.
.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Богучаны Красноярский край 29 октября 2020 года
Богучанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Аветян Г.Н.,
при секретаре Макарце Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Лавриненко В.М. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Богучанский районный суд с административным исковым заявлением к Лавриненко В.М. о взыскании задолженности по налогам, пени, мотивировав свои требования тем, что Лавриненко В.М. состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика и имеет объекты налогообложения: жилой дом и земельный участок по адресу: .. В связи с неуплатой налогов на данное имущество, образовалась задолженность: по налогу на имущество в размере 5800 рублей, пеня в размере 24,80 рублей, по земельному налогу в размере 0,03 рубля, а в общей сумме 5824,83 рубля, которую просят взыскать с ответчика.
В судебное заседание административный истец - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю своего представителя не направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. В поданном заявлении просили рассмотреть данное заявление в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик Лавриненко В.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В поданном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В связи с вышеуказанным, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия ответчика и представителя истца.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что Лавриненко В.М. является собственником жилого дома с кадастровым номером . и земельного участка с кадастровым номером . по адресу: .
Административный ответчик Лавриненко В.М. в соответствии с главой 32 НК РФ, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (ст. 4 Федерального закона от 08 марта 2015 г. N 22-ФЗ).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п.п. 9, 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч. 1 ст. 32 НК РФ).
В соответствии с положениями ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно положениям статей 1 и 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
П. 4 ст. 391 НК РФ устанавливает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Пунктом 3 статьи 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Срок уплаты земельного налога установлен п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок уплаты налога на имущество установлен п. 1 ст. 409 НК налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 16.08.2019 № 2860413, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Кроме того, в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц и земельного налога в установленный срок, в адрес ответчика истцом 23 декабря 2019 года было направлено требование № 70027 по состоянию на 23 декабря 2019 года об уплате земельного налога в размере 7 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,03 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 5800 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 24,80 рублей.
Судебный приказ о взыскании с Лавриненко В.М. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Краснодарскому краю задолженности по налогам в сумме 5 831 рубль 09 копеек был отменён по заявлению ответчика мировым судьёй судебного участка №14 в Богучанском районе Красноярского края 03 августа 2020 года.
Суммы начисленных налоговых санкций ответчиком не оспаривались, однако с вынесенным судебным приказом ответчик был не согласен в связи с оплатой указанной суммы.
Из представленных суду ответчиком платежных документов по операциям Сбербанк онлайн от 24.09.2020 года следует, что налоговые платежи на суммы 5 800 рублей (налоговый платеж), 24,80 рублей (пеня по налогу на имущество), 0,03 рублей (пеня по земельному налогу) ответчиком оплачены по реквизитам, указанным в административном исковом заявлении.
Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Таким образом, суд полагает, что ответчиком обязанность по предъявляемой задолженности оплачена в полном объёме.
В связи с этим, суд полагает, что указание полных данных для совершения платежей, их адресности, является обязанностью взыскателя платежей и не может ставить в заведомо невыгодное положение налогоплательщика, совершившего платёж по указанным ему реквизитам, во исполнение заявленного административным истцом требования. Доказательств иной задолженности административного ответчика, соблюдения процедуры своевременного требования задолженности прошлых лет, в нарушение ст. 62 КАС РФ последним не представлено.
При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению заявленных административным истцом требований у суда не имеется, поскольку задолженность по оплате налога и пени, требуемых к взысканию административным истцом, административным ответчиком оплачена в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к Лавриненко В.М. о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 5 800 рублей, пени в размере 24,80 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,03 рубля - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Богучанский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: Г.Н. Аветян