх.хх.хх г. в 12 час. 00 мин. главой администрации Туксинского сельского поселения Корниловой И.Н. не соблюдены условия подпункта о) пункта 2.1.2 соглашения от хх.хх.хх г. «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселении бюджету Туксинского сельского поселения в 2020 году», в котором администрация Туксинского сельского поселения обязуется перед администрацией Олонецкого национального муниципального района соблюдать в 2020 году нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления поселения, установленных Правительством Республики Карелия.

    Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Корнилова И.Н. в судебном заседании пояснила, что превышение нормативов формирования расходов произошло в связи с разрешением вопросов, возникающих в административно-хозяйственной деятельности администрации.

    Должностное лицо, вынесшее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист отдела учета и контроля финансового управления АОНМР ФИО4 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

    В судебном заседании установлено, что Корнилова И.Н., являясь главой администрации Туксинского сельского поселения, не соблюла в 2020 году нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления поселения, установленных Правительством Республики Карелия, а именно допустила нарушение нормативного значения формирования расходов бюджетов в год на общую сумму 16 тысячи рублей или 1 %, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

    Вина Корниловой И.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующим доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г. (л.д. 5-7); актом проверки (л.д. 16-19); соглашением от хх.хх.хх г. «О предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Туксинского сельского поселения в 2020 году» (л.д. 23-29).

Указанные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, дело возбуждено согласно положениям главы 28 указанного Кодекса, определяющей порядок возбуждения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Корниловой И.Н. в совершении административного правонарушения и её действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства, при которых совершено правонарушение, а также наступившие последствия, данные о личности виновного лица, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

С учетом конкретных обстоятельств содеянного Корниловой И.Н., поскольку административное правонарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб, а также последствия, судья считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Применение к правонарушителю более строгого наказания не будет отвечать требованиям индивидуализации ответственности.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Корнилову И.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть Корнилову И.Н. административному наказанию в виде предупреждения.

Разъяснить привлекаемому лицу, что за совершение повторного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено административное наказание в отношении получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, которое влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного ода до двух лет.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Петрова

5-404/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Корнилова Инна Николаевна
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Петрова Светлана Александровна
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
17.06.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
04.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Обращено к исполнению
29.11.2021Сдача материалов дела в архив
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее