Решение по делу № 9а-126/2021 от 26.08.2021

Материал № 9-422/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

ДД.ММ.ГГГГ г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Горячун Д.В., изучив административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней,

установил:

Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил взыскать с ФИО1 сумму задолженности по страховым взносам и соответствующие суммы пени в общей сумме 10 186 рублей 40 копеек.

Определением судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 30 августа 2021 года указанное административное исковое заявление оставлено без движения, как поданное с нарушением требований ст. ст. 125, 126, 220 КАС РФ, по следующим основаниям:

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет, размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию (п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 287 КАС РФ).

В силу ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства.

Административным истцом указана общая сумма задолженности по страховым взносам и пеням.

Так, в просительной части административного иска административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму задолженности по страховым взносам и соответствующие суммы пени в общей сумме 10 186 рублей 40 копеек, в том числе: 4 419 рублей 13 копеек (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) и 5 767 рублей 27 копеек (пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ).

При этом из представленной административным истцом таблицы расчета пеней по карточке расчетов с бюджетом следует, что пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года составляют 4 418 рублей 47 копеек (709+414,82+606,79+2687,86), (истец просит взыскать 4 419 рублей 13 копеек), пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ составляют 5 767 рублей 29 копеек (истец просит взыскать 5 767 рублей 27 копеек).

Таким образом, расчет взыскиваемой суммы не приложен.

Учитывая, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. Решение суда должно быть исполнимым. Определение правовых требований административного истца, их обоснование является диспозитивным правом последнего, однако оно сопровождается обязанностью по формированию данного требования и обоснований, которые должны быть конкретными, материально определенными и понятными как для суда, так и для стороны, к которой данные требования предъявлены.

В целях устранения недостатков, административному истцу было предложено уточнить исковые требования, а также представить расчет взыскиваемой суммы, учитывая, что административный ответчик прекратил деятельность ИП 3 августа 2015 года, а также указать обстоятельства, когда образовалась задолженность по страховым взносам, в каком размере, за какой период, когда была уплачена, с предоставлением соответствующих доказательств.

Для исправления недостатков, указанных в определении судьи, административному истцу был предоставлен срок до 28 сентября 2021 года включительно.

27 сентября 2021 года от административного истца поступило сообщение, в котором он указывает, что Пенсионным фондом в отношении ФИО1 переданы сальдовые остатки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по виду платежа «налог» в сумме 15 826 рублей и по виду платежа «пеня» в сумме 5 802 рубля 43 копейки. Задолженность в размере 4 419 рублей 13 копеек – является задолженностью по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года.

К указанному сообщению приложены таблицы расчета пеней по карточке расчетов с бюджетом, из которых следует, что пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года составляют 4 419 рублей 13 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ составляют 5 767 рублей 27 копеек.

Вместе с тем из содержания искового заявления и представленного сообщения не представляется возможным установить сумму иска, так как из поступившего сообщения следует, что общая сумма задолженности по пеням составляет 10 221 рубль 56 копеек (5 802,43 + 4 419,13), а в административном исковом заявлении и представленном расчете – 10 186 рублей 40 копеек (5 767, 27+4 419,13).

Административным истцом не уточнены исковые требования, а именно в каком размере административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по страховым взносам либо соответствующие суммы пени.

Кроме того, административным истцом не представлены сведения исходя из того, что административный ответчик прекратил деятельность ИП 3 августа 2015 года, не указаны обстоятельства, когда образовалась задолженность по страховым взносам, в каком размере, за какой период, когда была уплачена.

При таких обстоятельствах, административный истец в установленный судом срок не исполнил требования, указанные в определении об оставлении заявления без движения.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Учитывая, что в установленный судьей срок недостатки, указанные в определении, не исправлены, административное исковое заявление подлежит возвращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья

определил:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней, возвратить административному истцу.

Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья подпись Д.В. Горячун

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья Д.В. Горячун

9а-126/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю
Ответчики
Вихрова Виктория Анатольевна
Суд
Вилючинский городской суд Камчатский края
Судья
Горячун Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
viluchinsky.kam.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее