Дело № 2а-75/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2019 года г. Щёлково
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Лисняку ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Московской области, уточнив заявленные требования, уменьшив их и уточнив сумму недоимки по налогу, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Лисняку В.Н., мотивируя требования следующим.
Административный ответчик обязан к уплате транспортного налога за принадлежащие ему транспортные средства, в том числе воздушные суда, сумма которого составила 820975 рублей за 2015 год по состоянию на 31.01.2019г.
Самостоятельно налог не уплачен, требование о его уплате осталось без внимания, в связи с чем, начислены пени за неуплату транспортного налога.
Налоговое уведомление № от 12.10.2017 сроком уплаты не позднее 01.12.2017г., было отправлено Лисняку В.Н., после чего в связи с наличием задолженности ему также было направлено требование № по состоянию на 21.12.2017 об уплате налога, сбора, штрафа, пени, срок исполнения 21.02.2018 года истек, сумма задолженности не погашена. Заявленная в общем размере к оплате сумма налога и пени не оплачена.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 274 Щелковского судебного района Московской области от 08.05.2018 года был отменен 05.06.2018 в связи с поступившими возражениями от должника Лисняка В.Н.
Однако, согласно представленным дополнениям и уточнениям, ИФНС в связи с выявлением факта задвоенности объектов налогообложения, произведено сторнирование ранее исчисленного неправомерно транспортного налога.
Ввиду изложенного, уточнив требования от 05.02.2019, просит суд взыскать с административного ответчика сумму задолженности по налогам и сборам по состоянию на 31.01.2019 в размере 820975 рублей, без начисления пени.
Представитель административного истца – МИФНС России № 16 по Московской области, действующий на основании доверенности (копия в деле), в судебном заседании заявленные требования поддержал в их уточнении, полагала, что поскольку имущество в виде транспортных средств, в т.ч. воздушных судов находилось в собственности ответчика в 2015 году, на них счислен налог по состоянию на 31.01.2019, сумма недоимки подлежит взысканию, несмотря на доводы административного ответчика об отсутствии двигателей у воздушных судов.
Административный ответчик Лисняк В.Н. в судебное заседание не явился, его представитель, действующий на основании доверенности (копия в деле), в судебном заседании возражал против заявленного административного иска по основаниям, поскольку у воздушных судов отсутствуют двигатели, что подтверждается договорами о приобретении судов как планеров, просил в удовлетворении требований отказать, однако, частично не возражает против требования, в какой части дополнительных пояснений суду не дал.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив все представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 5 указанного закона, исчисление налогов производится налоговыми органами.
Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога. Сбора, пеней, штрафов, вправе обратится в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее - налог) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с Кодексом.
Расчет налога осуществляется на основании информации о ставках налога, налоговой базе, о характеристиках и периоде владения в отношении налогооблагаемого транспортного средства, а также о налоговых льготах.
Ставки налога на территории Московской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области».
Сведения о налоговой базе, а также о характеристиках и периоде владения налогооблагаемым транспортным средством представляются в налоговые органы из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств (на территории Московской области указанные и возложенные полномочия осуществляют подразделения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, Минсельхозпрода Московской области, ГИМС ГУ МЧС России по Московской области, РОСАВИАЦИЯ).
В базе данных административного истца, используемой для администрирования имущественных налогов, имеются следующие сведения о налогооблагаемом имуществе административного ответчика согласно перечню, также подтвержденному сведениями ЕГРП на воздушные суда и сделок с ними из РОСАВИАЦИИ (выписка о правах) Лисняка В.Н. в отношении транспортных средств – воздушных судов согласно перечню.Наличие в собственности указанных транспортных средств никем не оспаривается и подтверждено указанными доказательствами, в том числе подтверждено их приобретение самим административным ответчиком, в материалов дела представлены договор купли-продажи, за испрашиваемый налоговый период – 2015 год транспортные средства находились в собственности Лисняка В.Н., что также подтверждено данными ИФНС и выписками из ЕГРП на воздушные суда, в которых имеются сведения об их частичном отчуждении после 2015 года.
Из материалов административного дела следует, что административным истцом истребовались сведения у Федерального агентства воздушного транспорта (далее - РОСАВИАЦИЯ) о регистрации воздушных судов, принадлежащих на праве собственности Лисняк В.Н., и согласно записям Единого государственного реестра прав на воздушные суда, к воздушным судам, принадлежащим на праве собственности Лисняк В.Н. относятся следующие: <данные изъяты> (л.д.101).
Сведения о регистрационных действиях в отношении данных воздушных судов в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ представлялись РОСАВИАЦИЕЙ в налоговые органы по форме Т Приложения к Приказу ФНС России от 17.09.2007 № <данные изъяты> В соответствии со ст. 6 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной налоговой службой от 18.02.2011 № <данные изъяты> для исчисления сумм транспортного налога представляет следующую информацию: из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними о гражданских воздушных судах, зарегистрированных правах на них и лицах, являющихся их правообладателями; из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ о двигателях, установленных на воздушных судах.
Форма записи о воздушном судне, установленная Правилами ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними не содержит сведений о мощности двигателей. Таким образом, представление сведений о двигателях из государственного реестра гражданских воздушных судов вызвано необходимостью определения налоговой базы в соответствии со ст. 359 НК РФ, которая в отношении воздушных судов, имеющих двигатели, определяется как мощность (тяга) двигателя воздушного судна в лошадиных сила (килограммах-силы).
В государственном реестре гражданских воздушных судов РФ воздушные суда, принадлежащие на праве собственности Лисняку В.Н., зарегистрированы как серийно изготовленные воздушные суда типовой конструкции. Количество и мощность (тяга) установленных двигателей указаны согласно Аттестату о годности воздушного судна к эксплуатации.
Указание же в договорах купли-продажи данного имущества и актах его передачи данных, которые по мнению административного ответчика являются единственно достоверными, применимые в данном случае быть не могут в силу вышесказанного, поскольку оснований полагать о недостоверности данных, внесенных в ЕГРП на воздушные суда уполномоченными государственными органом, ни у суда, ни у административного истца – налоговой инспекции, не имеется.
Налоговое уведомление № от 12.10.2017 сроком уплаты не позднее 01.12.2017г., было отправлено Лисняку В.Н., после чего, в связи с наличием задолженности ему также было направлено требование № по состоянию на 21.12.2017 об уплате налога, сбора, штрафа, пени, срок исполнения 21.02.2018 года истек, сумма задолженности не погашена. Заявленная к оплате сумма налога и пени не была Лисянком В.Н. оплачена.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 274 Щелковского судебного района Московской области от 08.05.2018 года был отменен 05.06.2018 в связи с поступившими возражениями от должника Лисняка В.Н.
Однако, согласно представленным дополнениям и уточнениям, ИФНС в связи с выявлением факта задвоенности объектов налогообложения, произведено сторнирование ранее исчисленного неправомерно транспортного налога. Данное обстоятельство учитывается судом при вынесении настоящего решения, поскольку ранее высказанные доводы должника о задвоенности начислений ему как административному ответчику нашли свое подтверждение, в связи с чем, ранее заявленные сумы налога за 2015г., указанные в уведомлении и соответственно требовании к расчету судом принимаются не в полной мере, а лишь в уточненном ИФНС размере 820975 рублей о состоянии недоимки по транспортному налогу за 2015 год на 31.01.2019. Данная сумма также до настоящего времени налогоплательщиком Лисняком В.Н. не оплачена.
Также, учитывая изложенное, доводы административного ответчика о том, что в отношении принадлежащих ему в спорный период – 2015 год, что им не оспаривается и подтверждено материалами дела, воздушных судов, не должен быть начислен транспортный налог, судом отклоняются.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, административный ответчик обязан к уплате транспортного налога, сумма которого составила 820 975 рублей за 2015 год.
Самостоятельно налог до настоящего времени в полном объеме не уплачен.
Исходя из изложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, названные нормы закона, отсутствие оплаты задолженности в настоящее время, а также отклонение доводов административного ответчика о том, что налог не должен быть начислен, а также заявленные дополнительные пояснения и уточнения административного истца и заявленную сумму ко взысканию недоимки по транспортному налогу по состоянию на 31.01.2019 в сумме 820 975 рублей, суд приходит к выводу о наличии у Лисняка В.Н. задолженности в указанной сумме, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Таким образом, административный иск в его уточнении подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с Лисняка В.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 11409,75 копеек на основании ст. 114 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Лисняку ФИО6 - удовлетворить.
Взыскать с Лисняка ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 820 975 рублей.
Взыскать с Лисняка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Московская <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 11 409 рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд Московской области подачей апелляционной жалобы.
Председательствующий:
судья Н.Г. Разумовская