Материал № 9-422/2021 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
ДД.ММ.ГГГГ | г. Вилючинск Камчатского края |
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Горячун Д.В., изучив административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней,
установил:
Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил взыскать с ФИО1 сумму задолженности по страховым взносам и соответствующие суммы пени в общей сумме 10 186 рублей 40 копеек.
Определением судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 30 августа 2021 года указанное административное исковое заявление оставлено без движения, как поданное с нарушением требований ст. ст. 125, 126, 220 КАС РФ, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет, размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию (п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 287 КАС РФ).
В силу ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства.
Административным истцом указана общая сумма задолженности по страховым взносам и пеням.
Так, в просительной части административного иска административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму задолженности по страховым взносам и соответствующие суммы пени в общей сумме 10 186 рублей 40 копеек, в том числе: 4 419 рублей 13 копеек (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) и 5 767 рублей 27 копеек (пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ).
При этом из представленной административным истцом таблицы расчета пеней по карточке расчетов с бюджетом следует, что пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года составляют 4 418 рублей 47 копеек (709+414,82+606,79+2687,86), (истец просит взыскать 4 419 рублей 13 копеек), пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ составляют 5 767 рублей 29 копеек (истец просит взыскать 5 767 рублей 27 копеек).
Таким образом, расчет взыскиваемой суммы не приложен.
Учитывая, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. Решение суда должно быть исполнимым. Определение правовых требований административного истца, их обоснование является диспозитивным правом последнего, однако оно сопровождается обязанностью по формированию данного требования и обоснований, которые должны быть конкретными, материально определенными и понятными как для суда, так и для стороны, к которой данные требования предъявлены.
В целях устранения недостатков, административному истцу было предложено уточнить исковые требования, а также представить расчет взыскиваемой суммы, учитывая, что административный ответчик прекратил деятельность ИП 3 августа 2015 года, а также указать обстоятельства, когда образовалась задолженность по страховым взносам, в каком размере, за какой период, когда была уплачена, с предоставлением соответствующих доказательств.
Для исправления недостатков, указанных в определении судьи, административному истцу был предоставлен срок до 28 сентября 2021 года включительно.
27 сентября 2021 года от административного истца поступило сообщение, в котором он указывает, что Пенсионным фондом в отношении ФИО1 переданы сальдовые остатки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по виду платежа «налог» в сумме 15 826 рублей и по виду платежа «пеня» в сумме 5 802 рубля 43 копейки. Задолженность в размере 4 419 рублей 13 копеек – является задолженностью по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года.
К указанному сообщению приложены таблицы расчета пеней по карточке расчетов с бюджетом, из которых следует, что пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года составляют 4 419 рублей 13 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ составляют 5 767 рублей 27 копеек.
Вместе с тем из содержания искового заявления и представленного сообщения не представляется возможным установить сумму иска, так как из поступившего сообщения следует, что общая сумма задолженности по пеням составляет 10 221 рубль 56 копеек (5 802,43 + 4 419,13), а в административном исковом заявлении и представленном расчете – 10 186 рублей 40 копеек (5 767, 27+4 419,13).
Административным истцом не уточнены исковые требования, а именно в каком размере административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по страховым взносам либо соответствующие суммы пени.
Кроме того, административным истцом не представлены сведения исходя из того, что административный ответчик прекратил деятельность ИП 3 августа 2015 года, не указаны обстоятельства, когда образовалась задолженность по страховым взносам, в каком размере, за какой период, когда была уплачена.
При таких обстоятельствах, административный истец в установленный судом срок не исполнил требования, указанные в определении об оставлении заявления без движения.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Учитывая, что в установленный судьей срок недостатки, указанные в определении, не исправлены, административное исковое заявление подлежит возвращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
определил:
Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней, возвратить административному истцу.
Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья | подпись | Д.В. Горячун |
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья | Д.В. Горячун |